перенос слов с двойными согласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

конспект урока русского языка для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perenos_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.rar845.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Псяк Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Тема:    Перенос слов с двойными согласными

Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ с.Псяк Кукморского района Билалова Гульфия Галимулловна

Тема: Перенос слов с двойными согласными

Цели

-  дидактическая- добиться усвоения учащимися правила переноса слов с двойными согласными, научить правильно  обозначить ударение, познакомить с новыми словарными словами

-психологическая- повторить главные члены предложения, вспомнить изученные словарные слова, подбор родственных слов, обобщение правил переноса слов, ведение урока в соответствии с психологическими законами развития, восприятия, внимания, памяти; учет индивидуальных особенностей развития познавательных процессов.

-воспитательная –воспитывать культуру речи, общения, активность, аккуратность, воспитание в детском коллективе чувства взаимовыручки и ответственности       

Материал: учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык», страница 120-122, желтая звезда

           Оборудование: компьютер  

                                        Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный этап ( 10 мин.)

      5 слайд     1. Психологический настрой урока

-Ребята! Сначала расставьте пропущенные гласные и составьте предложение:

Дбр                   тр!

6 слайд- Учитель:

Доброе утро, ребята!

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И
 каждой секундой в труде дорожи!

7 слайд– Итак, урок русского языка. А эпиграфом к нашему уроку будет русская

8 слайд народная пословица: “Грамоте учиться- всегда пригодится”

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

2. Проверка домашнего задания (только творческие). После изучения предыдущей темы «Обобщение правил переноса слов», второклассники получили домашнее задание творческого характера: сочинить сказку, стихотворение, рассказ или составлить ребус,  используя слова с удвоенными согласными ,  а это была подготовка к восприятию новой темы (на доске висит экран учета оценок, в определенных ячейках которого обучающиеся самостоятельно выставляют свои оценки за каждое задание, выполненное в течение урока)

а)

  Мак, сад -масса

Батон, луна-тонна

Тень, веник- теннис

 Ссо, рак- ссора

       б). Весь ко…ектив нашего кла… собрался на су…отник. Мы встретились ра…им утром у входа в здание. Уч…щимися руководила учит…льн…ца ру…кого языка – А…а Кири…овна. Несколько кла…ов убирали те…иторию. Б…льшая гру…а уч…ников красила забор. Старшекла…ники выносили мусор. Дев…ч…ки подм…тали доро…ки а…еи, высаж…вали ра…аду цв…тов на клумбы. Школ…ная коми…ия оц…нила нашу р…боту на «отлично».

Самооценка

9 слайд 3.Упражнение в чистописании. Узнайте, о каких буквах идет речь.

Эти буквы согласные, коварные и опасные,
И с ними дружат не все гласные.

Жж Шш  Жанна, шоссе

– Что объединяет буквы? (они согласные, шипящие)

 ([ж], [ш] – всегда твердые

Вспомним правила написания при письме:

1 уч. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
2 уч. Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
.
3 уч. Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

4. Выравнивание знаний.

10 слайд 5.словарная работа : моделируют четыре правила для переноса ( из каждой группы по одному ученику)

Я буду диктовать слова с разными правилами. Каждый ряд со своим помощником «собирает» слова , исходя из определенных правил

11 слайд А мы  должны наблюдать, размышлять,замечать, делать выводы

1 группа «Проверяйка» собирает слова с правилой «Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв»

2 группа «Вспоминайка» - «Слова, состоящие из одного слога, не переносятся».

3 группа – «Словознайка»- « Слова переносятся по слогам»

4 группа-«Узнавайка» - «На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог»

Слова под диктовкой: Свалить, чайник, яма, почтальон,  кровь, рост, зайцы, забор, ёжик, петух, край, читайте, олень , Юра

12 слайд -проверка письма

Проверяйка – чайник, почтальон, зайцы, читайте,

Вспоминайка- кровь, рост, край,

Словознайка- свалить, забор, петух

Узнавайка- яма, ёжик, олень, Юра 

проверка письма  

-самооценка

-В группах   устно  по одному слову данные слова разделят  для переноса, обозначают ударения, поочередно по каждой группе один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях                    

 13 слайд          Чай/ник , рост, за/бор, ёжик

14 слайд 6. постановка учебной задачи

Поиграем в игру «Назови одним словом»

15 слайд  1.   День недели после пятницы (суббота).

16 слайд Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

17 слайд Результат сложения (сумма).

18 слайд Место, где продают билеты (касса).

Итак, что мы замечаем  из угаданных слов?

19 слайд II.Операционно-исполнительский этап (решение учебной задачи).(30 мин)

– ответы учеников (все слова с двойными согласными)

20 -21 слайд Значит, сегодня мы будем изучать  тему «Слова с двойными согласными».

Работа в тетрадях (эти слова переписываются в тетрадь)

-Мы записали слова, но у некоторых они не уместились на одной строчке. Надо знать правило переноса слов с двойными согласными. Буратино учился у Мальвины и уже умеет это делать. Посмотрите внимательно, как он разделил для переноса и сделайте вывод.

Рас-сказ, груп-па, хок-кей, комис-сия

-Давайте в группах  попробуем сами вынести правило:

22 слайд -При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се)

  1. Прочитайте правило самостоятельно из книги
  2. Прочитать хором.
  3. Рассказать в группах
  4. Дать 1 мин на запоминание.
  5. Опрос 2 человек и хоровоеповторение

23 слайд А сейчас устно  разделим угаданные слова на слоги для переноса суб-бо-та, хок-кей, кас-са, сум-ма

24 -32 слайд Игра на внимания:

– А теперь предлагаю поиграть в игру “Рассади пассажиров”.

Внимательно посмотри и запомни, в каких местах и с какими именами  сидят девочки Анна, Жанна, Римма, Алла, Камилла, а потом рассади девочек по своим местам

Самооценка

               33 слайд Работа с учебником.

          - упражнение 215.

Вспомните изученные правила переноса.

Переносите так:

У доски 1 ученик (а остальные пишут в тетрадях)

Мас-са, шос-се, класс

Продолжить самостоятельно: упражнение 218

Рас-каз, груп-па, ко-мис-сия, хок-кей

 Проверка и самооценка

34 -36 слайд Физкультминутка:

1,2,3,4,5 вышли дети погулять,

Остановились на лугу,

Я вперед быстрей бегу.

Лютики, ромашки,

Розовые кашки

Собирал наш 1 класс,

Вот такой букет у нас!

37слайд  Соберем внимание:

Читаем слова хором: 10 слов запоминаем. Какое слово лишнее? Почему?

Касса, хоккей, дубки, суббота, сумма, аллея, троллейбус, телеграмма, ванна, группа                  

-Работа с деформированным предложением.

38 -39 слайд Составляем  из лишнего слова «Дубки» предложение

                  На    росли   молодые    дубки   поляне                            

                 Составьте предложение. Запишите. Подчеркните главные члены предложения.

- Если услышите слово с двойной согласной, то поднимите желтую звезду.

 Аккуратный, дорога, хоккей, помидор, троллейбус, топор, лимонный, подарок.

Слуховой диктант.  В каких словах есть двойные согласные?

Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или тонна?

2. Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

3. Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

4. Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

5. Приятней найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

- Как вы понимаете пословицу?

Весенний день год кормит.

- Прочитайте про себя. Что заметили? (нн)

Мы должны запомнить словарное слово.

40-41  слайд Разгадайте ребус (зачитать загадку).

-дать краткое объяснение слову «берёза»

-Что особенного в березе, чем она отличается от других деревьев? (ствол белый)

Береза, березонька, березка, березовый

-Выделите корень, как он пишется у родственных слов?

Работа с учебником упражнение 221-списать текст «О берёзе»

-проверка по учебнику

-найди из текста слова с двойными согласными, раздели их для переноса (ран-ней, осен-ние)

Наблюдение над переносом слов с двойными согласными  по упражнению 219 –устно

Рус-ский язык, осен-ний дождь, новое шос-се,

Вывод: В чем упражнялись при выполнений этого вида? Работа по группам.

Самооценка

 42 слайд Тест. Найди слова с ошибкой:      (самостоятельная работа)      

 1) класс              5) шоссе              

2) субота            6) телеграма

3) группа            7) хоккей  

-проверка, самооценка        

43 слайд III. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин.) 1) Обобщение знаний.

- Какую задачу ставили на уроке? -Чему мы учились на уроке?

-Как нужно переносить слова с двойными согласными?

Пересказ содержания урока вслух один из учеников из группы. 

44 слайд Выставление в журнал среднеарифметической отметки за урок каждому

 обучающемуся

Образная  рефлексия.         

2.Домашние задания:

-по учебнику-220

-на перенос, на творческое применение усвоенного-222

-на свободное творчество по теме «Перенос слов с двойными согласными»

46 слайд

А закончить урок я хочу словами:

  1. Учите русский годы к ряду
    С душой, с усердием, с умом.
    Вас ждет великая награда,
    И та награда- в нем самом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация....

Перенос слов с двойными согласными.

Цели: образовательные:  - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;            развива...

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов с двойными согласными" (по учебнику С.В.Ломакович)

Урок русского языка знакомит учащихся  с правилом переноса слов с двойными согласными. Дети самостоятельно в течение всего урока делают выводы, составляют правила переноса слов с двойными согласн...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...