Правописание слов. Повторение. Урок 1, 2. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Якупова Лариса Анатольевна

Программа "Планета знаний"  Желтовская Л.Я. Повторение 2 урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Русский язык

Тема:

Правописание слов. Повторение.

Цели:

 Формировать навык грамотного, безошибочного письма:

Тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия:

нахождении  «опасных мест » – орфограмм, их классификации                  

Развивать орфографическую зоркость:

Воспитывать интерес учащихся  к родному языку, здоровому образу жизни;

Развивать навык сотрудничества.

Ход урока

Слайд № 1



Слайд № 2.








Слайд № 3.






Слайд № 4.












Слайд № 5.




























Слайд № 6.










Слайд № 7.


Слайд № 8.






Слайд № 9.




Слайд № 10.

  1. Организационный момент

Запись числа. Комментирует ученик.

  1. Постановка цели урока
  2. Минутка чистописания

Спортсмен, спорт – смен.

  1. Словарная работа

Разгадывание кроссворда.

Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях.

Тренировка – комплекс физических упражнений.

Гимнаст – спортсмен занимающийся гимнастикой.

Рекорд – максимальное достижение в каком либо состязании.

Тренер - специалист по подготовке спортсменов.

- Какой темой объединяются все эти слова?

- Почему физкультура и спорт это здоровье? А вы любите заниматься физкультурой?

  1. Работа по теме урока

№ 1. Решение орфографических задач в предложении: Солнце, воздух и вода твои лучшие друзья.

- А почему солнце, воздух и вода являются лучшими друзьями?  (Для закаливания используют солнце, воздух и воду.)


№ 2. Подбор проверочных слов

сп..ртивный                        ло..кий

спортсмен                           ловкость

спорт                                   ловчить

спортзал                              ловок

спорит                                 ловкач

Почему слово «спорит» не является проверочным?

(оно не однокоренное)

В какой части слова орфограмма? Обозначьте корень.


№ 3. Письмо по памяти.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)


-Есть ли в стихотворении словарные слова?

Слова с безударным гласным? Парным согласным в слабой позиции? Слова с мягкими знаками? Какую роль они выполняют?


Запишите стихотворение по памяти.


Физ. мин


Хомка, хомка хомячок,                               И выходит на зарядку.

Полосатенький бочок.                                 Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка раненько встаёт,                               Хомка хочет сильным стать.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку


№ 4. Игра «Ты мне, я тебе» Устная работа. Выполняется по рядам.

Закрепление правил правописания. Закончи предложение.


- Чтобы проверить безударный гласный в корне…

- Чтобы проверить парный согласный в слабой позиции…

- Для того чтобы определить пишется ли мягкий знак в   существительном после шипящего …

- Разделительный мягкий знак пишется …

- Разделительный твёрдый знак пишется …

- Не с глаголами пишется …


№ 5. Работа в парах по карточкам.

Распознавание изученных орфограмм в словах.

Распределите слова по орфограммам. Если вы не знаете какая орфограмма в названном слове, запишите это слово в нижнюю строку.

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

радостный

яростный


ночь

мяч


вырубка

редкий

холодает

звезда

подводный

зашёл

?

Проверьте, как вы справились с заданием.

Физ. мин.  для глаз

№ 6. Работа с текстом.

Спиши текст, исправляя ошибки.

   Мой старший брат Саша спортсмен. Он занимается гимнастикой. По утрам Саша делает зарядку на свежем воздухе. Вечером он идёт на тренировку.  

  Проверьте, как вы справились с заданием.  

  1. Итог урока


Оцените свою работу на уроке:

Если вы хорошо работали, задания вам были понятны, вы легко с ними справлялись, то поднимите две руки;

Если вы старались, но предложенные задания были затруднительны для вас, то поднимите одну руку;

Если вам было ничего не понятно и неинтересно, то руки положите перед собой.


 Что вызвало затруднения?

Раздаточный материал для работы в парах

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке



?

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке



?

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке



?

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке



?

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке



?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов Повторение Русский язык 3 класс МОУ «Лазурненская СОШ» учитель начальных классов Якупова Л.А.

Слайд 2

Реши кроссворд :

Слайд 3

Заполни пропуски Со..нце, воздух и в..да тв..и лучшие друз..я.

Слайд 4

Подбери проверочные слова

Слайд 5

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье …

Слайд 6

Заполни таблицу Непроизносим. согласный «ь» на конце существительн. после шипящих парные согласные в слабой позиции безударный гласный в корне слова безударный гласный в приставке слова ?

Слайд 7

Заполни таблицу Непроизносим. согласный «ь» на конце существительн. после шипящих парные согласные в слабой позиции безударный гласный в корне слова безударный гласный в приставке слова радос т ный ярос т ный но ч ь мя ч выру б ка ре д кий х о л о дает зв е зда п о дводный з а шёл ?

Слайд 8

Исправь ошибки в тексте Мой старшый брад Саша спортцмен. Он занимается гемнастикой. По утрам саша делает зарятку на свежем воздухе. Вечиром он идёт натринерофку.

Слайд 9

Исправь ошибки в тексте Мой старш и й бра т Саша спорт с мен. Он занимается г и мнастикой. По утрам С аша делает заря д ку на свежем воздухе. Веч е ром он идёт н а т р е н и ро в ку.



Предварительный просмотр:

Предмет

Русский язык

Тема:

Правописание слов. Повторение.

Цели:

 Формировать навык грамотного, безошибочного письма:

Тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия:

нахождении  «опасных мест » – орфограмм, их классификации                  

Развивать орфографическую зоркость:

Воспитывать интерес учащихся  к родному языку;

Развивать навык сотрудничества.

Ход урока

Слайд № 1

Слайд № 2.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Слайд № 8.

Слайд № 9.

Слайд № 10.

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока
  3. Минутка чистописания
  4. Словарная работа

Растение – организм, получающий питание из почвы и воздуха.

Помидор – огородное растение, а также его округлый сочный плод красного или жёлтого света.

Капуста – огородное растение, растущее обычно кочаном.

  1. Работа по теме урока

№ 1. Решение орфографических задач в предложении:

Овощи полезны для здоровья.

- А почему овощи полезны?  

(В них содержится много витаминов.)

№ 2. Подбор проверочных слов

Д..ждливый                        са..

дождевик                           посадка

дождик                               садовод      

дождинка                           зоосад

дрожь                                 садик

В какой части слова орфограмма? Обозначьте корень.

№ 3. Письмо по памяти

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.

-Есть ли в стихотворении  слова с безударным гласным?

Парным согласным в слабой позиции?

Запишите стихотворение по памяти.

Физ. мин

Хомка, хомка хомячок,                               И выходит на зарядку.

Полосатенький бочок.                                 Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка раненько встаёт,                               Хомка хочет сильным стать.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

№ 4. Игра «Ты мне, я тебе» Устная работа. Выполняется по рядам.

Закрепление правил правописания. Закончи предложение.

- Чтобы проверить безударный гласный в корне…

- Чтобы проверить парный согласный в слабой позиции…

- Для того чтобы определить пишется ли мягкий знак в   существительном после шипящего …

- Разделительный мягкий знак пишется …

- Разделительный твёрдый знак пишется …

- Не с глаголами пишется …

№ 5. Работа в парах по карточкам.

Распознавание изученных орфограмм в словах.

Распределите слова по орфограммам. Если вы не знаете какая орфограмма в названном слове, запишите это слово в нижнюю строку.

Непроизносим.

согласный

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

радостный

известный

дочь

камыш

хрупкий

резкий

зеленеет

молодой

позвал

запел

?

Проверьте, как вы справились с заданием.

Физ. мин.  для глаз

№ 6. Работа с текстом.

Спиши текст, исправляя ошибки. (13 ош.)

   В саду на верхушках тополей живут грачи. У грача большое гнездо из гибких ветвей. В июне грачи должны кормить своих птенцов. Ловить мошкару и червей.

  Проверьте, как вы справились с заданием.  

  1. Итог урока

Оцените свою работу на уроке:

Если вы хорошо работали, задания вам были понятны, вы легко с ними справлялись, то поднимите две руки;

Если вы старались, но предложенные задания были затруднительны для вас, то поднимите одну руку;

Если вам было ничего не понятно и неинтересно, то руки положите перед собой.

 Что вызвало затруднения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание слов сразделительным мягким знаком" 2 класс

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии урока мы придерживаемся. При построении технологии орг...

Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...

Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с разделительным Ъ», 2 класс

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: развивать умение правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.Задачи урока :Образовательные: • отработать навык правописания слов с ...

Мастерская слова. Правописания слов. Повторение

конспект и презентация к уроку по русскому языку "Мастерская слова. Правописания слов. Повторение " 3 класс Планента знаний...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Повторение» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о составе слова (приставка, корень, суффикс, основа, окончание).Задачи урокаПланируемые резуль...