Самоанализ эффективности деятельности воспитателя.
статья (1 класс)

Самоанализ эффективности деятельности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ деятельности.16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ эффективности деятельности воспитателя.

Москатовой Елизаветы Сергеевны, воспитателя группы продленного дня МАОУ СОШ № 20.  

Цель педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель и задачи моей работы тесно связаны с целью и задачами образовательной организации и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития школьников.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН», Уставом школы, Положением о группе продленного дня.

В целях обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогических процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а следовательно проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. Работая с детьми разного возраста, замечаю как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие воспитанников. 

Наиболее эффективным считаю использование проблемного обучения, игровых технологий, которые позволяют:  заинтересовать детей, пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний, повысить эффективность обучения,  открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. Важным условием повышения эффективности воспитательного  процесса считаю развитие активности школьников.

В процессе мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении программы использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей. Анализ выполнения программы показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

Воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах (всероссийских, региональных, городских и др.) 

Результаты моей работы доказали необходимость правильно организовать развивающую среду, позволяющую каждому найти свое занятие по душе. Размещаю оборудование по принципу центрирования позволяющего детям объединяться небольшими подгруппами по интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе способствует оптимальному личностному развитию каждого ребенка.

Таким образом, я считаю, что в моей группе созданы условия для развития навыков свободного коммуникативного общения. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности. Эти годы работы с детьми, как и все предыдущие, принесли радость творчества, удовлетворение достигнутыми детьми результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД А.Я. Башмаковой

Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых,  среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деяте...

самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию " Проектная деятельность в начальной школе"

В самоанализе раскрыта тема реализации  методотов и форм работы по проектной деятельности в начальной школе. Использованы эффективные средства для достижения высоких результатов....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

«Самоанализ педагогической деятельно-сти воспитателя ГПД»,

Я, Башмакова Асия Ягфаровна, в 1990 году закончила музыкальное училище в г. Бузулуке Оренбургской области, по специальности дирижёр хора, преподаватель сольфеджио, учитель музыки. Общий ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня

Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия д...