конспект реабилитационного занятия "Я и мои друзья"
план-конспект

Вера Александровна Губа

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3  3.1.1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Я и мои друзья»

Разработчик: воспитатель

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Губа Вера Александровна

Дата проведения: 14.04.2021г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: младшие школьники

ст. Новоминская

Цель: раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Задачи:

1.Воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;

2.Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

3.Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Оборудование: запись песни «Если с другом вышел в путь».

Ход занятия

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте ее (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

-Как называется эта песня? О чем говорится в песне?

-Вы догадались, о чем пойдет речь? (о друге, о друзьях).

2.Основная часть.

Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Перед вами листочки с надписями: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Выберите надпись, которая соответствует вам больше всего.

1.Понятия «друг», «дружба».

- Кто такой друг? (ответы детей)

-Кто может быть другом?

-Как завязывается дружба?

-Что доставляем радость в общении с другом?

-Что огорчает?

-Легко ли жить человеку без друзей?

2.Работа над притчей.

        Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили – были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

-Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

-Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят.

Беседа по притче:

-О ком эта притча?

-Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

-Какова главная мысль притчи?

3.Разбор ситуаций.

1.Петя и Коля – друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учебе, вдвоем ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1.Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2.Что можно посоветовать Пете?

2.На уроке математики проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за нее задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1.Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему?

2.Что можете посоветовать им?

- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?

- А что значит «настоящий друг»?

4.Характеристика настоящего друга.

- Выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надежный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный

-Каким же должен быть настоящий друг?

5.Составление рассказа о друге.

-А теперь попробуйте рассказать о своем друге, используя план.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живет?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

-Чувствую вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта).

3.Подведение итога:

-Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

-Что вы хотите пожелать своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Солнце светит для каждого"

Занятие  помогает подросткам осознать свою роль в коллективе,  на сплочение коллектива,  способствует обучению умения распределять роли в команде, сравнивать себя с другими,  форми...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Путешествие в страну Доброты"

Открытое занятие с элементами сказкотерапии на формирование у несовершеннолетних  навыков доброжелательного отношения друг к другу, доброты, взаимопонимания, умений совершать добрые дела и поступ...

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...