Рабочая программа по "Русскому языку", 4класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Мартынова Елена Владимировна

Рабочая прграмма, 4класс, Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_4_klass.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

     «Согласовано»                                                                                                                                                                            «Утверждаю»                      

Протокол МО № _____ от ________                                                                                                                Директор  школы                  Т.А.Морозова                                                                                                                      

Рабочая программа учителя начальной школы

Мартыновой

Елены Владимировны

( высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 24года)

по учебному курсу «Русский язык»

4 класс (VII вид)

Базовый уровень

                                                                           2012-2013 учебный год

Пояснительная  записка.

      Программа по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида составлена в соответствии

 с программой Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений. Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по курсу «Русский язык» 2009года и авторской программы по русскому языку для 4 класса автора Рамзаевой Т. Г. 2009года. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 

     Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2012 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 4 классе составит 166 часов.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Рамзаева Т.Г. Учебник «Русский язык» 4 класс в 2-х частях, Москва, «Дрофа», 2008г.
  2. Кучеренко С.В. «Поурочные планы по русскому языку» 4 класс в 2-х частях, Волгоград, «Учитель- АСТ» 2002г.

      УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

 Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи

с изучением разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений. Спланировано 28 уроков по развитию связной речи. Часть из них выделены отдельными часами, а часть проводятся по ходу изучения тем. В течение учебного года ведётся систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником.

Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)

В классе 16 учащихся. Из них 2 девочки и 14 мальчиков. У 6 учащихся полные семьи, у 3 - неполные семьи – детей воспитывают мамы; 1 ребенок опекаемый, 2 многодетные семьи,  у одного - мать – одиночка, трое – воспитанники детского дома №6. Большинство детей не имеют хронических заболеваний. У 2 детей инвалидность. Большинство  детей наблюдается у логопеда. В целом класс успешно завершил программу 3 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса русского языка 4 класса и не требует большой корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, развитию грамотно построенной письменной речи, выработке произвольного внимания, памяти, как наиболее проблемных для данного класса.

Цель: изучение русского языка  как средства для развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей

 учеников.

Ведущая задача: формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному

 использованию.

     В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с

 использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой

 информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

    У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение

к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи

при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

     Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Обучение русскому языку следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:

  • преподносить новый материал предельно развернуто;
  • отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, т.д.
  • систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
  • уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
  • предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
  • уделять должное внимание формированию культуры общения;
  • находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

4 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования

по курсу «Русский язык. 4 класс»: Образовательные задачи:

Повторение  изученного (21 час).

  1. Учиться  систематизировать знания, полученные во 2 – 3 классах.
  2. Создать условия для развития  умения применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи,

правильного построения предложений, создания текстов.

  1. Создать условия для повторения  типов  предложений по цели высказывания, интонации, знаки препинания в конце предложений;

 развития  умения  распознавать главные и второстепенные члены предложения..

  1. Создать условия для закрепления  знаний о словообразующей роли приставки и формообразующей роли окончания; выполнять

 разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова.

  1. Создать условия для развития  умения  проверять и писать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими

 согласными, непроизносимыми и двойными согласными.

  1. Создать условия для развития  умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи; правильно

употреблять Ь и Ъ.

  1. Учиться обобщать знания  об именах существительных, именах прилагательных, глаголе; развитие умения  распознавать части

речи и правильно их употреблять.

  1. Учиться обобщать знания о звуко- буквенном составе слова, совершенствование умения распознавать ударный слог в словах

Однородные члены предложения (8часов) 

  1. Создать условия для знакомства учащихся с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.
  2. Создать условия для формирования  умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами.
  3. Создать условия для знакомства  с соединением однородных членов с помощью союзов и, а.но.

Текст (5часов)

  1. Создать условия для знакомства с различными видами текста: повествование, описание, рассуждение.
  2. Учиться  определять тему и основную мысль текста.
  3. Учиться отрабатывать умение озаглавливать текст, составлять план текста с опорой на тему и основную мысль.

Имя существительное (45 часов).

  1. Создать условия для углубления  знаний  об имени существительном как части речи (значение, вопросы, род, число, склонение

в единственном и множественном числе, несклоняемые имена существительные).

  1. Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных в

единственном и множественном числе. Ознакомить с морфологическим разбором имени существительного.

Имя прилагательное (35 часов).

  1. Создать условия для совершенствования знаний  учащихся об имени прилагательном как части речи (обобщённое лексическое

 значение имён прилагательных, их изменение по родам, числам, падежам; зависимость имени прилагательного от имени

 существительного в словосочетании и предложении).

  1. Создать условия для формирования  навыков  правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и

 множественном числе.

  1. Создать условия для ознакомления с морфологическим разбором имени прилагательного.

                                                                                                              Местоимение (7 часов). 

  1. Создать условия для знакомства учащихся с ролью местоимений в нашей речи.
  2. Создать условия для ознакомления  с особенностями местоимений 1. 2. 3 лица.
  3. Создать условия для формирования  умения заменять имена существительные местоимениями.
  4. Создать условия для формирования  навыков  раздельного написания местоимений с предлогами. Дать понятие о склонении

 местоимений.

Глагол (33 часа).

  1. Создать условия для углубления знаний  учащихся о глаголе как части речи ( лексическое значение, изменение по числам,

временам, роль в предложении, употребление глаголов в речи в прямом и переносном значении, глаголы-синонимы, глаголы-

антонимы).

  1. Создать условия для знакомства учащихся со спряжением глаголов, с распознаванием спряжения по неопределённой форме.
  2. Создать условия для подготовки  учащихся к правописанию личных окончаний глагола.
  3. Создать условия для знакомства  с особенностями спряжения глаголов в будущем времени; формирования умения спрягать

глаголы, писать мягкий знак в окончаниях 2 лица единственного числа глаголов; распознавать спряжение глаголов по

неопределённой форме.

  1. Создать условия для знакомства с глаголами-исключениями.
  2. Создать условия для ознакомления  с морфологическим разбором глагола.

Повторение (13часов).

      1. Учиться обобщать и систематизировать знания, умения и навыки, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем,

установить связи между ними.

2. Создать условия для совершенствования орфографических  навыков правописания.

3.Создать условия для совершенствования знаний  об особенностях частей речи.

  1. Создать условия для совершенствования  навыков морфемного, морфологического, синтаксического и фонетического разборов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Создать условия для развития  устной и письменной речи.
  2. Учиться развивать процессы познавательной деятельности.
  3.  Создавать условия для коррекции памяти, внимания, мышления.
  4. Создать условия для формирования  умения применять полученные знания и решения других учебных задач.
  5. Учиться развивать умение сознательно использовать падежные формы существительных (с предлогами и без предлогов) для

 точного выражения мыслей, способствовать коррекции памяти и внимания.

  1. Учиться развивать и обогащать словарный запас учащихся, способствовать коррекции мышления.
  2. Создать условия для формирования  навыков  связной речи.
  3. Учиться развивать умения сознательно использовать прилагательные для точного выражения мыслей в устной и письменной речи,

что способствует коррекции памяти и внимания.

  1. Учиться развивать и обогащать словарный запас учащихся, способствовать коррекции мышления.
  2. Создать условия для формирования  навыков связной речи.
  3. Учиться развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
  4. Учиться развивать  процессы познавательной деятельности, что создаёт условия для коррекции памяти, внимания, мышления.
  5. Учиться развивать и обогащать речь учащихся.
  6. Создать условия для  умения применять полученные знания, умения, навыки для решения разнообразных задач, как учебных,

 так и жизненных.

  1. Создать условия для  развития  познавательных  процессов.
  2. Создать условия для развития  речи  учащихся.
  3. Учиться развивать умение осознанно употреблять местоимения в устной и письменной речи , что способствует коррекции

 мышления.

  1. Создать условия для формирования умения  заменять в речи имена существительные местоимениями, что способствует

 развитию внимания и памяти.

  1. Учиться развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, дисциплинированности.
  2. Создать условия для формирования  интереса  к изучению русского языка.
  1. Создать условия для воспитания  у учащихся положительных качеств  личности

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  1. признаки простого и сложного предложения;
  2. признаки главных членов предложения  (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  3. признаки однородных членов предложения;
  4. лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  5. признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  6. признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Учащиеся должны уметь:

  1. производить синтаксический разбор предложения;
  2. расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  3. устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  4. разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  5. безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные   падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  6. правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               
  7. уметь различать и сравнивать простое и сложное предложение;
  8. уметь различать и сравнивать главные и второстепенные члены предложения;
  9. уметь различать и сравнивать лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  10. уметь различать и сравнивать типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Система оценки достижений учащихся.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты,  взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения). 

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольные диктанты

4

4

4

12

Контрольные списывания

1

-

1

2

Изложения

3

3

2

8

Сочинения

2

2

1

5

     Требования к уровню подготовки выпускника.

             должны знать:

  1. значимые части слова;
  2. признаки изученных частей речи;
  3. типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    должны уметь:

  1. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  2. различать произношение и написание слов;
  3. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  4. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  5. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  6. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
  7. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  8. производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  9. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  10. распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  11. изменять имена существительные по числам;
  12. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  13. изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  14. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  15. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  16. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  17. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  18. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  19. интонационно правильно произносить предложения;
  20. писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  21. определять тему и основную мысль текста;
  22. делить текст на части, соблюдать красную строку;
  23. устанавливать связь между частями текста;
  24. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  25. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  26. распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
  27. писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  28. составлять устный ответ - рассуждение.

            Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  2. работы со словарем (алфавит);
  3. соблюдения орфоэпических норм;
  4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

   У выпускников будет достигнут необходимый уровень речевого развития, который включает: сформированность общеучебных умений

 и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся.


Список литературы.

1. Рекомендуемый детям для самостоятельного изучения предмета

  1. Волина В.В. «Учимся играя»  (Москва, «Новая школа»,1994г.)
  2. Кодухов В.И. «Рассказы о синонимах» (Москва, «Просвещение»)
  3. Новотворцева Н.В. «Развитие речи детей» (Ярославль, «Академия развития»)

2. Литература, которой пользовались при составлении Рабочей программы

  1. Шевченко. Программа для ОУ (коррекционно- развивающее обучение) (М., «Школьная пресса», 2004г)
  2. Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.)
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (М., «Школьная пресса», 2004г)

Календарно – тематическое планирование:

№ п.п.

№ по теме

Дата

Тема урока

Дом. задание

Характеристика деятельности учащихся

03.09

I триместр — 60 часов.

Повторение  (23 часа)

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

с.3 упр.1

Выпускник  научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

    Выпускник  научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

Выпускник научится:

Находить и самостоятельно составлять  предложения  с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

 Использовать интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Выделять предложения с однородными членами.

Расставлять знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Выпускник получит возможность научиться:

 различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Различать простые и сложные предложения

04.09

Слово. Предложение. Текст

с.5 упр.5

05.09

Знаки препинания в предложении.

с.6 упр.7

06.09

Главные и второстепенные члены предложения.

с.7 упр.8

07.09

Связи в предложении.

п

10.09

Текст.

с.11

упр.14

11.09

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

с.14

упр.21

12.09

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

с.16 упр.26

13.09

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

с.19

упр.32

14.09

Правописание гласных и согласных в корне слова.

правило

17.09

Упражнение в написании корня слов.

с.37 упр.79

18.09

Контрольное списывание. Упр.38-39

19.09

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

с.26

упр.49

  1. !

20.09

Изложение повествовательного текста по опорным словам и коллективно составленному плану.    С.25 упр.44 (мет.с27)

с.23

упр.40

21.09

Редактирование текста изложения.

п

24.09

Приставки и предлоги.

с.30упр56

25.09

Разделительные Ъ и Ь

-

26.09

Контрольный диктант№1.

с.26упр48

27.09

Работа над ошибками.

с.32упр58

28.09

Части речи. Имя существительное.

п

01.10

Склонение имён существительных.

с.37упр71

02.10

Имя прилагательное. Повторение.

с.39упр76

03.10

Глагол. Повторение.

с.41упр80

04.10

Однородные члены предложения (8 часов).

Однородные члены предложения.

с.44упр83

05.10

Упражнение в распознавании однородных членов предложения.

п

08.10

Запятая в предложении с однородными членами без союзов.

с.50упр93

09.10

Однородные члены предложения с союзами.

с.52упр98

10.10

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

с.54

упр101

11.10

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

словсочетна тему 10«Осень»

12.10

Сочинение на основе личных наблюдений «Золотая осень».

п

15.10

Работа над ошибками.

с.16упр25

16.10

                               Текст (5 часов)

Контрольный диктант №2.

Выпускник научится:

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·подробно или выборочно пересказывать текст;

·пересказывать текст от другого лица;

·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом

Выпускник научится:

·применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять: грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·безударные падежные окончания имён существительных

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. ·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·подбирать примеры с определённой орфограммой;

·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Выпускник научится:

Моделировать правило и способы

проверки безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

Различать звуки гласные: ударные и

 безударные.

 Наблюдать над проверяемыми

и проверочными словами.

 Моделировать правило и способы

проверки безударных окончаний существительных.

Моделировать правило и способы

проверки слов с безударной гласной.

17.10

Работа над ошибками. Закрепление.

18.10

Тема и основная мысль текста.

с.57 упр106

  1. !!

19.10

План текста. Подробное изложение с элементами описания.   Упр.82 или упр 107 (мет.с44 или 50)

п

22.10

Редактирование текста изложения.

словарь на тему «Раст-ия»

23.10

Имя существительное (45 часов).

Склонение имён существительных.  

с.63 упр.112

24.10

Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

с.65

упр116

25.10

Именительный падеж имён существительных.

с.66 упр.119

26.10

Родительный падеж имён существительных

п

29.10

Дательный падеж имён существительных.

с.70

упр.127

30.10

Контрольный диктант № 3.

-

31.10

Работа над ошибками.

с.69

упр124

01.11

Винительный падеж имён существительных.

с.73 упр.134

02.11

Творительный падеж имён существительных.

каникулы

12.11

Предложный падеж имён существительных.

с.80

упр151

13.11

Именительный и винительный падежи.

с.81 упр.153

14.11

Винительный и предложный падежи им. существительных.

с.85 упр.160

15.11

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

с.87

упр.164

  1. !

16.11

Зрительно- слуховое изложение повествовательного текста по составленному плану. Упр.163 (мет.с.67)

п

19.11

Редактирование текста изложения.

с.83

упр158

20.11

Три склонения имени существительного.

с.88 упр.166

21.11

Три склонения имени существительного.

с.91

упр172

22.11

Упражнение в распознавании склонения имен существительных.

с.93

упр.178

23.11

Ударные и безударные окончания имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

п

26.11

Правописание безударных окончаний имен существительных в форме родительного падежа.

с.101

упр.193

27.11

Контрольный диктант№4.

-

28.11

Работа над ошибками.

с.98

упр188

29.11

Сочинение на основе личного опыта “Мой самый лучший день”.

30.11

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

п

03.12

II триместр 56 часов.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

с.101 упр.194

04.12

Правописание безударных окончаний существительных  в родительном и дательном падежах.

с.103

упр198

05.12

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах.

с.105

упр.201

06.12

Родительный и винительный падежи имён существительных 1 и 2 склонения.

с.107

упр.205

07.12

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

п

10.12

Правописание безударных окончаний

в предложном падеже.

с.112

упр.218

11.12

 Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. 

с.116

упр227

12.12

Контрольный диктант № 5.

-

13.12

Работа над ошибками.

с.118 упр.232

14.12

Правописание безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах.

п

17.12

Множественное число имён существительных.

с.123 упр.244

18.12

Именительный падеж множественного числа.

с.124

упр.246

  1. !

19.12

Сочинение по картинке.   Упр.282 (мет2 с.8)

с.135 упр.318

20.12

Редактирование сочинения.

с.120

упр.236

21.12

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

 п

24.12

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

с.129 упр.255

Выпускник научится:

Определять наличие изученных орфограмм

в словах.

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник научится:

Определять: грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

-безударные окончания имён прилагательных;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

-понимать  значение и уметь применять в речи

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

·проводить морфологический разбор имён прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·подбирать примеры с определённой орфограммой;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·оценивать уместность использования слов в тексте;

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

·соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.

Определять наличие в тексте изученных

частей речи, обосновывать, доказывать её принадлежность.

Анализировать последовательность

собственных действий при работе

над изложением  текста- описания

и соотносить  с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

25.12

Упражнение в правильном употреблении существ.             в родительном падеже множественного числа.

п

26.12

Контрольный диктант № 6.

-

27.12

Работа над ошибками.

каникулы

09.01

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

с.133

упр.263

10.01

Упражнение в правописании окончаний имён сущ. во множественном числе.

с.135

упр.266

11.01

Имя прилагательное (35 час.)

Имя прилагательное как часть речи.

п

14.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

с.138

упр.271

15.01

Склонение имён прилагательных.

с.142

упр.279

16.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

с.6

упр.287

17.01

Изложение.Упр.191, 231, мет.с.105, упр.301(мс17)

словарь,

сущ. ср.р.

18.01

Редактирование изложения.

п

21.01

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского рода.

с.8

упр.292

22.01

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского рода.

с.9 упр.294

23.01

Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.

с.10

упр.296

24.01

Дательный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

с.14

упр. 304

25.01

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

п

28.01

Закрепление изученного.

с16уп.309

29.01

Контрольный диктант.№7

30.01

Работа над ошибками.

на тему «Зима»10

31.01

Сочинение «Идёт волшебница зима».

упр.327 (мет2 с.27)

словарь

как,когда

01.02

Редактирование текста сочинения.

п

04.02

Склонение имен прилагательных женского рода.

  1.  

05.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

с.22

упр.321

06.02

Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода.

с.24

упр.324

07.02

Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода.        

с.25

упр.328

08.02

Различие безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода.

п

11.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

с.30

упр.336

  1. !

12.02

Изложение текста-описания. Упр.311 (мет2 с.22)

с.31 у338

13.02

Редактирование изложения.

с.32 у340

14.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

с.33

упр.342

Анализировать последовательность собственных действий

при работе над сжатым изложением

и соотносить  с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Выпускник научится:

-Понимать общее значение

-Учить применять в речи

–Употреблять в речи личные местоимения,

 Распознавать в речи личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.

 Склонять личные местоимения

Анализировать последовательность

собственных действий при работе

 над сочинением и соотносить их

с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Выпускник получит возможность научиться:

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но

Выпускник научится:

-определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

-Различать способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). -Измененять глаголы прошедшего времени по родам и числам.

-Отличать неопределенную форму глагола

- Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

-Применять правила правописания:

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

·мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Выпускник получит возможность научиться:

-Наблюдать за использованием в речи синонимов и антонимов.  

-Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

 Оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

-·проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; -  оценивать правильность проведения морфологического разбора

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-Определять безударные личные окончания глаголов;

Выпускник научится:

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

 оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

15.02

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

п

18.02

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

с.40

упр.353

19.02

Контрольный диктант № 8

-

20.02

Работа над ошибками.

с.36у346

21.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

с.41

упр.357

22.02

Сжатое изложение по готовому плану.упр345(с36)

п

53.

54.

32

33

25.02

26.02

Редактирование изложение. Обобщение изученного материала.

с.41

упр.356

55.

34

27.02

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

с.42

упр.360

56.

35

28.02

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

с.44

упр.365

01.03

III триместр — 50 часов.

Местоимение (7 часов).

Понятие о местоимении.

п

04.03

Местоимения 1,2,3 лица.

с.53

упр.379

05.03

Правописание местоимений с предлогами.

с.54у383

06.03

Правописание местоимений с предлогами.

с.59у393

07.03

Правописание местоимений с предлогами.

07.03.

     6.

11.03

Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона  «Конец зимы». Упр.487с.102 (мет2 с.76)

с.60

упр.397

     7.

12.03

Редактирование сочинения. Закрепление.

с.56у388

13.03

Глагол (33 часа).Общее понятие о глаголе.

с.62упр.400

14.03

Изменение глаголов по временам.

 с65у.406

15.03

Изменение глаголов прошедшего времени.

п

18.03

Неопределённая форма глагола.

с.71у.417

19.03

Контрольный диктант № 9.        

-

20.03

Работа над ошибками.

с.70у.415

21.03

Неопределённая форма глагола.

с.73у.422

22.03

Изменение глаголов по лицам и числам (спр-ие).

каникулы

01.04

2-е лицо глаголов единственного числа.

с.78у.431

02.04

I и II спряжение глаголов.

с.80у.437

03.04

I и II спряжение глаголов.

с.81у.440

04.04

Будущее время глагола.

с.86у.450

05.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

п

08.04

Распознавание спряжения глаголов настоящего и будущего времени.

с.93 у.463

09.04

Правописание безударных личных   окончаний  глаголов в настоящем времени.

с.95 у.470

10.04

Контрольный диктант №10.

-

11.04

Работа над ошибками.

с.87у.452

12.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Упр.451

п

  1. !

15.04

Изложение по самостоятельно составленному плану.       упр.444 с.83 (мет2 с.67)

с.105

упр.491

16.04

Редактирование изложения.

с.97 у.475

17.04

Глаголы-исключения.

с.101у483

18.04

Глаголы-исключения.

с.104у489

19.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

п

22.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

с.109у499

23.04

Итоговый контрольный диктант № 11.        

-

24.04

Работа над ошибками.

  1. !

25.04

Изложение повествовательного текста.

упр.502 с.110 (мет2 с.87)

с.107

упр.495

26.04

Редактирование изложения.

п

29.04

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

с.110

упр.501

30.04

Изменение глаголов по временам.

30.04.

06.05

Обобщение знаний о глаголе.

с.115у511

07.05

Контрольное списывание.              07.05.

с.126у536

08.05

Закрепление изученного о глаголе.     у534-535

08.05.

13.05

Повторение (10 часов)

Обобщение знаний о предложении.

с.120у522

14.05

Контрольный диктант № 12.        14.05

-

15.05

Работа над ошибками.

с.122у525

16.05

Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе.

с.125у532

17.05

Текст и предложение как единицы речи.

п

20.05

Склонение имён существительных.

с.131у545

21.05

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

с.133у551

22.05

Имя прилагательное.

с.138у559

23.05

Местоимение.

с.144у573

24.05

Глагол как часть речи.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа, окружающий мир, 4класс, Планета знаний

В программе представлены: пояснительная записка, требования к результатам, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс

Рабочая программа кружка  "Чемпион"  для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов  (2 часа в неделю)...