Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Маркина Екатерина Александровна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

(4 класс II  четверть)

Урок закрепления знания по теме:

«Проверка слов со звонкой или глухой согласной».

Цели:

-отработка умений  и навыков применения правил правописания звонких и глухих согласных.

-закреплять правописание словарных слов.

-развивать мышление и речь учащихся при ответах на вопросы учителя.

-развивать память при воспроизведении раннее изученного материала (при проверке домашнего задания)

-воспитание интереса к изучению русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Встаньте  ровненько у своих парт, а я пройду, проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать урок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

  1. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

- Какое  задание нужно было выполнить?  (с.49  упр. 24)

- Давайте проверим, какие отгадки ?

- Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?

- Молодцы!

  1. Словарная работа.

- Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.

Задание № 1 словарь.

- Посмотрите что это?  (лук,  морковь, баклажан, картофель, помидор, репа, огурец)

- Как назвать это все, одним словом?  Овощи.

 - Соберите изображение тех предметов, название которых является словарными словами, а собирать овощи мы будем в корзину.

- Так давайте проверим что собрал …………

- Слово  помидор является  словарным? Аня продиктуй, как пишется слово помидор, произнеси слово, выделяя голосом  ударный слог.

- А дальше  вы будите работать самостоятельно, не забудьте поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

-Молодцы!

-Мы записали словарные слова, а теперь  продолжаем работать дальше.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять правила правописания звонких и глухих согласных, закрепим раннее пройденный материал.

  1. Повторение пройденного.

- Назовите какие вы знаете пары звонких и глухих согласных: б-п; в-ф; г-к;   д-т; ж-ш; з-с.

-Молодцы!

-Внимание на экран, Аня прочитай словосочетание  «Сочный арбу…».

- Какая согласная пропущена в слове «арбуз»

-Как надо проверить? Правильно надо подобрать проверочное слово, чтобы после согласного появилась гласная. Назовите проверочное слово «арбузы».

-Давайте запишем словосочетание, а рядом проверочное слово, подчеркиваем проверяемую согласную.

«глубокий пруд; грибной суп ; тонкий прут»

-Молодцы!

  1. Физкультминутка

Бежит ежик – тупу-туп  (бег на месте)

Весь колючий, острый зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками -  туп-туп! (ходьба на месте)

Ежик глазками – луп-луп! (хлопанье глаз)

Слышит ежик – всюду тишь, (слушаем)

Чу, скребутся в листьях мыши

Беги, беги, ежик!   (бег на месте)

Не жалей ты ножек!

- Садитесь. Молодцы! Ребята , а в стихотворении вы услышали слова на изучаемую  орфограмму. Назовите их.

  1. Закрепление пройденного материала

Работа с учебником

Стр. 51. Упр 31 (задание № 2)

Индивидуальная работа Невлютов Рома – переписывание двух предложений.

  1. Дидактическая игра.

-Знаете ребята, когда я шла на работу, я встретила мальчика, который любит сочинять стихи. Он написал стихотворение, послушайте его.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вычистил дорошки,

Пыль бы вытер на окожке,

Перемыл бы чажки, лошки,

Сам начистил бы картожки,

Все свои игружки сам

Я б расставил по местам.

Но он такой маленький, что не умеет грамотно писать и сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить ошибки.  ( презентация   )

-Молодцы ребята!

  1. Итог урока

- Сегодня на уроке  мы еще раз повторили правила правописания звонких и глухих согласных.

-Ребята вспомните, как правильно подбирать проверочное слово?

-Молодцы!

-Кто вспомнит правописание, каких словарных слов мы отрабатывали на уроке?

-Молодцы! После урока я проверю  тетрадочки и поставлю оценки.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

  1.  Домашнее задание.

Стр.99  упр 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сочный арбу…

Слайд 3

Глубокий пру…

Слайд 4

Грибной су…

Слайд 5

Тонкий пру…

Слайд 7

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил дорошки, Пыль бы вытер на окожке, Перемыл бы чажки, лошки, Сам начистил бы картожки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам.

Слайд 8

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на окожке, Перемыл бы чажки, лошки, Сам начистил бы картожки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам.

Слайд 9

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на око ш ке, Перемыл бы чажки, лошки, Сам начистил бы картожки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам.

Слайд 10

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на око ш ке, Перемыл бы ча ш ки, лошки, Сам начистил бы картожки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам .

Слайд 11

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на око ш ке, Перемыл бы ча ш ки, ло ж ки, Сам начистил бы картожки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам.

Слайд 12

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на око ш ке, Перемыл бы ча ш ки, ло ж ки, Сам начистил бы карто ш ки, Все свои игружки сам Я б расставил по местам.

Слайд 13

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вычистил доро ж ки, Пыль бы вытер на око ш ке, Перемыл бы ча ш ки, ло ж ки, Сам начистил бы карто ш ки, Все свои игру ш ки сам Я б расставил по местам.



Предварительный просмотр:

В начале слова

В начале слова

В середине слова

В середине слова

В конце слова

В конце слова



Предварительный просмотр:

Л

Р

Л

Р

шко…а

ка…ась

…одка

топо…

бо…ото

…омашка

шко…а

ка…ась

…одка

топо…

бо…ото

…омашка

Л

Р

Л

Р

шко…а

ка…ась

…одка

топо…

шко…а

ка…ась

…одка

топо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....