Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_karty_okr._prirodnyy_mir.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1 (Животный мир)

к пробам по предмету «Окружающий природный мир».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о животном

показывает / показывает и называет строение животного (лошадь):

  голова      

туловище    

ноги  

копыта

хвост

голова            показывает / показывает и называет строение животного (собака):  

  голова      

туловище    

ноги  

копыта

хвост

показывает / показывает и называет отличие животного от человека:    

хвост    

ноги (копыта)    

лапы (когти)    

шерсть

Проба 2. Представление о домашних животных, их детенышах

показывает /  показывает и называет домашних животных:

корова

свинья    

лошадь

коза    

овца

баран

кот

 собака    

показывает / показывает и называет детенышей домашних животных:    

теленок                  

поросенок

жеребенок

козленок    

ягненок  

котенок

щенок  

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия домашних животных:    

корова              

свинья

лошадь    

кот

овца

коза

баран  

собака    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей домашних животных:    

теленок                  

поросенок

жеребенок

козленок    

ягненок  

котенок

щенок  

Проба 3. Представление о диких животных, их детенышах

показывает / показывает и называет диких животных:

   

лиса    

заяц  

волк    

медведь

лось

белка

еж

кабан

тигр

показывает / показывает и называет детенышей диких животных:    

волчонок                          

лисенок    

лосенок

медвежонок

зайчонок

бельчонок

ежонок

тигренок

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия диких животных:  

лиса    

заяц  

волк    

медведь

лось

белка

еж

кабан

тигр

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей диких животных:

волчонок                          

лисенок    

лосенок

медвежонок

зайчонок

бельчонок

ежонок

тигренок

Проба 4. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного и жаркого пояса

показывает / показывает и называет животных, обитающих в природных зонах холодного пояса:

         

белый медведь    

пингвин    

олень

песец

тюлень

морж  

показывает / показывает и называет животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса:

верблюд

лев

слон

жираф

зебра

черепаха

носорог    

обезьяна

бегемот

крокодил

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия животных, обитающих в природных зонах холодного пояса:  

белый медведь    

пингвин    

олень

песец

тюлень

морж  

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса:

верблюд

лев

слон

жираф

зебра

черепаха

носорог    

обезьяна

бегемот

крокодил

Проба 5. Представление о домашних птицах, их детенышах

показывает / показывает и называет домашних птиц:

   

курица  

петух    

утка    

   гусь    

индюк    

показывает / показывает и называет детенышей домашних птиц:    

цыпленок    

утенок    

гусенок  

  индюшонок    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия домашних птиц:

курица  

петух    

утка    

   гусь    

индюк    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей домашних птиц:

цыпленок    

утенок    

гусенок  

  индюшонок    

Проба 6. Представление о зимующих, перелетных, водоплавающих птицах

показывает / показывает и называет зимующих птиц:

   

 

голубь    

ворона

воробей    

дятел  

синица    

снегирь  

  сова    

показывает / показывает и называет перелетных птиц:

аист

ласточка

дикая утка    

дикий гусь    

грач    

журавль

 показывает / показывает и называет водоплавающих птиц:  

лебедь      

утка  

гусь    

пеликан    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия зимующих птиц:

голубь    

ворона

воробей    

дятел  

синица    

снегирь  

  сова    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия перелетных птиц:

аист

ласточка

дикая утка    

дикий гусь    

грач    

журавль

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия водоплавающих птиц

лебедь      

утка  

гусь    

пеликан    

Проба 7. Представление о речных рыбах

показывает / показывает и называет речных рыб:

   

сом    

окунь    

щука

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия речных рыб:

сом    

окунь    

щука

Проба 8. Представление о насекомых

показывает / показывает и называет насекомых:

 

жук    

бабочка

стрекоза  

    муравей    

кузнечик

муха  

    комар    

пчела    

таракан

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия насекомых:

жук    

бабочка

стрекоза  

    муравей    

кузнечик

муха  

    комар    

пчела    

таракан

Проба 9. Представления о морских обитателях

показывает / показывает и называет морских обитателей:

   

кит

дельфин

морская звезда    

медуза    

морской конек    

осьминог  

креветка    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия морских обитателей:

кит

дельфин

морская звезда    

медуза    

морской конек    

осьминог  

креветка    

Диагностическая карта 2 (Временные представления)

к пробам по предмету «Окружающий природный мир».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о частях суток

показывает / показывает и называет части суток:

 

утро    

день

вечер  

ночь

показывает / показывает и называет последовательность частей суток    

соотносит (показывает / показывает и называет) части суток с видами деятельности:  

утро    

день

вечер  

ночь

определяет часть суток по расположению солнца:

утро    

день

вечер  

ночь

Проба 2. Представление о неделе

показывает /  показывает и называет слова, обозначающие названия дней недели:

   

 

понедельник

вторник

среда

четверг    

пятница

суббота

воскресенье    

показывает / показывает и называет  

последовательность дней недели

соотносит (показывает / показывает и называет) дни недели с видами деятельности:  

понедельник

вторник

среда

четверг    

пятница

суббота

воскресенье    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия выходных дней:

суббота

воскресенье    

показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия рабочих дней:

 

понедельник

вторник

среда

четверг    

пятница

Проба 3. Представление о временах года

определяет (показывает / показывает и называет) время года:

лето  

зима

осень    

весна  

показывает /показывает и называет слова, обозначающие названия времен года:  

лето  

зима

осень    

весна  

определяет (показывает / показывает и называет) последовательность времен года:

показывает / показывает и называет сезонные изменения в жизни природы:

лето  

зима

осень    

весна  

показывает / показывает и называет сезонные изменения в жизни человека:

лето  

зима

осень    

весна  

Проба 4. Представление о годе

показывает /показывает и называет слова, обозначающие названия месяцев:  

январь  

февраль

март

апрель

май

июнь

 июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

определяет (показывает / показывает и называет) последовательность месяцев в году

соотносит (показывает / показывает и называет) месяцы с временем года

лето  

зима

осень    

весна  

определяет по действующему календарю:

год

месяц

день недели

Проба 5. Представление о явлениях природы

показывает / показывает и называет явления природы:

   

               

дождь  

   снегопад  

листопад    

гроза

радуга  

туман

ветер

соотносит (показывает /показывает и называет) явления природы с временем года:

лето  

зима

осень    

весна  

Проба 6. Представление о погоде текущего дня

описывает погоду текущего дня

 

Диагностическая карта 3 (Объекты природы)

к пробам по предмету «Окружающий природный мир».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о Луне, Солнце

показывает / показывает и называет:    

луна

солнце

показывает / показывает и называет последовательность частей суток    

показывает / показывает и называет значение солнца в жизни человека, в природе    

показывает / показывает и называет значение луны в жизни человека, в природе

Проба 2. Представление о космосе, небесных телах

показывает /  показывает и называет небесные тела:

   

звезда

солнце

планета Земля

комета

луна

показывает / показывает и называет:    

звездное небо    

телескоп

обсерватория    

космический корабль    

космонавт  

луноход    

показывает / показывает и называет назначение:

звездное небо    

телескоп

обсерватория    

космический корабль    

космонавт  

луноход    

Проба 3. Представление о планете Земля

узнает изображение Земли    

узнает глобус    

показывает на глобусе:  

экватор

полюса  

суша    

вода

Проба 4. Представление о воздухе

показывает /показывает и называет свойств воздуха:

   

прозрачный  

невидимый    

без цвета    

без запаха    

показывает / показывает и называет значение воздуха в жизни человека и природы

Проба 5. Представление о земле и небе

показывает / показывает и называет расположение относительно себя:

земля  

небо

показывает / показывает и называет на изображениях:

земля  

небо

показывает / показывает и называет объекты, расположенные на земле

показывает / показывает и называет объекты, расположенные на небе

Проба 6. Представление о формах земной поверхности

показывает / показывает и называет формы земной поверхности:

гора      

овраг  

равнина    

показывает / показывает и называет значение форм земной поверхности:

гора      

овраг  

равнина    

Проба 7. Представление об изображении земной поверхности на карте

показывает / показывает и называет на изображении земной поверхности воды:

   

реки  

моря    

океаны  

показывает / показывает и называет на изображении земной поверхности сушу (материки)  

Проба 8. Представление о лесе

узнает лес на изображениях                    

узнает животных леса:  

волк

лось  

белка

медведь  

лиса

узнает растения леса:                  

ель

мох

черника

ландыш

грибы

показывает / показывает и называет значение леса в природе и жизни человека    

показывает / показывает и называет правила поведения в лесу:    

нельзя пить воду из ручья    

нельзя есть грибы    

можно есть ягоды только с разрешения взрослого    

нельзя трогать лесных животных    

нельзя бросать мусор в лесу    

нельзя разводить костер в лесу

Проба 9. Представление о луге

узнает луг на изображениях    

узнает растения луга:    

ромашка  

василек    

лютик    

колокольчик    

показывает / показывает и называет значение луга в природе и жизни человека

Проба 10. Представление о почве

показывает / показывает и называет почву    

показывает / показывает и называет состав почвы:              

перегной  

глина

песок  

вода

воздух  

минеральные соли    

показывает / показывает и называет значение почвы в жизни человека и в природе

Проба 11. Представление о полезных ископаемых

показывает / показывает и называет полезные ископаемые:

уголь  

нефть  

гранит    

  торф    

известняк    

песок

глина    

алюминий  

медь    

золото    

показывает / показывает и называет способы добычи полезных ископаемых:    

бурение скважин    

сооружение шахт    открытым способом в карьерах    

показывает / показывает и называет значение полезных ископаемых в жизни человека

Проба 12. Представление о воде

узнает воду    показывает / показывает и называет свойства воды:          

текучая

способна растворять    

прозрачная

без цвета  

без вкуса    

без запаха  

растворяет сахар, соль

показывает / показывает и называет значение воды в жизни человека и животных

Проба 13. Представление о реке и водоемах  

показывает / показывает и называет:    

река              

озеро

море

показывает / показывает и называет значение реки и водоемов в жизни человека и животных  

показывает / показывает и называет правила поведения на реке:    

нельзя бросать мусор в воду    

нельзя входить в воду без разрешения взрослого

нельзя брать воду в рот

Проба 14. Представление об огне

узнает огонь          

показывает / показывает и называет свойства огня:    

тепло    

свет

наличие воздуха, чтобы огонь горел  

показывает / показывает и называет значение огня в жизни человека и животных    

показывает / показывает и называет опасность огня  

Диагностическая карта 4 (Растительный мир)

к пробам по предмету «Окружающий природный мир».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о растениях

показывает / показывает и называет растения:    

   

дерево  

куст

трава

показывает / показывает и называет части травянистого растения:    

корень  

стебель    

лист

цветок

показывает / показывает и называет части куста:    

корень

ветка    

лист

показывает / показывает и называет части дерева:    

ствол    

ветка  

лист

показывает / показывает и называет деревья:

берѐза  

дую

клен

ель

осина

сосна

ива

каштан

корень              показывает / показывает и называет лиственные деревья:    

берѐза    

дуб          

клен

осина

ива

каштан

показывает / показывает и называет хвойные деревья:    

сосна

ель

показывает / показывает и называет плодовые деревья:    

вишня    

яблоня

груша

слива

показывает / показывает и называет кустарники:

орешник                                  

шиповник  

смородина

бузина

крыжовник

боярышник

показывает / показывает и называет садовые кустарники:  

смородина

крыжовник    

показывает / показывает и называет лесные кустарники:    

орешник  

шиповник

бузина

боярышник

Проба 2. Представление о фруктах

показывает /  показывает и называет фрукты:      

яблоко  

банан

апельсин

лимон

груша

мандарин

персик

абрикос

киви

показывает /  показывает и называет место, где растут фрукты    показывает /  

показывает и называет съедобные и несъедобные части фруктов:  

яблоко  

банан

апельсин

лимон

груша

мандарин

персик

абрикос

киви

Проба 3. Представление об овощах

показывает /  показывает и называет овощи:                

лук

морковь

картофель

свекла

редис

репа

кабачок

тыква    

перец

показывает /  показывает и называет место, где растут овощи    

показывает /  показывает и называет съедобные и несъедобные части овощей:    

лук    

морковь

картофель

свекла  

редис

репа

кабачок

тыква    

перец

Проба 4. Представление о ягодах

показывает / показывает и называет ягоды:                

смородина

клубника  

малина

крыжовник  

голубика

черника

земляника

ежевика

брусника

клюква

показывает /  показывает и называет место, где растут ягоды    показывает /

показывает и называет садовые ягоды:    

смородина    

клубника    

малина    

крыжовник  

показывает / показывает и называет лесные ягоды:    

голубика

черника            

земляника    

ежевика

брусника    

клюква  

показывает /  показывает и называет съедобные и несъедобные части ягод

Проба 5. Представление о грибах

показывает / показывает и называет грибы:    

белый  гриб              

мухомор

подберѐзовик    

шампиньон

лисичка

подосиновик    

опенок    

поганка

вешенка    

показывает / показывает и называет строение гриба:      

шляпка    

ножка

корень (грибница)    

показывает / показывает и называет место, где растут грибы                              

показывает /  показывает и называет съедобные грибы:

белый гриб    

подберѐзовик

шампиньон

лисичка  

подосиновик  

опенок

вешенка  

показывает /  показывает и называет несъедобные грибы:    

мухомор

поганка

показывает /  показывает и называет съедобные и несъедобные части грибов

Проба 6. Представление о цветочно-декоративных и травянистых растениях

показывает / показывает и называет садовые цветочно-декоративные растения:

 

астра  

гладиолус

георгин    

тюльпан

нарцисс

роза    

лилия

пион

гвоздика

показывает / показывает и называет дикорастущие цветочно-декоративные растения

колокольчик                  

фиалка  

ромашка  

лютик

василек  

подснежник

ландыш

показывает / показывает и называет культурные и дикорастущие травянистые растения  

 

петрушка  

укроп

базилик    

кориандр

мята    

одуванчик    

подорожник    

крапива    

показывает / показывает и называет места произрастания растений:        

лес

луг

сад

парк

показывает / показывает и называет растения, которые выращивает человек    

показывает / показывает и называет растения, которые растут сами    

показывает / показывает и называет значение цветочно-декоративных и травянистых растений в жизни человека

Проба 7. Представление о зерновых культура

показывает / показывает и называет зерновые культуры:

пшеница                                

просо

ячмень    

рожь  

кукуруза

фасоль

горох

бобы

показывает / показывает и называет места произрастания зерновых культур:    

огород  

поле

показывает / показывает и называет значение зерновых культур в жизни человека:

Проба 8. Представления о растениях природных зон    

холодного пояса и жаркого пояса

показывает / показывает и называет растения природных зон холодного пояса:

   

мох    

карликовая береза    

показывает / показывает и называет растения природных зон жаркого пояса:

кактус

верблюжья колючка    

лиана

бамбук    

пальма    

показывает / показывает и называет место, где растут растения природных зон холодного пояса (тундра)    

показывает / показывает и называет места, где растут растения природных зон жаркого пояса:    пустыня    тропический лес

Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР  при разработке СИПР»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,

Псков 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...