Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Нечаева Ольга Геннадьевна

Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке» с учетом регионального компонента Архангельской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»

№ урока

Тема

Основные виды учебной деятельности

1

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание  своей ответственности за сохранение культуры народа.

2

Испокон века книга растит человека

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира.

3

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание  своей ответственности за сохранение культуры народа

4

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 

И. С. Тургенев. «Голуби».

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах

5

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

Формирование представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в  произведениях о семейных ценностях.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

6

Такое разное детство

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

7

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

Уметь выполнять задания по изученному материалу.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

8

Придуманные миры и страны

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

9

Входная контрольная работа

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

10

В. Пикуль «Юнги Северного флота».

11

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

12

Люди земли русской

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Формирование начальных представлений о русском национальном характере

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

13

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

14

Широка страна моя родная

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

15

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные:осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

16

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

Уметь выполнять задания по изученному материалу.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения.

17

Мой Север, скупой чародей! Б. Шергин, Ф. Абрамов,  И. Полуянов «Шепот снегов», Д. Ушаков «Мечу я сено». О. Фокина «Я в лесу была сегодня...»

Развитие умений давать смысловой анализ литературного текста на основе наводящих вопросов; под руководством учителя создавать элементарные историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; формирование начальных представлений о проектно-исследовательской деятельности и оформлении ее результатов, начальных умений работы с разными источниками информации

Формирование начальных представлений о своеобразии русского языка и родной речи.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке с проверочными работами...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс...

Поурочно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса

Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению на родном языке  для 2 класса  поможет учителям начальных классов планировать уроки по предмету....

Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)

Календарно тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке ( русском)...