Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по  русскому языку 1 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx83.24 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа  по учебному предмету   Русский язык  составлена на основе:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта  начального общего образования,

Основной образовательной программы начального общего образования школы,

примерной программы по предмету Русский язык,  

авторской программы  Русский язык: программа 1–4 классы. М. С. Соловейчик,

Н. С. Кузьменко.– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Программы общеобразовательных учреждений– 376 с.

1.2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции

Задачи:

- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);

- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

1.3.Обеспеченность УМК

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 1класса. –  Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014г.

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014г.

Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век,  2014 г.

1.4. Сроки реализации программы

Рабочая программа рассчитана на  один 2014-2015 учебный год.

1.5. Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Формы контроля в 1-ом классе:

  •  устный опрос
  •  письменный опрос (самостоятельные проверочные работы)
  •   рефлексия 1,2 уровней

Методы обучения:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы контроля и самоконтроля.

Формы  работы на уроках:

  • учебный диалог
  • коллективное составление плана предстоящей  деятельности;
  • самостоятельная организация  деятельности;
  • работа в паре;
  • работа в микрогруппе;
  • конструирование и моделирование

Здоровьесберегающий компонент

   Ежедневно на уроках  используются:

  • физминутки,
  • гимнастика для глаз,
  • беседы по ТБ:  «Организация рабочего места»

2.Общая характеристика учебного предмета

2.1.Специфика построения предмета, соотношение практической и теоретической части

В курсе русского языка первого класса в центре внимания находятся понятия: «родной язык», «устная и письменная речь», «слово», «звук», «буква».

В связи с работой над словом осуществляется первоначальная группировка по частям речи (без использования терминов). Наряду со «словами-названиями» (в том числе и словами со значением количества, поскольку они широко используются на уроках математики), первоклассникам представляются «слова-указатели» (преимущественно местоимения) и «слова-помощники», к которым отнесены не только предлоги, но и союзы, частицы (частица не) – пока без их разграничения.

В основу проведённого деления положен функциональный признак.

Центральная задача курса русского языка 1-го класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые в период обучения грамоте, закрепить фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.

Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится – до 2-го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».

Особенности в решении вопросов развития речи:

1. Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь. Выведенные с детьми два главных требования к речи – быть понятной и вежливой по отношению к собеседнику – стержень работы над культурой речи и речевым поведением, над правильностью и эстетикой письма. С опорой на эти требования начинается последовательное формирование коммуникативных УУД.

2. Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают жанры: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо.

3. В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и частично над правописанием учащиеся приобретают первый опыт использования различных видов словарей, имеющихся в учебнике.

4. Важнейшим лексическим умением, формируемым в 1-м классе, является умение ребёнка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их значения. В процессе изучения всех тем курса ведётся последовательное формирование знаково-символического, логического мышления (наряду с конкретно-образным), регулятивных и познавательных УУД, формируются предусмотренные программой личностные качества.

3.Место учебного предмета в учебном плане

3.1.Определение места и роли учебного предмета в учебном плане и в Основной образовательной программе начального общего образования

Согласно  учебному  плану  учебный предмет  Русский  язык входит  обязательную часть, является частью предметной области Филология и на его  изучение  в 1-4 классе  отводится 5 часов в неделю: в 1-м классе  10 недель и составляет 50 часов; во 2–4 классах – 510 часов (170 ч. в год). Общее количество часов на предмет «Русский язык» – 560.

3.2. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

  На изучение предмета Русский язык  в 1 классе отводится 5 часов  в неделю, 10 недель, всего 50 часов.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.

3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию.

Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.

5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

5.1.Личностные:

общее представление о русском языке как языке своей страны;

 положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.

5.2.Метапредметные:

Регулятивные:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать выделенные учителем ориентиры действия;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

– выполнять действия проверки.

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму;

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки .

Коммуникативные:

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

5.3.Предметные: 

Ученик научится:

В области речи, речевой деятельности:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдать основные правила общения на уроке;

– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);

– выявлять среди слов те, значения которых неизвестны, не совсем понятны; выяснять с помощью учителя, в том числе по толковому словарю, их значения;

– под руководством учителя читать и понимать информацию, представленную в учебнике;

– осознавать наличие в речи разных задач общения: по-деловому сообщать и словами рисовать, передавая свои мысли, чувства, впечатления;

– создавать (устно) предложения и небольшие монологические высказывания на основе различных источников;

– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления, телеграммы.

В области освоения языка (грамматики, фонетики, графики):

– различать слово и предложение;

– выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

– различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие? и др.;

– различать звуки и буквы;

– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый  (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;

– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.

В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии):

– обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);

– обозначать пробелами границы слов;

– писать большую букву в собственных именах;

– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

– правильно писать ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

– правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок;

– использовать приобретённые каллиграфические умения.

Ученик получит возможность научиться:

В области языка, речи, речевой деятельности:

– соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

– замечать в речи слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?»;

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– фиксировать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции («звуковых значков»);

– читать записи, сделанные «значками звуков», и осознанно «переводить» их в буквенные;

– различать деловые сообщения и словесные картинки; формулировать, о чём и что в них говорится;

– создавать устные воспоминания на заданную тему о событиях своей жизни и выразительно их рассказывать;

– использовать записки в общении со сверстниками, с близкими, писать им короткие поздравления.

В области письма (графики, орфографии, каллиграфии):

– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;

– соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.

6.Содержание учебного предмета

Язык, речь, практика речевой деятельности. Речь(в том числе чтение и письмо) как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильное, аккуратное и разборчивое письмо как условие понятности и вежливости письменной речи. Правильность и точность выражения мысли как важные качества хорошей речи. Понимание значения слов, правильное их использование, произношение и написание, выбор слов, интонации и других средств с учётом ситуации общения, стремление точнее передать свою мысль, своё чувство – проявление культуры человека. Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости, доброго отношения к человеку в письменной речи. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

Слово: морфология (общее знакомство, без терминологии). Группы слов: слова -названия людей, животных, вещей и т. д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Фонетика. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов. Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Правописание (графика, орфография, пунктуация).

Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте. Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное написание предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением. Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав и последовательность действий списывания и письма

под диктовку.

7.Тематическое планирование по предмету

Темы курса

Тематика уроков, содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Язык и речь (16 ч.: 15/1р.)

Знакомство с учебником

русского языка (1ч.)

        

О нашей речи (2 ч.)

Какие бывают слова? (6 ч.)

Разные языки: родной

и иностранные (2 ч.)

Речь устная и письменная

(5 ч.: 4/1 р.)

Знакомство с учебником

Название учебника, его структура,  условные обозначения, персонажи. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах».

Повторение изученного о речи

Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки как разновидности речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма.

Роль слов в речи

Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей  (предложений)  в устной речи и  при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (предварительное знакомство без использования терминов).

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов.

Знакомство с собственными именами

Значение и написание собственных имён.

Расширение сведений о собственных именах

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

Обобщение по теме

Обучение проверке своих знаний и умений.

Какие бывают языки?

Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный (без термина).

Кто такие переводчики?

Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков.

        

Устная и письменная речь, оформление границ предложения Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи.

Выразительность устной и письменной речи

Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников.

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

Освоение способа разграничения приставок и предлогов; его применение при письме.

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

Упражнение в записи слов, предложений, текстов.

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Планировать процесс списывания и действовать по плану.

Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как  «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов.

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.

Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.: 23/2 р.)

Звуки русского языка

(5 ч.: 4/1 р.)

Буквы русского языка (4 ч.)

 

Звуки и буквы («Как работают буквы?» (9 ч.: 8/1 р.)        

Что значит писать правильно?

(7 ч.)

Звуки речи. Новый способ их обозначения

Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков. Элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками.

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

«Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок. Игры со звучащим словом.

Звуковой анализ слов

Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква».

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

Знакомство с алфавитом

Буквы как значки звуков. Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита; использование алфавита при работе со словарями.

Освоение алфавита

Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над «словарными словами».

Продолжение освоения алфавита

Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма.

Тренировка в расположении слов по алфавиту

Выполнение различных упражнений, работа с орфографическим словарём.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Различение твёрдых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях «жи–ши, ча–ща, чу–щу» (под ударением).

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков. Обучение выбору нужного способа.

Обозначение мягкости согласных разными способами

Закрепление умения выбирать способ обозначения мягкости согласных. Перенос слов с ь.

Применение изученных правил письма

Упражнение в различении звуков и букв и письме под диктовку.

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й,] и правила выбора нужного способа.

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,].

Обозначение звука [й,] буквами

Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с букой й.

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке написанного.

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

Правильное письмо – письмо без описок

Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного.

Правильное письмо – письмо без ошибок

Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо».

Обучение проверке написанного

Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

Тренировка в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарём.

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала. Тренировка в записи под диктовку.

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые,  а слова и звуки в них разные. Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.

Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю.

 

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.

        

Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9 ч.: 8/.)

Записки (2 ч.)

        

Как пишут письма и телеграммы? (4 ч.: 3/1 р.)

Поздравления (2 ч.)

Перелистаем учебник (1ч.)

Записка: её назначение и строение

Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Повторение изученных правил письма; проверка написанного.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

Письмо, его содержание, построение и оформление

Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное.

Написание письма учителю

Телеграмма и её особенности

Обучение сжатому формулированию и правильному письменному оформлению мысли.

Составление телеграмм        

Как пишут поздравления

Первичное знакомство со структурой поздравления

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

Перелистаем учебник

Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей и отношения  к урокам русского языка.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

8.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Дата проведения

Язык и речь (16 ч)

1

Знакомство с учебником

русского языка

1

Познавательные УУД:

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи.

Регулятивные УУД:

Планировать  процесс списывания и действовать по плану.

Название учебника, его структура,  условные обозначения, персонажи. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах». 

Уметь:

обнаруживать в записи «опасные места»

О нашей речи (2ч)

2

Повторение изученного о речи

1

Познавательные УУД:

Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение.

 Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как  «деловое сообщение», «словесный рисунок».

Коммуникативные УУД:

Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы;

Регулятивные УУД:

планировать свою речь с помощью опорных слов.

Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки как разновидности речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма.

Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.

Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях

Правила

списывания, правила переноса

3

Роль слов в речи

1

Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей  (предложений)  в устной речи и  при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Какие бывают слова? (6 ч)

4

Знакомство с тремя группами слов: назаваниями, указателями, помощниками

1

Познавательные УУД:

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (предварительное знакомство без использования терминов).

Знать, что слова мо-
гут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Сообщение о словах-названиях, словах-указателях,

словах-помощниках

5

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто?что?

1

Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов.

6

знакомство

с понятием «собственные имена»

1

 Значение и написание собственных имён.

7

Расширение сведений о  собственных именах

1

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена.

Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Упражнение в употреблении собственных имен

Уметь разграничивать

слова, писать имена собственные с большой буквы

Правило написания имен собственных. Самостоятельная работа

8

Упражнение в выявлении и написании собственных имен

1

Запись слов под диктовку, выделение в них знакомых орфограмм. Составление предложений из слов

Уметь:

самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;

– внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

Текущий
(самоконтроль).

Запись слов под дик-
товку

9

Обобщение по теме

1

Обучение проверке своих знаний и умений.

 

Разные языки: родной и иностранный (2ч)

10

Какие бывают языки?

1

Познавательные УУД:

Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые.

Коммуникативные УУД:

Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.

Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный (без термина).

Знать правописание собственных имен.

Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

Текущий

11

Кто такие переводчики

1

Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков.

 

Самостоятельная работа

Речь устная и письменная (5 ч)

12

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1

Коммуникативные УУД:

Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи.

Регулятивные УУД:

Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

Познавательные УУД:

Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух.

Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи.

Уметь:

– списывать текст, используя памятку;

– разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;

– соотносить схемы и предложения

Правила о написании знаков в конце и внутри предложений, о пробелах между словами в письменной речи, употреблений прописной буквы в начале предложений. Текущий (взаимопроверка)

13

Выразительность устной и письменной речи

1

Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование.

14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников.

 

15

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

1

Освоение способа разграничения приставок и предлогов; его применение при письме.

16

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

1

Упражнение в записи слов, предложений, текстов

Фонетика. Графика. Орфография (25 ч)

Звуки русского языка (5ч)

17

Звуки речи. Новый способ их обозначения

1

Познавательные УУД:

Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые,  а слова и звуки в них разные. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.

Регулятивные УУД:

Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков. Элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова.

 

Знать:

 как пишутся имена собственные;

– какие звуки составляют пары, а какие нет;

– сколько ударных звуков в слове.

Уметь:

– правильно оформлять предложение
на письме;

– делать звуковые
записи;

– составлять звуковые схемы слов;

– обозначать звуки буквами;

– наблюдать за звучанием слов

Запись слов условными значками звуков

18

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

1

Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками.

«Звуковой диктант»

19

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

1

«Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок. Игры со звучащим словом.

Текущий

20

Звуковой анализ слов

1

Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква».

21

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

1

Буквы русского языка (4 ч)

22

Алфавит.

1

Познавательные УУД:

Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю.

Буквы как значки звуков. Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита; использование алфавита при работе со словарями.

Знать русский алфавит.

Уметь:

 списывать слова

в алфавитном порядке;

– самостоятельно работать со словарем;

– объяснять, зачем надо знать алфавит;

– располагать слова
с одинаковыми первыми буквами по второй букве

Тематичес-кий. Списывание

23

Освоение алфавита

1

Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над «словарными словами».

24

Освоение алфавита

1

Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма.

25

Тренировка в расположении слов по алфавиту Списывание

1

Выполнение различных упражнений, работа с орфографическим словарём.

Звуки и буквы («Как работают буквы»)  (9ч)

26

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

1

Регулятивные УУД:

Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. проверять собственные записи.

Коммуникативные УУД:

создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания.

Познавательные УУД:

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку.

«Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове.

Различение твёрдых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях «жи–ши, ча–ща, чу–щу» (под ударением).

Уметь:

– правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];

– списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами

27

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков. Обучение выбору нужного способа. 

Выборочный диктант

28

Обозначение мягкости согласных разными способами

1

Закрепление умения выбирать способ обозначения мягкости согласных. Перенос слов с ь.

Знать правила написания сочетаний жи–ши,

ча–ща, чу–щу.

Уметь записывать
слова с «опасными» местами

Правила
написания сочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу

29

Применение изученных правил письма

1

Упражнение в различении звуков и букв и письме под диктовку.

Знать:

 способы обозначения звука [й’];

– о работе букв е, ё,
ю, я
.

Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я

Текущий

30

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

1

Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й,] и правила выбора нужного способа.

Знать правило переноса слов с буквой й.

Уметь:

 переносить слова на все изученные правила переноса слов;

– аккуратно исправлять ошибки

Правила
переноса слов (по
слогам, слов с
ь, слов с буквой й)

31

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

1

Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,].

32

Обозначение звука [й,] буквами

1

Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с букой й.

Уметь:

 дописывать слова, отвечать на вопросы;

– выделять «опасные» места

Тематичес-кий. Списывание

33

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

1

Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке написанного.

34

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

1

Что значит писать правильно? (7ч)

35

Правильное письмо – письмо без описок

1

Коммуникативные УУД:

Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

Познавательные УУД:

Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова.

Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного.

Самостоятельная

 работа

36

Правильное письмо – письмо без ошибок

1

Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо».

Знать:

– понятия «описка»

и «ошибка»;

– известные орфографические правила.

Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

Запись слов с выделением опасных мест

37

Обучение проверке написанного

1

Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита.

Таблица «опасные

при письме места»

38

Повторение изученных правил письма. Работа со словарем

1

Тренировка в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарём.

39

Тренировочный диктант

1

Совершенствование умений писать под диктовку. Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала.

Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его

Трениро-
вочный
диктант

40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Написание контрольного диктанта

Знать способы исправления ошибок.

Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль

Итоговый диктант за 1 класс

41

Анализ контрольного
диктанта

1

Выполнение работы над ошибками

Уметь проверять и исправлять ошибки

Самостоятельная работа

Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9ч)

42

Записка: ее назначение и строение

1

Познавательные УУД:

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления.

Коммуникативные УУД:

Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Знакомство с малыми жанрами письменной речи. Работа над правильной письменной речью. Текст записки, деление текста записки на части. Оформление записки. Содержание записки.

Написание записок

Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.

Уметь:

– составлять записки;

– добавлять недостающие части в записки;

– писать записки,
применяя знакомые правила и формы вежливости

Написание записок

43

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

1

44

Письмо, его содержание, построение и оформление

1

Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное.

45

Написание письма учителю

1

Знакомство с жанром письма.

Прием письма
с «окошками».

Работа со словарем. Чтение адресов на конвертах, анализ их написания

Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.

Уметь самостоятельно

работать со словарем, писать письма

Написание писем

46

Телеграмма и ее особенности

1

Знакомство с жанром телеграммы, ее частями – краткое сообщение, подпись. Предлоги и знаки в конце предложения

47

Составление телеграмм

1

Знать: 

– что такое телеграмма, ее части, особенности.

Уметь составлять
и записывать теле-
грамму в соответствии с правилами

Написание телеграммы

48

Как пишут поздравления

1

Особенности поздравления как жанра. Части поздравления: обращение, поздравление, пожелания, подпись

Знать структуру поздравлений.

Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке

Текущий

49

Письма иностранца

и автора учебника

1

Редактирование поздравлений, писем и других текстов

Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

Самостоятельная
работа

50

Написание поздравлений друзьям, близким

1

Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость

Тематический (взаимопро-
верка)

51

Перелистаем учебник

1

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей и отношения  к урокам русского языка.

Звуки рус-
ского языка

1

Систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических,
графических умений. Задание на лето

Уметь обобщить полученные знания о звуках и буквах русского языка при выполнении упражнений разного уровня сложности

Выборочный диктант

Буквы рус-
ского языка

1

Самостоятельная
работа

Алфавит

1

Самостоятельная
работа

Как работают буквы

1

Составление звуковых схем слов

Что значит правильно писать

1

Уметь написать поздравление тем, кого хочется поздравить с началом летних каникул

Самостоятельная
работа


9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету

Нормативные документы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик,Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 376 с.

Литература для учащихся:

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык «К тайнам нашего языка». – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

М.С.Соловейчик,  Н.С.Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. - Смоленск,  «Ассоциация XXI век», 2014 г.

Сычёва М.В., Мали Л.Д. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.

Учебно-методическая литература для учителя:

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка». – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011 г.

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.

http://www.umk-garmoniya.ru/ruslang/metod/met-rec-rus-1.pdf

Специфическое оборудование

алфавит;

таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с пробой);

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определен-з программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

интерактивная доска;

наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

настольные развивающие игры;

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Демонстрационные пособия:

.  Кузьменко Н.С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Технические средства обучения:

Мультимедийный  проектор

 Компьютер

Интернет-ресурсы:

 «Ассоциация ХХ Ι век»

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

http://www.umk-garmoniya.ru/ruslang/e_resurse.php

http://www.umk-garmoniya.ru/about/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...

Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония

Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...

Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония

Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Сдержит пояснительную записку и  тематическое планирование  по математике для 2 класса УМК "Гармония"...