Урок-презентация "Правописание глаголов прошедшего времени" 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Урок разработан в форме космического путешествия, тип урока- обобщение изученного материала, формы работы- групповая, индивидуальная.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 4 (1-4) Разработан: учителем начальных классов МОУ СОШ с.Работки Шульпиной Ольгой Германовной

Слайд 2

Морфология

Слайд 3

Тема урока: « Правописание глаголов прошедшего времени.»

Слайд 4

п о м о щ н и к о т в е т Милли О н задачек сразу Мне решит пом О щник м О й, Он с одним огр О мным глазом И с квадратной голов О й. Он всегда мне даст сов Е т, На люб О й вопр О с-отв Е т. к м п ь ю т р е

Слайд 5

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

Слайд 6

Прочитай. Пот_мнело, зел_нели, зат_нулось, росла,шуршал, выгл_нул, прибл_жалась, тр_щали, расцв_ла, бр_сали, тор_пился, см_ялось, шёл, затр_слись. Запиши, ставя к глаголам вопросы. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс -л-.

Слайд 7

Проверка. Пот мнело, зел нели, зат нулось, росла, шуршал, выгл нул, прибл жалась, тр щали, расцв ла, бр сали, тор пился, см ялось, шёл,затр с-лись. е е я я и е е о о е я

Слайд 8

Найдите глаголы в прошедшем времени и подпишите рисунок, составьте словосочетания. рычит рычал зарычит танцует танцевал станцует побежит бежит бежала ест съел съест

Слайд 9

Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Слайд 10

Соедините глаголы с соответствующими картинками, определите род глаголов. улетела улетело улетел мужской род женский род средний род Как определить род глагола в прошедшем времени?

Слайд 11

Прочитайте глаголы, распределите их по группам по самостоятельно найденному признаку. говорил светила играло читали вспоминали вылетели наступило прыгал ловило белело синело шуршал посадил посеяла звенела Молодцы!

Слайд 12

Какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени?

Слайд 13

Род Единственное число Множественное число Мужской род Женский род Средний род - - - - а - о - и

Слайд 14

Сравните глаголы в неопределенной форме и в прошедшем времени. Какой суффикс пишется перед суффиксом –л-? Стро и ть- стро ? л Брос и ть- брос ? л Вер и ть- вер ? л Та я ть- та ? л Се я ть- се ? л Вид е ть- вид ? л Зате я ть- зате ? л Ве я ть- ве ? л Слыш а ть- слыш ? л Нач а ть- нач ? л ? ? ? ? ? ? И И Е Я Я А А И Я Я

Слайд 15

Прочитайте пословицы, поговорки, фразеологические обороты. Объедините их в группы по общему признаку,объясните свой выбор. Душа в пятки ушла. Дернуло за язык. Пропал, как камень в воду канул. Кровь застыла в жилах. Сорвалось с языка. Он словно сквозь землю провалился.

Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

Мы знаем Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало? что сделало? что делали? что сделали? Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс - л -. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам. Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом - л – пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.

Слайд 18

Морфология



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Правописание глаголов прошедшего времени»

( урок-обобщение)

( Звучит космическая музыка)

Слайд 1.

-   Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие на планету, которая называется Морфология, где живут различные части речи и побывать в гостях в городе Глаголов. В путь мы отправимся вот на этой ракете. Пристегните, пожалуйста, ремни, начинаю отсчет времени – 3,2,1 ..Пуск!

Слайд 2.

    В городе глаголов мы повторим правописание глаголов прошедшего времени. 

Слайд 3.

А нашим помощником будет…, а вот что же это за помощник, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

Прочитайте её. Кто из вас может сказать, о чем идет речь в этой загадке?

    Да, совершенно верно, это компьютер. В последнее время человеку сложно обходиться без этой электронной машины. Ведь сейчас компьютер может заменить нам и печатную машинку, и калькулятор, и телевизор, и музыкальный  центр, и телефон, и  телеграф. Это своеобразная машина, которая помогает совершать путешествия в пространстве и времени.

    Запишите слово компьютер в свой орфографический словарик, выделите орфограммы, поставьте ударение. Обратите внимание на произношение этого слова    компьют[э]р.

Слайд 4.

Вы заметили ,ребята, кто нас встречает? Это мальчик Почемучка, который  сидит в задумчивости и ждет, когда вы поможете ему ответить на вопрос. Прочитайте его. Кто поможет Почемучке?

Слайд 5.

     Но  Почемучка сегодня подготовил не только вопросы, но и задания. Прочитайте 1 задание, выполните его в тетради.

Слайд 6.

А теперь проверим написание глаголов  с пропущенными орфограммами. Внимание на экран. Какая орфограмма пропущена во всех этих глаголах? Читаем глаголы, доказывая правильность написания орфограммы.

      Ребята, а вы любите животных?

Слайд 7.

Вот сейчас мы отправимся с вами в городской зоопарк, чтобы полюбоваться животными и выполнить следующее задание (звучит музыка).

Какие словосочетания вы составили?

Слайд 8.

     А нас снова ожидает Почемучка,  который уже готов задать вам следующий вопрос.

Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Слайд 9.

    Прочитаем следующее задание. Составьте словосочетания, соединяя глаголы с нужной картинкой. Определите род данных глаголов.

Прочитайте вопрос и ответьте на него.(Как определить род глаголов?).

Слайд 10.

    Выполним следующее задание.

Внимательно прочитайте глаголы, подумайте, на какие группы  их можно разделить?

Какие глаголы вы запишите в первую группу?(Мужского рода) Прочитайте их. Во вторую группу? (Сред. рода) В третью? (Глаголы во множественном числе). В четвертую? ( Глаголы жен.рода)

А вот и награда за ваш труд. ( Молодцы!)

Слайд 11-12.

     Прочитайте вопрос Почемучки. Заполните таблицу окончаний глаголов.

Слайд 13.

    А сейчас вашей помощи просит мышонок Джерри. Прочитайте, что нужно сделать? Вспомните правило и закройте знаки вопроса в глаголах нужными суффиксами.

Слайд 14-15.

   Наше путешествие близится к концу, но чтобы благополучно приземлиться, выполним последнее задание.

Душа в пятки ушла.

Кровь застыла в жилах.

Дернуло за язык.

Сорвалось с языка.

Пропал, как камень в воду канул.

Он словно сквозь землю провалился.

    Как можно разделить эти выражения на группы? Какие высказывания вы объедините в 1 группу? Почему? Найдите в них глаголы. В каком времени они стоят? Можно ли определить их род?

Примите заслуженные аплодисменты.

Слайд 16.

Итак, что мы теперь знаем о глаголах прошедшего времени?

         На какие вопросы они отвечают?

  • Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы  

    что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало?     что сделало? что делали? что сделали?

         Какой суффикс имеют?

  • Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс - л -.

    Как изменяются?

  • Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам,

 а в единственном числе и по родам.

         Как определить род глагола?

  • Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении.

    Какой суффикс пишется перед суффиксом – л?

  • В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л

               пишется тот же суффикс, что и перед  -ть   в              неопределенной  форме.

Слайд 17.

Ну, вот теперь можно возвращаться домой.

Понравилось, ребята вам наше путешествие? Тогда будем готовиться к новому.(Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...