Урок русского языка "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Хромушина Светлана Васильевна

Урок изучения нового материала в 4 классе. Учащиеся знакомятся с именем чисительным, учатся различать количественные и порядковые числительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_kass.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя числительное.

Цели:

образовательные:

- создать условия для ознакомления с именем       числительным как частью речи, дать понятия учащимся о порядковых и количественных числительных;

развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций учащихся (анализ, синтез, обобщение), орфографической зоркости, речевых навыков:

воспитательные:

- содействовать воспитанию стремления учащихся к знаниям, любви и бережного отношения к своей школе.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4класс, 2 часть, карточки с заданиями,  компьютер, мультимедийное оборудование, слайды.

Тип урока: изучение нового материала.

                                                    Ход урока:

I.Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Будем все мы понимать,

Будем грамотно писать.

-Ребята, на дворе весна. Нам так хочется света, тепла. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу этого солнечного друга, пожелайте друг другу удачи.

II.Минутка чистописания.

Мм ма ум ми

Месяц март мокрый

Скоро с юга прилетят первые крылатые гости.

-Откройте тетради, запишите число.

-Какую букву и сочетания мы повторим на минутке чистописания?

-Что вы знаете об этой букве?

-Прочитайте слова. Поставьте ударение, определите количество букв и звуков, подберите антонимы и синонимы  к слову мокрый.

-На дворе первый весенний месяц. Мы сейчас обратимся к истокам этого слова. Каролина узнала интересную информацию и поделится с нами. (У древних римлян март был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу-богу войны. Март называют протальником, капельником. В марте прилетают грачи, скворцы, распускаются первые почки).

-Прочитайте предложение. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

III. Словарная работа (презентация).

IV. Сообщение темы урока.

1.Проблемная ситуация.

(Слайд.)

-_Посмотрите на слайд и прочитайте слова.

-Распределите эти слова по группам, в зависимости от того, какой частью речи они являются.

-Все ли слова мы распределили? Прочитайте, какие остались?

-Почему мы их не отнесли ни к одной части речи?

-Кто может определить и назвать тему нашего урока.

2.Формулировка темы урока учащимися.

V.Изучение материала.

1.Наблюдение.

-Задайте вопросы к этим словам.

-Какой можем сделать вывод?

-Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?-количественные.

-Числительные ,которые отвечают на вопрос  какой?-порядковые.

2.Знакомство с правилом.

-Откройте учебники. Прочитайте правило.

-Что такое имя числительное?

-На какие группы они делятся?

-Назовите вопросы количественных числительных, порядковых.

3.Физминутка.

4.Выполнение упражнения №1, стр.77.

-Прочитайте задание.

-Что должны сделать? (Выполняется коллективно).

5.Обобщение.

-На какие вопросы отвечают количественные числительные? Порядковые?

6.Поисковая работа (работа в парах).

-А сейчас поработаем в парах. На столе карточка с заданием.

-Выполните задание. (Из данного стихотворения  нужно выбрать имена числительные).

7.Работа у доски.

-Найдите конец к каждому предложению.

Семь раз отмерь, не воин, один раз отрежь, один в поле, а имей сто друзей, не имей сто рублей.

- Что это за предложения?

- Объясните значение каждой пословицы.

-Что еще интересного заметили?

-Назовите числительные.

-Задайте вопрос.

-К какой группе отнесем их?  

-Запишите.

VI.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Что было трудно для вас? А что интересно?

-Оцените свою работу(на столе карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"

Презентация к уроку русского языка  по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...

Урок русского языка на тему"Имя числительное"

Урок по теме "Имя числительное" проведен в 3 классе по системе Л. В. Занкова с использованием краеведческого материала...

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...

Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...

Урок русского языка в 4 классе Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.

Урок русского языка в 4 классе  Великанова Е.А.Тема: Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора. (Урок 100, В. Иванов Русский язык 4 класс УМК "Начальна...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....