Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_domovodstvo.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1 (Обращение с кухонным инвентарем)

к пробам учебному предмету «Домоводство»

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1

Различение кухонного инвентаря

показывает / показывает и называет предметы посуды, предназначенные для сервировки стола:

тарелка    

стакан    

кружка    

ложка    

вилка    

нож    

показывает / показывает и называет предметы посуды, предназначенные для приготовления пищи:    

кастрюля    

сковорода    

чайник    

показывает / показывает и называет кухонные принадлежности:    

открывалка    

половник    

терка    

разделочная доска

скалка    

дуршлаг    

нож  

показывает / показывает и называет назначение кухонных принадлежностей:    

открывалка    

половник    

терка    

разделочная доска    

скалка    

дуршлаг    

нож  

Проба 2. Различение чистой и грязной посуды, очищение остатков пищи с посуды  

определяет грязную посуду    

очищает грязную посуду от остатков пищи

Проба 3. Различение моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья и чистки посуды

оказывает / показывает и называет моющие средства для посуды:

 

жидкие    

сухие    

показывает /  показывает и называет специальные приспособления для мытья и чистки посуды:    

щетка    

поролоновая губка    

металлизированная губка    

показывает / показывает и называет назначение моющих средств и  специальные приспособления для мытья и чистки посуды для посуды:

моющее средство    

щетка    

поролоновая губка    

металлизированная губка  

Проба 4. Мытье посуды

    складывает грязную посуду в раковину          

закрывает сливное отверстие раковины

наливает воду в раковину

добавляет необходимое количество моющего средства в воду    

протирает предметы посуды губкой    

ополаскивает предметы посуды под струѐй проточной водой

вытирает предметы посуды полотенцем    

соблюдает последовательность действий при мытье посуды  

Проба 5. Обращение с бытовыми приборами

показывает / показывает и называет электробытовые приборы:

микроволновая печь    

блендер    

миксер    

электрический чайник    

показывает / показывает и называет назначение электробытовых приборов:

микроволновая печь    

блендер    

миксер    

электрический чайник    

показывает / показывает и называет правила техники безопасности при пользовании электробытовыми  приборами:

нельзя брать электроприбор мокрыми руками

нельзя открывать чайник во время кипячения

нельзя открывать блендер во время работы    

нельзя открывать миксер  во время работы    

отключать от сети электроприбор по окончании работы    

составляет / составляет и называет последовательность действий при работе с электробытовым прибором:

микроволновая печь    

блендер    

миксер    

электрический чайник    

согревает чайник    

измельчает продукт блендером    

взбивает яйцо миксером    

подогревает еду в микроволновой печи

Проба 6. Накрывание на стол

накрывает стол скатертью          

расставляет посуду

раскладывает столовые приборы    

раскладывает салфетки  

расставляет солонки и вазы    

соблюдает последовательность действий при сервировке стола  

Диагностическая карта 2 (Покупки)

к пробам учебному предмету «Домоводство»

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Планирование покупок и выбор места совершения покупок

показывает / показывает и называет магазин, в котором будет покупать продукты

 

показывает / показывает и называет отделы магазина, в которых будет покупать продукты:

хлеб    

молоко

колбаса    

яблоки

капуста  

макароны

Проба 2. Ориентация в расположении отделов магазина, нахождение нужного товара в магазине

находит отделы магазина для покупки продуктов

   

находит нужный товар в магазине

Проба 3. Взвешивание товара в магазине

складывает продукты в пакет          

выкладывает пакет с продуктами на весы  

выбирает нужную кнопку на весах    

нажимает на кнопку

берет выданный весами ценник    

приклеивает ценник к пакету с продуктами  

соблюдает последовательность действий при взвешивании товара

Проба 4. Расчет на кассе

выкладывает товар на ленту    

ждет, когда кассир пробьет товар    

передает деньги (карту скидок) кассиру    

забирает чек и сдачу (карту скидок)    

складывает покупки в сумку    

соблюдает последовательность действий при расчете на кассе  

Проба 5. Раскладывание продуктов в места хранения

хлеб кладет в хлебницу      

молоко ставит в холодильник    

колбасу кладет в холодильник    

яблоки кладет в шкаф (холодильник)  

капусту кладет в холодильник    

макароны кладет в шкаф    

соблюдает последовательность действий при раскладывании продуктов по местам хранения:

Диагностическая карта 3 (Продукты питания, приготовление пищи)

к пробам учебному предмету «Домоводство»

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о напитках

показывает / показывает и называет напитки

вода  

чай  

сок    

какао  

компот  

кофе

показывает / показывает и называет упаковки с напитками:

вода  

чай  

сок    

какао  

компот  

кофе

Проба 2. Представление о молочных продуктах

показывает /показывает и называет молочные продукты:

молоко  

йогурт    

творог    

сметана  

кефир    

масло    

мороженое  

показывает /показывает и называет упаковки с молочными продуктами:

молоко  

йогурт    

творог    

сметана  

кефир    

масло    

мороженое  

Проба 3. Представление о мясных продуктах

показывает / показывает и называет мясные продукты:

                 

колбаса  

ветчина  

мясо  

сосиска

сарделька  

котлета    

фарш

показывает / показывает и называет мясные продукты, готовые к употреблению    

показывает / показывает и называет мясные продукты, требующие приготовления    

показывает / показывает и называет способы приготовления мясных продуктов:    

варка

жарка  

запекание

показывает / показывает и называет место хранения мясных продуктов

Проба 4. Представление о рыбных продуктах

показывает / показывает и называет рыбные продукты:

рыба

крабовые палочки    

рыбный фарш    

рыбная котлета

креветка    

краб        

рыбные консервы    

показывает / показывает и называет рыбные продукты, готовые к употреблению    

показывает / показывает и называет рыбные продукты, требующие приготовления    

показывает / показывает и называет способы приготовления рыбных продуктов:    

варка

жарка    

запекание    

показывает / показывает и называет место хранения рыбных продуктов

Проба 5. Представление о мучных изделиях

показывает / показывает и называет мучные изделия:

хлеб  

батон  

булочка    

пирожок  

сушки    

баранки    

сухари    

макароны    

вермишель  

рожки  

показывает / показывает и называет мучные изделия, готовые к употреблению    

показывает / показывает и называет мучные изделия, требующие приготовления    

показывает / показывает и называет способ обработки мучных изделий    

показывает / показывает и называет место хранения мучных изделий

Проба 6. Представление о кондитерских изделиях

показывает / показывает и называет кондитерские изделия:

торт  

печенье  

пирожное    

конфета    

шоколад  

показывает / показывает и называет места хранения кондитерских изделий

Проба 7. Представление о крупах и бобовых

показывает / показывает и называет крупы и бобовые

фасоль            

бобы

горошек

свежий горох    

кукуруза    

греча    

рис  

пшено  

показывает / показывает и называет бобовые, готовые к употреблению    

показывает/ показывает и называет крупы и бобовые, требующие приготовления    

показывает / показывает и называет способ обработки круп и бобовых  

показывает / показывает и называет места хранения круп и бобовых

Приготовление пищи

Проба 1. Знание правил гигиены при приготовлении пищи

показывает / показывает и называет правила гигиены при приготовлении пищи:

мыть руки перед приготовлением пищи  

надевать фартук    

покрывать волосы косынкой (колпаком)

Проба 2. Выбор продуктов и инвентаря, необходимого для приготовления блюда

показывает / показывает и называет продукты для приготовления бутерброда с маслом и сыром:

   

       

батон  

сыр    

масло    

показывает / показывает и называет предметы посуды и кухонного инвентаря, необходимые для приготовления бутерброда:    

разделочная доска    

тарелка

нож  

безопасный нож

показывает / показывает и называет предметы посуды и кухонного инвентаря, необходимые для приготовления яичницы:

сковорода    

лопатка    

венчик    

емкость для взбивания

тарелка      

нож  

показывает / показывает и называет продукты для приготовления яичницы    

яйцо    

масло  

соль

Проба 3. Обработка продуктов

моет огурец      

чистит овощечисткой

нарезает кольцами    

нарезает полукольцами  

натирает на терке

Проба 4. Варка продукта

включает электрическую плиту        

набирает воду в кастрюлю

закладывает продукт в воду    

ставит кастрюлю на конфорку    

устанавливает таймер на определенное время    

выключает электрическую плиту    

вынимает продукт  

соблюдает последовательность действий при варке яйца

Диагностическая карта 4 (Уборка помещений, территорий)

к пробам учебному предмету «Домоводство»

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Уборка с поверхности стола мусора, вытирание поверхности стола

сметает щеткой остатки еды и мусора в емкость для мусора  

   

намачивает и отжимает тряпку    

вытирает поверхность стола влажной тряпкой    

вытирает поверхность стола сухой тряпкой    

соблюдает последовательность действий при уборке стола

Проба 2. Мытье поверхностей мебели

наполняет таз теплой водой          

добавляет моющее средство в воду    

убирает предметы с поверхности    

намачивает и отжимает тряпку  

вытирает поверхность    

вытирает предметы интерьера

раскладывает предметы интерьера по местам    

выливает использованную воду  

соблюдает последовательность действий при мытье поверхности мебели

Проба 3. Подметание пола

сметает мусор в определенное место        

заметает мусор на совок    

высыпает мусор в урну    

соблюдает последовательность действий при подметании пола

Проба 4. Различение основных частей пылесоса и подготовка пылесоса к работе

показывает / показывает и называет основные части пылесоса:

   

кнопка включения/выключения пылесоса    

кнопка уборки шнура    

регулятор мощности    щѐтки-насадки    

трубка  

мешок для сбора мусора    

показывает / показывает и называет назначение основных частей пылесоса:

кнопка включения/выключения пылесоса    

кнопка уборки шнура    

регулятор мощности    щѐтки-насадки    

трубка  

мешок для сбора мусора    

готовит пылесос к работе:

достает пылесос и съемные части пылесоса из коробки

прикрепляет к трубке щѐтки-насадки    

прикрепляет трубку со щеткой-насадкой к основной трубе (шлангу)    

достает шнур с вилкой    

вставляет вилку в розетку

Проба 5. Уборка пылесосом

готовит пылесос к работе:    

устанавливает регулятор мощности    

вставляет вилку в розетку    

нажимает кнопку включения    

чистит поверхность    

нажимает кнопку выключения    

вынимает вилку из розетки    

отсоединяет съемные детали пылесоса    

соблюдает последовательность действий при работе с пылесосом во время уборки

Проба 6. Мытье пола

наполняет емкость для мытья пола водой          

добавляет моющее средство в воду    

намачивает и отжимает тряпку    

моет пол

выливает использованную воду

вывешивает мокрую тряпку на просушивание    

соблюдает последовательность действий при мытье пола

Проба 7. Мытье окна

наполняет емкость для мытья водой    

добавляет моющее средство в воду    

намачивает и отжимает тряпку    

моет раму    

вытирает раму  

моет стекло    

вытирает стекло  

выливает использованную воду    

вывешивает мокрую тряпку на просушивание  

соблюдает последовательность действий при мытье окна  

Уборка территорий

Проба 1. Уборка бытового мусора на улице

надевает перчатки    

собирает бытовой мусор в ведро

высыпает мусор в специальный контейнер для мусора

соблюдает последовательность действий во время уборки бытового мусора

Проба 2. Подметание территории

подметает обозначенный участок территории:

сметает мусор в кучу    

убирает мусор лопатой в ведро    

высыпает мусор в специальный контейнер (яму)    

соблюдает последовательность действий при подметании территории  

Проба 3. Сгребание листьев и травы

сгребает листья и траву:      

сгребает листья и траву в кучу    

периодически очищает зубцы грабель от листьев    

убирает листья руками в ведро    

высыпает листья из ведра в специальный контейнер (яму)

соблюдает последовательность действий при уборке территории от листьев

Проба 4. Уборка снега

сгребает снег от центра площадки к обочине    

сгребает снег от края тротуара к другому краю  

перебрасывает снег лопатой за пределы расчищаемой территории    

соблюдает последовательность действий при уборке снега  

Проба 5. Уход за уборочным инвентарем

очищает лопату от снега    

протирает лопату сухой тряпкой

Диагностическая карта 5 (Уход за вещами)

к пробам учебному предмету «Домоводство»

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Сортировка белья по назначению, по цвету, по составу ткани

сортирует белье по назначению

постельное белье  

кухонное белье    

одежда    сортирует белье по цвету:    

белое    

цветное    

темное    

сортирует белье по составу ткани:    

шерстяная ткань    

шелковая ткань    

хлопчатобумажная ткань

Проба 2. Различение чистящих средств

показывает / показывает и называет назначение чистящих средств:

для мытья посуды    

для чистки обуви    

для мытья пола    

для мытья зеркальных поверхностей    

для мытья сантехники

Проба 3. Ручная стирка

наполняет емкость водой    

выбирает моющее средство    

определяет количество моющего средства    

добавляет моющее средство в воду    

замачивает белье    

застирывает белье    

полощет белье    

выжимает белье    

вывешивает белье на просушку    

соблюдает последовательность действий при ручной стирке

Проба 4. Различение составных частей стиральной машины

показывает / показывает и называет составные части стиральной машины:

отделение для загрузки белья    

контейнер для засыпания порошка    

кнопка запуска машины    

регулятор температуры    

регулятор продолжительности стирки    

показывает / показывает и называет назначение составных частей стиральной машины:    

отделение для загрузки белья    

контейнер для засыпания порошка    

кнопка запуска машины    

регулятор температуры    

регулятор продолжительности стирки    

Проба 5. Машинная стирка

закладывает белье в стиральную машину      

закрывает дверцу машины    

засыпает порошок    

устанавливает программу    

устанавливает температурный режим  

запускает машину    

открывает дверцу машины по окончании стирки    

отключает машину по окончании стирки    

вынимает белье    

соблюдает последовательность действий при машинной стирке

Проба 6. Мытье и сушка стиральной машины

вынимает емкость для порошка    

ополаскивает емкость для порошка под проточной водой    

удаляет влажной тряпкой остатки порошка с места установки емкости для порошка    

вставляет емкость для порошка на место    

протирает сухой тряпкой барабан    

протирает сухой тряпкой прорезиненные части    

протирает сухой тряпкой дверцу стиральной машины  

оставляет дверцу стиральной машины открытой  

Проба 7. Различение составных частей утюга

показывает / показывает и называет составные части утюга:

подошва утюга    

шнур  

регулятор температуры

клавиша пульверизатора          

показывает / показывает и называет назначение составных частей утюга:

подошва утюга    

шнур  

регулятор температуры    

клавиша пульверизатора

Проба 8. Глажение белья

устанавливает гладильную доску      

выставляет температурный режим    

подключает утюг к сети    

раскладывает белье на гладильной доске    

гладит утюгом    

складывает белье    

отключает утюг по окончании глажения белья

соблюдает последовательность действий при глажении белья

Проба 9. Складывание вещей

складывает банное полотенце    

складывает брюки  

складывает джемпер

Проба 10. Чистка одежды, вывешивание одежды на «плечики»

чистит пиджак    

вывешивает пиджак на «плечики»

Проба 11. Мытье обуви

моет обувь:    

намачивает и отжимает тряпку    

протирает обувь влажной тряпкой    

протирает обувь сухой тряпкой

Проба 12. Чистка обуви

чистит обувь:      

открывает тюбик с кремом    

наносит крем на ботинок    

распределяет крем по всей поверхности ботинка

натирает поверхность ботинка    

закрывает тюбик с кремом

Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР  при разработке СИПР»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,

Псков 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...