Урок в 1 классе "Письмо прописной буквы С"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок письма в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Письмо прописной буквы С" с ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_pismo_bukvy_s.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо прописной буквы С.

ФИО (полностью)

Сафронова Наталия Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Письмо прописной буквы С. Урок №28

Базовый учебник

Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосовой

  1. Цель  урока: знакомство учащихся с написанием прописной буквы С.

9. Задачи:

- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..

-развивающие (метапредметные)

регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

познавательные:  учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.

-воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности,  проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.

  1. Тип урока         Урок формирования новых знаний.
  2. Формы работы учащихся    Фронтальная, индивидуальная и в парах.    
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

 (Проговаривает  вместе с детьми)

Сейчас постарайтесь представить, что вы легкие, невесомые снежинки.

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

На меня все посмотрели,

И работать начали.

Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке Мы умные,

Мы дружные,

Мы - внимательные,

Мы – старательные.

Мы в первом классе учимся.

Всё у нас получится!

1 мин

2

Актуализация знаний.

Работа с учебником «Азбука». Помогает детям правильно называть буквы.

Чтение алфавита хором.

2 мин

3

Постановка темы урока.

№1 Иллюстрация «Слоненок»

Формулирует тему урока детьми.

- На уроке литературного чтения к нам в гости пришёл слоненок. Его зовут Сеня. Помогите мне написать его имя. 

Звуковой анализ слов слон и Сеня.

Обратить внимание на сравнение первых звуков в словах.

Букву «С» читать мы уже научились.   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма?

Повторяют правила о написании имен с прописной буквы.

«Подсказывают» учителю, какие буквы поставить на наборном полотне.

Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками.

Будем учиться писать письменную букву С.

6мин

4.

Физкультминутка

Проводит игру «Берег-море»

Называют слова с прописной «С» - прыжок вперед (к морю). Если слово начинается со строчной «с», прыжок назад (на берег).

Перед началом игры хором произносят слова:

Мы стоим на берегу.

Над нами что?

Солнце! (Руки вверх)

Перед нами что?

Море! (Руки вперед)

Поочередно называют слова, делают прыжки.

3мин

5

Работа над новым материалом

№2 Анимация «Письмо букв»

Подготавливает детей к работе в «Прописи»

«Пропись»я свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Показ слайда с буквой «С».

-Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная.

Показ написания прописной буквы С комментированием.

Подчеркните самую красивую букву

Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы?

Какое соединение?

Загадывает загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят

Вместе с детьми выполняет слого-звуковой анализ слов осы, оси. Объясняет

Слого-звуковой анализ слогов и слов

Готовятся к письму.

Рассматривают буквы, отвечают на вопросы.

Письмо в воздухе.

Письмо в «Прописи»

Самоанализ своей  работы

Буквы подружились

Дети пишут буквы с верхним соединением

Отгадывают загадку (осы)

Записывают слова осы, оси

Письмо слогов и слов с прописной буквой С

15 мин

6

Физкультминутка

№3.

Проводит физкультминутку «Дети танцуют»

Выполняют движения.

3 мин

7.

Закрепление изученного.

Работа в парах.

Раздает таблички в файлах и фломастеры.

-Это задание нужно выполнять вдвоём. В каждой из 4 рамок выберите лишнее, обсудите, договоритесь друг с другом и обведите на файлике фломастером те буквы, которые вы  выбрали.

(1 рамка Ии У  Аа Оо

2 рамка У А Н О и т.д.)

Проверка выполнения.

Слушают условия, выполняют задание.

Отвечают, объясняя выбор.

5 мин

8

Итог урока

Какую букву мы сегодня научились писать? В каких словах мы её пишем?

Отвечают на вопросы.

2 мин

9

Рефлексия

Что было самым интересным на уроке?

Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь слоненку Сене, друг другу, покажите свою улыбку всем (можно похлопать).

Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Письмо прописной буквы С.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Иллюстрация «Слоненок»

Демонстрационный

Иллюстрация

http://myimages.ucoz.net/_fr/0/5470946.png

2

Анимация «Письмо букв»

Демонстрационный

Анимация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy

3

Физкультминутка

Демонстрационный

Презентация

http://www.openclass.ru/node/86879


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

Конспект урока по русскому языку для СКОУ  (VIII вид)...

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...