Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_diagnostiki_po_predmetu_chelovek.docx74.75 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1 (Туалет. Гигиена тела)

к пробам по предмету «Человек».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Пользование туалетом

выполняет отдельные действия при пользовании туалетом

поднимает крышку унитаза    

опускает сидение унитаза

спускает одежду (брюки, колготки, трусы)    

сидит на унитазе, не оправляет нужду    

сидит на унитазе, оправляет нужду    

пользуется туалетной бумагой    

надевает одежду    

нажимает кнопку слива воды    

моет руки после туалета    

обслуживает себя в туалете

Гигиена тела. Проба 1. Мытье и вытирание рук

выполняет отдельные действия мытья и вытирания рук:

открывает кран    

регулирует напор струи    

регулирует температуру воды    

намачивает руки    

намыливает руки кусковым мылом    

пользуется жидким мылом с дозатором

намыливает руки жидким мылом    

смывает мыло с рук    

закрывает кран

вытирает руки    

соблюдает последовательность действий при мытье и вытирании рук

Проба 2. Мытье и вытирание лица

выполняет отдельные действия мытья и вытирания лица:

   

   

открывает кран    

регулирует напор струи    

регулирует температуру воды  

намачивает руки    

протирает лицо влажными руками

закрывает кран    

вытирает лицо  

соблюдает последовательность действий при мытье и вытирании лица  

Проба 3. Чистка зубов

выполняет отдельные действия при чистке зубов:

открывает тюбик с зубной пастой

намачивает щетку

выдавливает зубную пасту на зубную щетку    

обрабатывает щеткой полость рта    

полощет рот, соблюдает последовательность действий    

моет щетку    

ставит зубную щетку в стакан    

закрывает тюбик с зубной пастой  

ставит зубную пасту в стакан    

вытирает рот и руки    соблюдает последовательность действий при чистке зубов  

Проба 4. Мытье и вытирание ног

выполняет отдельные действия при мытье ног:

снимает одежду (носки, колготки) / закатывает брюки

намачивает правую ногу    

намыливает правую ногу    

смывает мыло    

вытирает правую ногу    

намачивает левую ногу    

намыливает левую ногу    

смывает мыло    

вытирает левую ногу    

надевает одежду (носки, колготки) / поправляет брюки

соблюдает последовательность действий при мытье ног

Проба 5. Мытье головы

выполняет отдельные действия при мытье и вытирании головы:

намачивает волосы (в тазу или под душем)    

намыливает волосы шампунем

смывает шампунь с волос    

вытирает волосы    

вытирает уши    

соблюдает последовательность действий при мытье и вытирании головы

Проба 6. Расчесывание волос, сушка волос феном

выполняет отдельные действия при расчесывании волос:

 

прикасается расческой к голове    

перемещает расческу по всей длине волос, начиная от корней волос    

расчесывается

выполняет отдельные действия при сушке волос феном:

включает фен в розетку    

включает переключатель    

направляет струю воздуха на разные участки головы    

выключает фен    

соблюдает последовательность действий при сушке волос феном  

Проба 7. Мытье и чистка ушей

выполняет отдельные действия при мытье ушей:

открывает кран    

намачивает указательные пальцы    

намыливает указательные пальцы

протирание ушные раковины    

смывает мыло с пальцев    

смывает мыло с ушных раковин    

закрывает кран    

вытирает уши  

соблюдает последовательность действий при мытье ушей  

выполняет отдельные действия при чистке ушей:

помещает ватную палочку в ушную раковину    

проводит ватной палочкой по внутренней поверхности ушной раковины    

вынимает ватную палочку из ушной раковины    

выбрасывает использованную ватную палочку в ведро для мусора

соблюдает последовательность действий при чистке ушей

Проба 8. Чистка носа

выполняет отдельные действия при высмаркивании:

разворачивает бумажный платок    

высмаркивается  

сворачивает использованный бумажный платок    

выбрасывает использованный бумажный платок в ведро для мусора    

соблюдает последовательность действий при высмаркивании

выполняет отдельные действия при чистке носовых ходов:

разворачивает бумажный платок    

оборачивает палец бумажным платком    

помещает обернутый бумажным платком палец в носовой ход    

проводит обернутым бумажным платком пальцем по внутренней поверхности носового хода    

вынимает бумажный платок из носового хода    

сворачивает использованный бумажный платок    

выбрасывает использованный бумажный платок в ведро для мусора    

соблюдает последовательность действий при чистке носовых ходов

Проба 9. Мытье и вытирание тела 

выполняет отдельные действия при мытье и вытирании тела:

открывает кран    

регулирует напор струи    

регулирует температуру воды  

ополаскивает тело водой    

намыливает и растирает шею

намыливает и растирает руки

намыливает и растирает живот    

намыливает и растирает спину    

моет интимную зону    

намыливает и растирает ноги    

смывает мыло    

закрывает кран

вытирает тело в определенной последовательности (сверху вниз)

соблюдает последовательность действий при мытье и вытирании тела

Проба 10. Пользование косметическими средствами

выполняет отдельные действия при пользовании кремом:

открывает тюбик с кремом    

выдавливает небольшое количество крема    

наносит крем на лицо    

наносит крем на руки    

размазывает крем

закрывает тюбик с кремом    

соблюдает последовательность действий при пользовании кремом

выполняет отдельные действия при пользовании лосьоном:

снимает колпачок с бутылочки    

смачивает ватный диск    

протирает лицо влажным ватным диском    

выбрасывает использованный тампон в ведро для мусора    

надевает колпачок на бутылочку    

соблюдает последовательность действий при пользовании лосьоном  

выполняет отдельные действия при пользовании дезодорантом:

снимает колпачок с баллона

направляет отверстие распылителя на область подмышек

нажимает на распылитель    

надевает колпачок на баллон    

соблюдает последовательность действий при пользовании дезодорантом

выполняет отдельные действия при пользовании туалетной водой:

снимает колпачок с флакона

направляет отверстие распылителя на область шеи (за ушами)    

нажимает на распылитель    

надевает колпачок на флакон    

соблюдает последовательность действий при пользуовании туалетной водой  

Проба 11. Бритье

выполняет отдельные действия бритья электробритвой:

вставляет вилку в розетку    

включает электробритву    

проводит бреющей поверхностью электробритвы по щекам    

проводит бреющей поверхностью электробритвы над верхней губой

проводит бреющей поверхностью электробритвы по подбородку и шее

выключает электробритву    

вынимает вилку из розетки    

соблюдает последовательность действий при бритье электробритвой  

выполняет отдельные действия бритья безопасным станком:  

наносит средство для бритья на определенные участки лица

проводит безопасным станком по щекам    

проводит безопасным станком над верхней губой    

проводит безопасным станком по подбородку и шее

моет станок    

моет лицо    

вытирает лицо    

соблюдает последовательность действий при бритье безопасным станком

Диагностическая карта 2 (Представление о себе и семье)

к пробам по предмету «Человек».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Идентификация себя как мальчика (девочки)

показывает / показывает и называет себя как мальчик (девочка)

 

Проба 2. Представление о частях тела

показывает / показывает и называет части тела на кукле

голова  

руки  

ноги    

спина    

живот

показывает / показывает и называет части тела на себе

голова  

руки  

ноги    

спина    

живот

показывает / показывает и называет части тела на изображении

голова  

руки  

ноги    

спина    

живот

показывает / показывает и называет части головы на кукле:

волосы

уши    

лицо  

нос

глаза  

рот    

лоб  

брови

щеки

подбородок

шея    

показывает / показывает и называет части головы на себе:

волосы

уши    

лицо  

нос

глаза  

рот    

лоб  

брови

щеки

подбородок

шея    

показывает / показывает и называет части головы на изображении:

волосы

уши    

лицо  

нос

глаза  

рот    

лоб  

брови

щеки

подбородок

шея    

показывает / показывает и называет части руки на себе:

локоть  

ладонь  

пальцы    

показывает / показывает и называет части руки на изображении:

локоть  

ладонь  

пальцы    

показывает / показывает и называет части ноги на себе:

колено

ступня  

пальцы    

пятка  

показывает / показывает и называет части ноги на изображении:

колено

ступня  

пальцы    

пятка  

показывает и называет назначение частей тела:        

руки

ноги    

уши

глаза

нос

рот  

Проба 3. Представление о строении человека

показывает / показывает и называет строение человека:

скелет

мышцы    

кожа    

показывает / показывает и называет внутренние органы на схеме тела человека:

сердце

легкие    

печень  

почки

желудок

показывает / показывает и называет внутренние органы, выполняющие функции:    

дыхание  

пищеварение    

выделение

Сердце?

показывает / показывает и называет вредные привычки

еда

грязными руками    

употребление большого количества сладкого    

употребление алкоголя    

продолжительная работа на компьютере    

курение

Проба 4. Представление о себе

сообщает/рассказывает о себе (показывает / показывает и называет):

имя    

фамилия  

  год рождения    

месяц рождения    

день рождения    

домашний адрес:    

название города    

название улицы    

номер дома

номер квартиры

Проба 5. Представление о возрастных изменениях человека

показывает / показывает и называет людей разного возраста:

   

         

мальчик

юноша

мужчина    

девочка

девушка

женщина

относит себя к возрастной категории:    

мальчик /девочка    

юноша / девушка    

раскладывает / раскладывает и называет изображения людей по возрасту:

мальчик – юноша - мужчина      

девочка – девушка - женщина    

показывает / показывает и называет отличия между мальчиком и мужчиной  

показывает / показывает и называет отличия между девочкой и женщиной

Проба 6. Представление о семье

показывает / показывает и называет членов своей семьи:    

мама  

папа    

брат  

сестра

бабушка        

дедушка

рассказывает о своей семье

показывает слова, обозначающие членов своей семьи:

мама  

папа    

брат  

сестра

бабушка        

дедушка

показывает / показывает и называет членов семьи:

мама  

папа    

брат  

сестра

бабушка        

дедушка

показывает слова, обозначающие членов семьи:

мама  

папа    

брат  

сестра

бабушка        

дедушка

определяет, кем приходится мальчик девочке

определяет, кем приходится девочка мальчику

определяет, кем приходится мальчик папе (маме)

определяет, кем приходится девочка папе (маме)

определяет, кем приходится мальчик бабушке (дедушке)

определяет, кем приходится девочка бабушке (дедушке)

Диагностическая карта 3 (Прием пищи)

к пробам по предмету «Человек».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Питье

выполняет отдельные действия последовательности действий при питье из кружки:

захватывает кружку (берет со стола)

удерживает кружку    

подносит кружку ко рту    

наклоняет кружку    

втягивает (вливает) жидкость в рот    

оставит кружку на стол    

соблюдает последовательность действий при питье из кружки

выполняет отдельные действия последовательности действий при наливании воды из графина в кружку:

берет графин с водой со стола  

подносит графин к кружке    

наклоняет графин    

наливает небольшое количества воды в кружку, не переливая через край    

ставит графин на стол    

соблюдает последовательность действий при наливании воды в кружку

Проба 2. Еда

выполняет отдельные действия

последовательности действий в процессе еды ложкой  

захватывает ложку  

удерживает ложку    

опускает ложку в тарелку  

зачерпывает пищу ложкой    

подносит ложку ко рту    

снимает пищу губами    

опускает ложку в тарелку / удерживает в руке    

соблюдает последовательность действий во время еды ложкой

выполняет отдельные действия в последовательности действий в процессе еды вилкой

захватывает вилку    

удерживает вилку    

подносит вилку к пище    

накалывает кусочек пищи вилкой    

подносит вилку с кусочком пищи ко рту  

снимает пищу с вилки губами

опускает вилку в тарелку / удерживает в руке

соблюдает последовательность действий во время еды вилкой  

выполняет отдельные действия при пользовании вилкой и ножом во время прима пищи:

держит нож ведущей рукой, вилку – в другой руке

удерживает пищу вилкой    

отрезает кусочек пищи ножом  

подносит вилку с кусочком пищи ко рту    

снимает пищу с вилки губами    

опускает вилку в тарелку / удерживает в руке    

пользуется ножом и вилкой во время приема пищи  

выполняет отдельные действия при накладывании пищи в тарелку:

берет ложку из салатника с едой    

опускает ложку в салатник    

зачерпывает еду ложкой    

подносит ложку с едой к тарелке  

перекладывает еду с ложки на тарелку    

кладет ложку в салатник    

соблюдает последовательность действий при накладывании пищи в тарелку  

вытирает часть лица салфеткой    

пользуется салфеткой во время еды

Диагностическая карта 4 (Одежда, обувь)

к пробам по предмету «Человек».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Представление о предметах одежды

показывает / показывает и называет предметы одежды:  

пальто

куртка

шарф

варежки    

перчатки    

свитер    

джемпер    

рубашка

футболка

майка

трусы

юбка

платье  

брюки  

шорты    

джинсы

носки

колготки

показывает / показывает и называет детали предметов одежды:

молнии

пуговицы    

рукав    

воротник

пальто

куртка

шарф

варежки    

перчатки    

свитер    

джемпер    

рубашка

футболка

майка

трусы

юбка

платье  

брюки  

шорты    

джинсы

носки

колготки

показывает / показывает и называет предметы одежды, относящиеся к разным сезонам:  

зимняя одежда    

летняя одежда    

демисезонная одежда    

показывает / показывает и называет виды одежды:    

повседневная    

праздничная    

рабочая

домашняя    

спортивная

показывает / показывает и называет предметы одежды, относящиеся к разным сезонам, на изображениях:

зимняя одежда    

летняя одежда    

демисезонная одежда    

показывает / показывает и называет виды одежды на изображениях:

повседневная    

праздничная    

рабочая

домашняя    

спортивная

Проба 2. Представление о предметах обуви

показывает / показывает и называет предметы обуви:

 

сапоги

ботинки              

кроссовки    

туфли

сандалии

тапки

показывает / показывает и называет предметы обуви на изображениях:  

сапоги

ботинки              

кроссовки    

туфли

сандалии

тапки

показывает / показывает и называет детали предметов обуви:

молнии  

липучки

шнурки    

ремни

показывает / показывает и называет предметы обуви, относящиеся к разным сезонам:

зимняя обувь    

летняя обувь    

демисезонная обувь    

показывает / показывает и называет предметы обуви, относящиеся к разным сезонам на изображениях:

зимняя обувь    

летняя обувь    

демисезонная обувь    

показывает / показывает и называет виды обуви:

выходная обувь    

рабочая обувь    

домашняя обувь    

спортивная обувь    

показывает / показывает и называет виды обуви на изображении:  

выходная обувь    

рабочая обувь    

домашняя обувь    

спортивная обувь    

Проба 3. Представление о головных уборах

показывает / показывает и называет головные уборы:

 

шапка

шляпа  

кепка    

панама  

платок

показывает / показывает и называет головные уборы на изображении:

шапка

шляпа  

кепка    

панама  

платок

показывает / показывает и называет головные уборы, относящиеся к разным сезонам:

зимние головные уборы    

летние головные уборы    

демисезонные головные уборы  

показывает / показывает и называет головные уборы, относящиеся к разным сезонам, на изображении:

зимние головные уборы    

летние головные уборы    

демисезонные головные уборы  

Проба 4. Раздевание

развязывает шнурки    расстегивает:          

молнии  

кнопки

ремень

липучки

снимает с плеч предмет одежды          

заводит руки за спину    

захватывает один рукав  

стягивает рукав    

захватывает другой рукав

стягивает другой рукав  

кладет на стул / полку предмет одежды

располагает руки перед собой крест-накрест  

   

захватывает низ предмета одежды

поднимает вверх предмет одежды    

стягивает через горловину предмет одежды  

стягивает один рукав  

стягивает другой рукав  

кладет предмет одежды на стул / полку  

располагает руки перед собой крест-накрест  

захватывает низ предмета одежды

поднимает вверх предмет одежды

стягивает через горловину предмет одежды    

кладет предмет одежды на стул / полку  

спускает предмет одежды      

вынимает ногу из одной штанины  

вынимает ногу из другой штанины    

кладет предмет одежды на стул / полку

спускает трусы    

вынимает ногу из одного отверстия      

вынимает ногу из другого отверстия    

кладет предмет одежды на стул / полку  

располагает руки перед собой крест-накрест

захватывает низ предмета одежды    

поднимает вверх предмет одежды    

стягивает через горловину предмет одежды

кладет предмет одежды на стул / полку

стягивает шапку с головы    

кладет шапку на стул / полку

стягивает левой рукой рукавицу с правой руки

берет снятую рукавицу в правую руку

удерживая рукавицу в правой руке, стягивает рукавицу с левой руки

кладет рукавицы  на стул / полку

стягивает поочередно пальцы перчатки правой руки

стягивает перчатку с правой руки, захватив перчатку за пальцы

берет снятую перчатку в правую руку

удерживая перчатку в правой руке, стягивает поочередно пальцы перчатки левой руки

стягивает перчатку с левой руки, захватив перчатку за пальцы

кладет перчатки  на стул / полку

захватывает один конец шарфа      

заводит руку за голову    

снимает шарф с шеи

стягивает шарф

захватывает предмет обуви за задник

стягивает задник предмета обуви с пятки

стягивает предмет обуви с ноги

ставит предмет обуви на пол

находит переднюю /заднюю часть предмета одежды

находит лицевую / изнаночную сторону

завязывает шнурки            

застегивает одежду (обувь):    

молнии

кнопки    

ремень

липучки

вставляет правую руку в пройму правого рукава

просовывает правую руку в правый рукав

натягивает предмет одежды на правое плечо

отводит левую руку за спину    

вставляет левую руку в пройму

левого рукава    просовывает левую руку в левый рукав    

натягивает предмет одежды на левое плечо  

держит низ предмета одежды двумя руками

просовывает голову через горловину

просовывает правую руку в правый рукав

просовывает левую руку в левый рукав

опускает вниз (поправляет) предмет одежды

держит низ майки двумя руками      

просовывает голову через горловину    

просовывает правую руку в пройму правого рукава    

просовывает левую руку в пройму левого рукава

опускает вниз (поправляет) майку

держит трусы двумя руками    

просовывает правую ногу в правое отверстие трусов

просовывает левую ногу в левое отверстие трусов

натягивает трусы на попу

держит предмет одежды двумя руками

просовывает правую ногу в правую штанину

просовывает левую ногу в левую штанину

натягивает предмет одежды на попу

захватывает низ юбки двумя руками    

просовывает голову через пояс юбки    

опускает юбку до талии    

расправляет юбку

захватывает задний край шапки двумя руками

чуть наклоняет голову вперед    

прикладывает передний (внутренний) край шапки ко лбу  

натягивает задний край шапки на затылок

вешает шарф на шею, при этом один конец шарфа свисает длиннее другого

берет длинный конец шарфа    

обматывает длинный конец шарфа вокруг шеи

держит правой рукой левую рукавицу за внутренний край манжеты

вставляет левую руку, правильно располагая большой палец

держит левой рукой правую рукавицу за внутренний край манжеты

вставляет правую руку, правильно располагая большой палец

держит правой рукой левую перчатку за внутренний край манжет

вставляет пальцы левой руки в перчатку

натягивает левую перчатку на руку, вставляя пальцы руки в пальцы перчатки

держит левой рукой правую перчатку за внутренний край манжеты

вставляет пальцы правой руки в перчатку

натягивает правую перчатку на руку, вставляя пальцы руки в пальцы перчатки

вставляет ногу в предмет обуви

натягивает задник предмета обуви на пятку

Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР  при разработке СИПР»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,

Псков 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...