Урок русского языка в 3 классе "Правописание приставок"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Веснина Светлана Валерьевна

данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку по теме: "Правописание приставок" УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok.rar1020.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема:  Правописание букв безударных гласных в приставках

Цели:

- развивать умения находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически обозначать её;

- развивать речь учащихся, вопросительную активность на уроках

- воспитывать интерес к родному языку

Тип урока:

урок развития умений

Оборудование:

презентация, мультимедийная установка

Ход урока

1. Организованное начало урока

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы начинаем урок русского языка, и в очередной раз отправляемся путешествовать в поисках новых тайн. Нам сегодня предстоит сделать новые открытия и узнать новое и познавательное.

Чтобы наш урок прошёл благополучно, повернитесь к своим соседям, улыбнитесь и пожелайте успехов.

2. Актуализация знаний

- Сейчас вас ожидает игра «Знаток приставок». Кто себя таким считает?

слайд 2 (заставка)

- Я называю слова, а вы записываете в тетрадях только приставки.

Уж, ох, на, от, я, ой, с, к, у, по, му, ах, про

слайд 3

- А теперь проверьте себя. (Самопроверка)

слайд 4

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь вас ждёт новое испытание.  Каркуша из слов утащила буквы и решила, что вы не сможете разгадать её загадку. Но мы сможем вернуть буквы на место и расставить по своим местам.

Запишите текст, вставляя буквы и буквосочетания. Обозначьте орфограммы графически.

Проверка.

- Назовите слова с орфограммой-буквой гласного

а) в корне

б) в приставке

3. Постановка проблемного вопроса

слайд 5

- Определим проблему урока, какие вопросы можем поставить сегодня на урок.

(Как найти орфограмму безударной гласной в приставке, как проверить эту орфограмму, как показать орфограмму графически)

4. Открытие новых знаний. Поиск решений.

слайд 6

Упр. 148

Выпишите слова в 2 столбика. В первый – гласный в приставке ударный, во второй – с безударным гласным в приставке. Поставьте в словах ударение. Выделите приставки.

- Что общего в написании приставок? Какой вывод можете сделать? Сравните с авторским выводом на стр. 123.

- Прочитайте правило. Почему некоторые приставки даны в скобках? (На конце приставки появляется гласная для удобства произношения).

- Какие приставки с буквой -о- запомнили?

В каких приставках пишется буква -а-?

Можно ли проверить эти гласные в приставках?

- Прочитайте вопрос после правила. Выскажите свою точку зрения на этот вопрос. Докажите. Когда для проверки нужны обязательно однокоренные слова?

5. Развитие умений по правописанию слов с приставками

слайд 7

Упр. 149

- Посмотрите на слайд и послушайте потешку из упр. 149.

- Как будете определять, приставка или предлог записаны в скобках?

Спишите эту потешку и обозначьте известные орфограммы.

6. Итог урока

«Слуховая зарядка»

Хлопните всего разок, если в слове есть предлог.

А приставку услыхали – хором все ее назвали.

Если же их в слове нет – то молчание в ответ.

Поехать (хор), помидор, на улице (хлоп), нарубил (хор), замок, за горой (хлоп), запомнил (хор).

слайд 8

- А теперь ответьте на вопросы мудрой совы, поработайте в парах.

7. Домашнее задание

стр. 131 упр. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...