Урок письма в 1 классе по теме "Заглавная буква Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Матвеева Светлана Ивановна

Урок письма по теме "Заглавная буква Г"  проведён в 1 А классе по программе "Школа России". На уроке были использованы разные формы работы. Работа в парах, на индивидуальных карточках и планшетах очень понравилась ребятам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1_a_klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо буквы Г

Цель: научиться писать заглавную букву Г, слоги с буквой Г

Задачи:

- Формировать умение писать букву Г

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Г

- Закреплять написание изученных букв

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма:

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в  учении


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент.   Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

3.Сообщение темы

4.Изучение нового материала

 а) Знакомство с новой буквой. б)Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения В)Создание образа буквы) 

4. Работа в прописи.  Работа на планшетах (Написание буквы Г )

5.Физминутка

6.Закрепление написания буквы Г в словах и предложениях.

7.Включение нового знания в систему знаний и развитие умений

8. Итог урока.

9.Рефлексия

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас.

 «С маленькой удачи начинается большой успех»

-Как понимаете?

-Успех состоит из маленьких удач.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

-Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма?

-Назовите секрет красивого письма.

( слайд № 1)

На столах карточки.( слайд № 3)

-По какому признаку разделены буквы?

-Какое задание можете предложить?

-Выполните это задание.

- Поменяйтесь с соседом, проверьте.

 -Оцените

-На какие группы ещё можно разделить?

-Как узнать гласные?

-Как узнать согласные?

-Какая пара согласных букв отличается?

-Чем?

-Чему будем учиться на уроке?

- Тема нашего урока( слайд № 4)

-Для чего нужна заглавная буква?( слайд № 5)

-Из чего состоят письменные буквы?

- Из скольких  элементов состоит  буква  Г?

- Где уже встречались с этими элементами ?

-На столах лежат элементы букв. Соберите букву Г.

      Работа в парах.( слайд № 6)

 (Один учащийся у доски)

-Чья пара выполнила задание, покажите домик.

  Проверка                                                  

-У какой пары так же, как на слайде ( слайд № 7) Молодцы! Вы сделали задание правильно.

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя)  

- Какая цель нашего урока? ( слайд № 8

- Открываем прописи ( слайд № 9)

б) Напомните   секрет красивого письма

а) Пальчиковая  гимнастика

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Каждый пальчик быть послушным, непременно научу.

-Откуда начинаем писать?

-Напишем букву в воздухе. ( слайд № 10)

( анимированный плакат)

 -Возьмите планшет

-Обведём на планшете.

-А теперь найдите в прописи строчку с буквой Г и напишите самостоятельно. ( слайд № 11)

-Найдите самую красивую, подчеркните.

 Самооценка

(на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно)

-Что значит самую красивую?

-Что значит правильная?

- Прочитайте слоги.

-Какое соединение с буквами?( верхнее, нижнее, среднее)

-Обведите на планшетах.

-Напишите в прописях.

- Подчеркните гласные, обменяйтесь тетрадями с соседом,  обведите  в кружок самый красиво написанный слог.

Мультяшный  герой приглашает вас отдохнуть

( слайд № 12)

- Прочитайте  предложение   Галя и Гена собирали грибы  ( слайд № 13)

-сколько слов?

- первое, второе........

-Что заметили?

 -Начертите схему на следующей рабочей строке.

-Почему так начертили?

 (один учащийся у доски)

Проверка (поставьте + у кого также)

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя!

 (Ученик у доски оценивает себя)

-Прочитай те предложение с.25.

Глеб загадал загадку. ( слайд № 14)

-Сколько слов? Назовите первое, второе, третье.

-О ком говорится в предложении.

-Спишите красиво и  правильно.

 - Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать предложение?

Оцените. Зажгите фонарик.

- Прочитайте слова на доске :

- В каких словах есть звук г?

- Где  он стоит?

-Сколько слогов в слове ягодка?

-Как посчитали?

Сколько слогов в слове горка?

-В прописи поставили точку на следующей рабочей строке.

-Запишите слова письменными буквами.

Взаимооценка  (  взяли простой карандаш, по хлопку  поменялись местами и подчеркнули  в каждом  слове одну букву)  

Чему учились?

- Как вы думаете, ребята, всему мы научились?

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней

Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

       

         - я старался;

       

        - я старался, но делал небольшие ошибки;

     

      - мне хотелось бы работать лучше.

Высказывания детей

Удача - это когда у нас что-то получается

хорошее, деловое

 

Урок письма.

Писать красиво( слайд № 2)

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку  

Печатные и письменные

Соединить печатные с письменными

( дети выполняют задание)

Самооценка ( я выполнил правильно, допустил ошибки.)

Гласные и согласные, заглавные и строчные

Произносим без препятствия

Произносим с препятствием

Буквы  Ги г

 Печатная заглавная, письменная строчная

Писать заглавную букву Г

Письмо заглавной буквы Г

С заглавной буквы пишем имена, клички животных,  название городов....

Из элементов

(2)

В буквах Т, П, Р

Научиться писать букву Г

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

Выше верхней линии рабочей строки

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде

Правильную

Соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы)

( дети читают предложение)

Есть имена

Большая буква в начале предложения, имена

санки, ягодка, горка.

ягодка,  горка

 в начале слова, в середине

3

сколько гласных

2

предположения детей

Личностные УУД:

самоопределение самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД:

взаимопроверка

Предметные УУД: знания о  буквах и звуках

Познавательные УУД:

 помочь выделить и сформулировать познавательную цель, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные УУД:

Развивать умение сопоставлять,  сравнивать, анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество с соседом по парте

Регулятивные УУД: самопроверка по выполнению задания

Личностные УУД:

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении

Познавательные УУД:

Формировать умение работать   в прописи, выполнять действие по образцу, знакомство с алгоритмом написания строчной буквы Г

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные УУД:

содействовать усвоению начертания заглавной буквы г

учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Коммуникативные УУД:

 контроль, коррекция, оценка действий- этап взаимопроверки.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций

Предметные УУД: перевод печатных  слов в письменный

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: анализировать собственную

работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...

Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"

Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"...

Урок письма 1 класс "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"

Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"...