«Обобщение знаний о падежах имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Степанова Ирина Ильинична

Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._padezhi_sushch_zakrepl.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

 «Обобщение знаний о падежах имён существительных»

Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.

Ход урока.

I.Организационный момент.

        Сегодня у нас необычный урок, урок морского путешествия. Наш класс – это корабль,  я – капитан, а вы – матросы. Ваши тетради – судовые журналы, в которых будете записывать маршрут нашего путешествия. Мы с вами посетим разные острова и страны. На карте обозначен наш путь. Путешествуя, мы повторим изученные падежи, их вопросы, предлоги, будем упражняться в обозначении падежей существительных.

        Открывайте тетради – судовые журналы, пропустите две строчки. Записываем дату отплытия.

        Посмотрите на карту. Мы отправляемся из страны 3 класса и плывём к острову Чистописания.

II.Чистописание.

М

м

матрос

С нижней палубы матрос от причала тянет трос.

        Покидаем остров и подплываем к тёплому течению в океане – течению Слов.

III.Словарная работа.

Записать слова:

Море, моряк, морской, приморье.

-Какие это слова? Почему?

Разобрать слова по составу.

Проплыли течение Слов, подошли к стране Падежей.

IV.Формирование умений и навыков.

1.В стране Падежей живут падежи имён существительных.

-Что вы о них знаете?

2.Просклоняйте слова моряк, парус.

Выделите окончания.

Отходим от страны Падежей. Плывём дальше и подплываем к острову Моряков. Здесь живут сильные, храбрые, здоровые моряки. Чтобы стать настоящим моряком, нужно сделать морскую физминутку.

V.Физминутка.

Молодой моряк в матроске

Вышел на берег реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

        Покидаем остров Моряков, плывём в страну Списывания.

        Списать текст, вставить существительное вода в нужном падеже. Обозначить падеж, подчеркнуть предлоги.

        Наш город стоит на берегу моря. Прозрачная … блестит на солнце. У … растут деревья. Своими зелёными ветвями они склоняются к …. Синие стрекозы летают над …. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной …. В жаркий летний день приятно войти в такую … и искупаться.

        Проверка сигнальными карточками: зелёный – «да», красный – «нет».

        Плывём дальше. Подходим к острову Диктант.

Кит.

        Это огромное морское животное. Всю свою жизнь кит живёт в воде.

        Самым большим китом считается голубой кит. Он достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн.

        Обозначить падежи существительных.

Возвращаемся в страну 3 класса.

VI.Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше плавание.

-Что повторили во время путешествия?

-Чем отличается И.п. от других падежей?

-Какие падежи имею одинаковые вопросы? Как их отличить?

-С каким морским животным познакомились? Что о нём узнали?

-А надо ли беречь воду? Почему?

VII.Домашнее задание.

        Сходим на берег. Закрываем судовые журналы. Открываем дневники, записываем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...

«Обобщение знаний о падежах имён существительных».

(Конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте...