Урок Обучение грамоте Письмо строчной буквы е
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Борисова Ада Владимировна

Конспект урока Русский язык (обучение грамоте) Письмо строчной буквы е

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (обучение грамоте) 1 класс.                                                      Программа «Школа России»

Учитель: Борисова Ада Владимировна   Школа№439

Тема урока: Письмо строчной буквы е.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

-создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-формировать умение адекватно оценивать свою работу.

Предметные:

-развивать способность учащихся полноценно различать на слух звуки;

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Матапредметные:

1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на уроке, слушать и слышать.

3.Познавательные: развивать творческое мышление.

Оборудование урока: пропись №2,мультимедийное оборудование, магнитная азбука, пластичное тесто.

Ход урока

Этапы
урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация 
начала урока

Фронтальная индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», пенала)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация

знаний.

Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесный.

Посоветуйтесь и распределите буквы в 2 группы. Обоснуйте ваше решение.

-С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-Это особенная буква. В чем её особенность?

Подумайте и подскажите тему урока.

У доски дети работают в парах.

Пара поделила буквы на гласные и согласные.

Дети в классе оценивают работу товарищей.

-буквой е

В начале слова и после гласной она обозначает два звука. В слиянии указывает на мягкость согласного .

Письмо строчной буквы е.

Дети в классе оценивают работу товарищей.

Распознают 
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов 
деятельности.

 1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для

развития 
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

а) Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы)

1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять,

1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять.

б) Краб.  (пальцы бегают по столу)

Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт.

в)Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.)

 Этот пальчик – дедушка (большой)

 Этот пальчик – бабушка (указательный)

  Этот пальчик – папочка (средний)

   Этот пальчик – мамочка (безымянный)

А вот этот пальчик – я. (мизинчик)

  Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно 
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом 
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

ИндивидуальнаяПрактический.

– Проверяем посадку, правила обращения 
с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются 
с карандашом

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

3. Знакомство 
с написанием строчной буквы 
е 
Работа

в «Прописи 2» 
(с. 31). Письмо буквы 
е

4.Конструирова-ние буквы е из  пластичного теста

Фронтальная

индивидуальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

 Практический, словесный. Письмо, беседа

Открываем пропись.

-Что нарисовано на рисунке?

Выполняем цепочкой звуковой разбор слова ель

-Из скольких элементов состоит буква е?

-На какие буквы она похожа?

На кого смотрит девочка из-за ели?

Они тоже будут учить нас письму новой буквы.

Обведите птичек. Начнем задание с крылышка.

-Возьмите тесто и вылепите из него букву е

-Покажите, что у вас получилось.

Смотрим на экран. Показ написания буквы е (используем электронное приложение)

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

Напишем букву в воздухе.

Самостоятельно пишем. Оцениваем себя. Находим лучшую букву и ставим под ней точку.

Смотрим ещё раз на экран. Пробуем написать букву носиком. Молодцы!

Пишем ещё одну строчку самостоятельно и оцениваем себя.

Все справились с поставленной задачей.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Лепят из теста букву е

Демонстрируют свою работу

Анализируют образец буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного

элемента
в соответствии с ним выполняют письмо буквы 
е, соблюдая высоту, ширину.

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Наблюдение учителя

Самоконтроль

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз-поднялись, потянулись;

2 -нагнулись, разогнулись;

3 -в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 - руками помахать;

6 - на место тихо сесть!

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное 
выполнение 
упражнений

5. Чтение

и письмо

 слов 
и предложений 
(с. 31)

Фронтальная

индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

-Какая следующая задача стоит перед нами?

-Прочитайте первое слово.

Сколько в нем букв? Звуков? Почему?

Показ на доске соединения букв. Пишем слово. Составьте с этим словом предложение- работа в парах.

(Аналогично выполняется работа над словами - ела, ели.)

Работа над словом ели (предмет и действие).

Читаем следующее слово.

Какой звук обозначает буква е?

На что она указывает?

Показ написания слов

-Кто сформулирует следующую задачу урока?

Верно. Что мы должны вспомнить, чтобы правильно написать предложения?

Кто озвучит эти правила?

Прочитайте предложение.

Пишем предложение в тетради. Проверяем. Читаем следующее предложение. Что стоит в конце предложения?

Сколько слов будет в ответе?

С какого слова начнем ответ?

С какой буквы?

Какое второе слово?

Кто стоит около ели?

Как назовём девочку?

Вспомним правило написания имён.

Напишите свой ответ и проверьте.

Самостоятельно дети пишут.  Проверяют. В парах составляют предложения со словами.

Письмо предложений.

Правила о предложении.

Около ели стоит?

Вопросительный знак. Это вопрос.

Мы должны ответить на вопрос.

4 слова.

Около

Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы.

Ели.

Девочка.

Ната, Нина, Вера,.и.т.д.

Имена людей пишутся с заглавной буквы.

Грамотно оформляют на письме

предложения.

Записывают ответ на вопрос 
с использованием приема комментирования

Фронтальный,

индивидуальный.

Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная

Словесный. Беседа

– Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Мы выполнили эти задачи?

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

-Оцените свое настроение на уроке

строчную 
буквы
 е.

Отвечают на вопросы учителя

Продолжают предложения

Показывают смайлики

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки,

Фронтальный. Устные ответы. 

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо. Строчная буква з.

В помощь учителям, работающими по программе Перспективная начальная школа....

Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Про...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока  русского языка в период  обучения грамоте....

Презентация к уроку обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Презентацию можно использовать при объяснении написания  строчной буквы т....

Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"...