Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Холодова Марина Валерьевна

Тип урока: получение новых знаний

 

Цель: учиться подбирать проверочные слова, используя прием «один – много»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_1_kl._2017.docx24.92 КБ
Файл otk.urok2017.pptx672.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема:

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова

1 класс

Провела Холодова М.В.

2017 г.

Тип урока: получение новых знаний

Цель: учиться подбирать проверочные слова, используя прием «один – много»

Формирование УУД:

Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой, текстом), формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов проверка выполненной работы.

Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Технологии, используемые на уроке:

- групповые технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Примечание

Оргмомент

Сегодня на нашем уроке гости. Покажем им как мы умеем работать.

Каждый день – всегда ,везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверим,  как написали число – 11 апреля  и классная работа.

 В каких словах можем назвать изученные орфограммы?

Классная – удвоенная «с», в слове «работа» - непроверяемая безуд. Гласная «а»

Познавательные:

Умение применять полученные знания.

Пальчиковая физминутка

2.

Актуализация знаний

Чистописание

Развитие речи

Пропишем на следующей строке буквы Кк и слоги ка, ке, ко, ки,ку.

- Расшифруйте слова, которые спрятались в этой записи. Условие: в каждом слове должна быт буква «к» 

ИКОСМОСЬЕРАКЕТАФЪСПУТНИК

-Запишем получившиеся слова.

-Поставьте в словах ударение.

-Назовите слова, в которых буква «к» обозначает одинаковый звук.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Чем отличается звук, обозначенный буквой «ка» в слове «ракета»?

- Кто сообразил, почему именно эти слова мы сегодня записали?

- Что вы знаете об этом дне?

-Какие из записанных вами слов многозначные?

Устно составьте предложения с каждым из этих слов.

Дети на доске выделяют получившиеся слова.

Запись: космос, ракета, спутник.

Космос, спутник – звук [к]

[к] согл., парн., глух., тв.

Он мягкий.

12 апр. –День космонавтики.

Ю.Гагарин полетел в космос в 1961 г.

Ракета, спутник

Познавательные: умение строить речевые высказывания

Слайд

ИКОСМОСЬЕРАКЕТАФЪСПУТНИК

Слайд

12 апр. –День космонавтики.

3.

Самоопределение к деятельности

А О И Е Я Ё

- Что можно сказать про эти буквы?

-Назовите лишнюю букву.

- А остальные гласные?

- Чему посвятим урок?

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать

Будем с вами повторять.

- В каком из записанных слов гласный звук играет с нами в прятки?

- Написание этого слова мы с вами запомним.

Гласные

Ё – всегда под ударением.

Требуют проверки.

В слове «космос» - пишу «о» слышу «а».

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Слайд

А О И Е Я Ё

Слайд

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать

Будем с вами повторять.

4.

Словарная работа

- Как бы сильно человек не стремился в космос, также сильно он хочет вернуться домой и увидеть. А что он хочет увидеть мы узнаем отгадав загадки.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

2.Посреди двора стоит копна-

Спереди вилы, сзади метла.

3.К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

4.Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не глядит,

А время знает.

- Какую связь между этими предметами нашел космонавт?

- А ком еще он думает?

- Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.

- Какие безударные  гласные звуки мы слышим вместо записанных букв?

- Можем ли подобрать проверочное слово?

Отгадывают загадки и записывают отгадки.

Береза

Корова

Собака

Петух

Напоминают о доме

О семье

Е - [и], о - [а]

Нет. Нужно запомнить.

5. Один –много.

Работа по подбору проверочного слова

  1. Определение проверки безударной гласной.

- Почему с безударными  гласными много мук?

- Как можно проверить безударную гласную?

- Чтобы поставить безударную гласную под ударение, что нужно сделать?

Если буква гласная

Вызвала сомнение-

Ты немедленно ее

Ставь под ударение!

  1. Работа в парах.

Распределение  слов на 2 группы.

Нахождение проверочного и проверяемого.

- У вас на столах карточки со словами. Распределите слова в 2 столбика. Обозначьте ударение.

- Что объединяет слова 1-го столбика? 2-го?

- Что объединяет слова в паре?

- Какая безуд.гласная в словах?

- Какой звук слышим вместо безударной гласной буквы?

- В каком числе стоят слова с проверяемой безударной гласной?

- Сделаем вывод:как проверить проверяемую безударную гласную?

Произносятся неотчетливо

Поставить гласную под ударение.

Изменить форму слова.

Дети распределяют слова в 2 столбика по признаку «один – много».

В 1-м – в ед.ч., во 2-м во мн.ч.

В 1-м с безуд. гл, во 2-м гласная под ударением.

«о»

[а]

Во мн.числе

Поставить слово во мн.ч.

Регулятивные:

Умение работать в группе.

Личностные:

Навыки сотрудничества со сверстниками

Слайд

Нора, гора,вода,

воды,горы,

норы.

Физминутка                               Личностные: установка на здоровый образ жизни.

  1. Работа с книгой. С.64

- Прочитайте напоминание о написании безударной гласной.

- Выполним упр.4. прочитайте задание.

- Можно ли сразу подчеркнуть безударную гл.букву?

- Читаем задание дальше.

С.65 – читаем правило.

- Какой звук мы слышали в словах вместо безударной гласной»о»?

- Скажите правило своими словами?

Работают по учебнику.

Записывают слово «сова»

Нет. Нужно поставить ударение.

Записывают слово «совы»

Звук «А»

Если буква гласная

Вызвала сомнение-

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Познавательные:

Овладение логическими действиями, анализ, синтез.

Регулятивные: использование сохраненных целей урока в формулировании высказывания.

слайд

6.Закрепление

- Вставьте недостающую букву. Подберите проверочное слово.

-Почему не поставили ударение?

- Приведите  свои примеры слов.

Работа в тетрадях

Один ученик за доской.

Сло_ны-слон

Н_сы – нос

К_ты – кот

В проверочном слове 1слог.

Коммуникативные:

Умение находить необходимое решение,

выполнять поставленные цели.

слайд

7.Итог урока

- Над какой темой работали?

-Какая буква играла в прятки?

-Какие задания показались трудными?

8.

Рефлексия.

Покажите красный карандаш, кто все понял и сумеет подобрать проверочное слово.

Покажите зеленый карандаш, кто испытывал иногда затруднение.

Покажите желтый те, для кого задания показались трудными.

Дети поднимают карандаши нужного цвета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКОСМОСЬЕРАКЕТАФЪСПУТНИК

Слайд 2

12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин впервые один раз облетел вокруг Земли.

Слайд 3

Ракета Спутник

Слайд 4

А О И Е Я Ё

Слайд 5

А О И Е Я

Слайд 6

Безударный гласный звук Причиняет много мук.

Слайд 7

Какую гласную писать будем с вами изучать.

Слайд 8

Если буква гласная Вызвала сом-не- ние - Ты не-мед-лен-но её Ставь под ударение!

Слайд 9

У п р. 4 С о ва - со′вы [ а] - О

Слайд 10

С л_ны – …. , Н_сы – …. , К_ты – … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

Наряду с образовательной задачей большое место отвожу на уроке коррекционной и развивающей работе. Чтобы заинтересовать детей, подбираю интересный, занимательный материал. Вовлекаются сказ...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова"....