Конспект внеурочного занятия на тему: " 23 февраля"
план-конспект занятия (3 класс)

Чернявская Яна Михайловна

Конспект внеурочного занятия на тему :" 23 февраля" Спортивно- оздоровительное направление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya_microsoft_word.docx205.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ№3

Класс: 3 «а»

Учитель: Куцевол Е.В.

Руководитель практики : Горобец Т.Г.

Студент: Чернявская Яна Михайловна

Дата: 22.02.19

Направление: спортивно – оздоровительное

Тема: «23 февраля»

Цели: 

- Образовательная:  познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.

- Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, формировать навыки  публичного выступления.

- Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.

УУД: 

Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности за благосостояние общества;

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися , и того, что ещё неизвестно;

Показательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия  способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Мотивационный этап

            1.Организация  класса

 -Здравствуйте, присаживайтесь, меня зовут Яна Михайловна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-На сегодняшнем занятии мы проверим ваше умение работать в командах, дисциплину, слаженность, смекалку и умение взаимодействовать друг с другом.

2.Проверка готовности к занятию

-А теперь сядьте правильно, красиво.

3.Целеполагание и мотивация

-Чтобы узнать тему нашего занятия мы посмотрим видеоролик.

-Какая же тема нашего занятия?

-Кому посвящен этот праздник?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День

Защитника Отечества. Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех, кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, и вообще это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких независимо от профессии.

-Приветствуют учителя и друг друга

Просмотр видеоролика

-День защитника Отечества

-Беседа

Основной этап

1.Работа над понятием «Отечество»

-Как вы понимаете слово Отечество? 

-Каким близким по значению словом его можно заменить? 

- Кто обычно становится на защиту Отечества?

- Какими качествами должен обладать защитник?

 - Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер. Быть смелым, ловким, сильным, выносливым и  храбрым.

Сегодня в конкурсе будут участвовать две команды, в каждой команде будут девочки, они будут помогать нашим будущим защитникам, и не дадут им сбиться с пути.

-Каждая команда, чтобы добиться победы должна проявить смекалку, ловкость, эрудицию, а может даже интуицию. А оценивать конкурсы будет многоуважаемое жюри.

- И сейчас мы приступаем к нашим соревнованиям. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, команда получает бал.

-  Для начала вам нужно придумать название команды и выбрать капитана.  

«Меткий стрелок»

Будущие солдаты должны быть не только смелыми и сильными, но и меткими. Сейчас вас ждет конкурс «Меткий стрелок». Каждый участ ник команды бросает шарики в корзину с определенного расстояния, точные попадания подсчитываются жюри.

- А задача девочек разгадать филворд, то есть  найти слова с военной тематикой.

«Военная авиация»

Капитан каждой команды выходит к доске, по сигналу капитаны должны сделать из листа бумаги самолетик (предварительно на листке записан вопрос), написать на нем название своей команды и запустить его в сторону своей команды. Команда, поймавшая самолетик первыми получает  очко. После того как самолетики будут пойманы, команда разворачивает листок и отвечает на вопрос, написанный внутри, правильный ответ идёт в копилку команды.

Вопросы:  

 1.Какое животное лучший помощник пограничника?

2.На каких машинах служат военные летчики?

«Ловкость»

Кто дольше продержит на голове воздушный шарик (можно подбрасывать головой) та команда получит 2 очка, второй — 1. Капитан должен выбрать  трех  игроков команды. Но будьте аккуратны и не толкайтесь.

«Каша из топора»

Всем известно, что солдат должен хорошо питаться, сейчас мы проверим, как наши девочки будут кормить будущих защитников.

  1. -Какие продукты входят в состав супа?
  2. -Назовите съедобные грибы.

«Собери волю в кулак»

-Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу  учителя каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.

«Интеллектуальный конкурс»

Каждой команде загадываются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл

1) Необходимая деталь в одежде солдата придерживающая штаны.

2) Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ?

3) Сколько было великих русских богатырей?

4) Кто согласно русской поговорке в поле не воин?

5) Что у военных на плечах?

6) Что является государственными символами России?  

7)  В чем носят офицеры свое оружие? 

8) Из каких цветов состоит флаг России и в какой последовательности?

«Медсестричка»

-Задача участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка»

«Связисты»

-Получена от разведчиков шифровка, её не в силах враг расшифровать, о наш связист и правильно, и ловко сумеет «ключ» к ней верный подобрать. (Кто быстрее и правильнее расшифрует с помощью ключа донесение разведчиков)

КЛЮЧ:  А     Б     В     Г     Д     Е     Ё    Ж     З     И      Й      К      Л      М     Н      О       П      Р

                 1      2     3     4       5     6     7     8      9    10     11     12    13     14     15     16      17    18

                  С        Т      У      Ф      Х      Ц      Ч       Ш     Щ     Ъ      Ы       Ь      Э       Ю        Я

                  19      20     21     22     23    24      25     26     27     28      29     30     31       32      33

 

«Солдатская дружба»

За время службы солдат – солдату станет братом,

С любой проблемой справиться поможет,

Без слов поймет, ведь это так приятно. 

А  ты без слов общаться сможешь тоже?

(Показать жестами, что делает солдат, остальные угадывают)

  • Стреляет из автомата
  • Роет окопы
  • Надевает противогаз
  • Делает зарядку
  • Кидает гранату
  • Перетягивает канат
  • Заправляет кровать
  • Обедает в столовой
  • Марширует на плацу
  • Подшивает подворотнички

Оте́чество, отчи́зна — родная страна. Понятие отечество,отчизна обозначает страну предков (отцов) человека

-Родина, Россия, страна, государство

- Солдаты, воины

- Смелость, сила, храбрость, выносливость

- Лидия Павловна и ее помощницы

-Придумывают название и выбирают капитана

-Бросают шарики в корзину, разгадывают филворд

-Капитаны команд делают самолетики и отправляют их своим командам

-Собака

-Вертолёты

 - Играют с мячом

-Пишут ингредиенты блюд

-Четыре участника от команд, по команде учителя мнут листы

1.Ремень

2.Каска или шлем

3.Три

4.Один

5.Погоны

6.Флаг, герб, гимн

7.Кобура

8.Белый цвет - благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

-Сматывают бинт в рулон

-Пишут правильный шифр

-« ШТАБ В ЛЕСУ, ОХРАНА – ТАНК» 

-Показываю пантомиму у доски

Беседа

-Игра

-Игра

 

-Игра

-Игра

-Игра

-Игра

-Игра

Итог занятия

Рефлексия

-А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги.

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

- Кому посвящен этот праздник?

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

hello_html_4f6eb17c.png

-Награждение…

 -Дорогие мальчики! Поздравляю вас с праздником. 
Желаю Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, настоящей дружбы на долгие годы, и не ссориться с девчонками никогда. 

-До новых встреч!

-23 февраля, День Защитника Отечества

-Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам

- Служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным.

-Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...