Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы т.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Письмо строчной буквы т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote._pismo_strochnoy_bukvy_t.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо строчной буквы «т».

Задача урока: Научить детей писать строчную букву «т» и слова с буквой «т».

Цели урока: 1. Научить детей алгоритму написания буквы «т».

2. Учить самостоятельно анализировать буквы.

3. Развивать навыки каллиграфического письма.

4. Воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- На улице морозная солнечная погода.

- Скоро наступит Новый год.

- Что-то интересное ждёт впереди.

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).

- Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице бодрящий морозец, и Новый год скоро, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами  продолжаем наше путешествие по Букволандии.

2. – Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…

Учащиеся учатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя (регулятивные УУД)

3. Работа над новым материалом.

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Твои школьные…

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна …

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается?

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’].

- Вот видите, ребята, сколько много в русском языке слов с буквой Т?

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?






(тетрадки)


(тетрадь)

 (звук [т’])


Дети отвечают.


Дети произносят.

 (Т)

Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Дети отвечают.


Дети отвечают.












б) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16)

- Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы необходимые для написания этой буквы.

- На что мы обращаем внимание при написании буквы т?





Дети отвечают.


Дети отвечают.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя, сравнивают, находят общее и различия (коммуникативные и познавательные УУД)



в) – Письмо «в воздухе»

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

Дети упражняются в написании буквы т.







Дети усваивают алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия (регулятивные и познавательные УУД)

г) Графический диктант (буквы г, п, р, т)

- Что объединяет все эти написанные буквы?

- Ребята, а какая буква в написании сказочной страны Букваландии является царицей? - Почему её выбрали в царицы?

- А какие элементы включает в себя буква т?


Общие элементы букв

(буква и) (20 букв включают в себя элементы и: а, у, д, ш, щ, ц, п, р, т, м, л, ч, г, е, с, к, ы, н, ф, я)

(///, l)

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

д) Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

Рубрика

- Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их.



Дети находят ошибки и называют их.

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

4. Физкультминутка

Учитель: Отложите-ка тетрадку!

Учитель: Становитесь на зарядку!



Учитель: Распрямились, разогнулись…
Ваши мышцы все проснулись?

Учитель: Ваши лица улыбнулись?

Учитель: Пальчики к письму готовы?

Учитель: Мы работать будем снова?


Дети: Раз-два!

Дети: Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись…


Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!

5. Упражнение в написании буквы т и её соединений с другими буквами тв, тл, та, тут

Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (познавательные УУД)

6. Самостоятельная работа

а) тут, ты, с тобой, там, твой, дата.

б) Запись слов по пунктиру.

Дети закрепляют алгоритм написания буквы Т (регулятивные УУД)

7. Рубрика «работа в паре».

Анализ слов с графическими ошибками.

- Что обозначают эти слова?

- Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.



Дети работают в парах

Дети находят общее и различия, высказывают своё мнение (познавательные и коммуникативные УУД)

8. №2 (с.17)

Труд всегда побеждает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться

Дети усваивают ценность  труда и трудолюбия в жизни человека (личностные УУД)

9. Итог урока:

- Какую победу мы одержали сегодня на уроке?

- Обведите её на ленте букв.

- Ребята, поднимите руку, кому сегодня понравился урок письма? Кто доволен собой, и считает, что хорошо работает на уроке?

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.


-научились писать букву т, слова с буквой т

Дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения (регулятивные и коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо. Строчная буква з.

В помощь учителям, работающими по программе Перспективная начальная школа....

Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Про...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока  русского языка в период  обучения грамоте....

Презентация к уроку обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Презентацию можно использовать при объяснении написания  строчной буквы т....

Урок Обучение грамоте Письмо строчной буквы е

Конспект урока Русский язык (обучение грамоте) Письмо строчной буквы е...

Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"...