Звуки [с] и [с’]. Буквы С и с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Практич: артикуляционные упражнения

1

2

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы готовы? Тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я.

        

Актикуляция:

- Ребята, давайте на секундочку представим, что мы с вами воздушные шарики. Как выходит воздух из шарика? (с-с-с…)

- Давайте прочитаем скороговорку про себя:

Носит Сеня в сени сено

Спать на сене будет Сеня.

- Кто нам прочитает скороговорку?

Приветствовать учителя.

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

2

2

- Сегодня у нас необычный урок и нам предстоит длинное путешествие по горам и рекам, озёрам и болотам. А пойдём мы с вами не просто так, а в страну Знаний.

- Начинается наше путешествие с высокой горы. На вершине этой горы живёт Речь. Чтобы спуститься с этой горы, нужно назвать ступеньки.

Речь.

Предложение.

Слово.

Звук.

- Смотрите, у подножия горы корзина с буквами О Р Д А И Н У.

- На какие 2 корзинки можно разложить эти буквы? (Гласные и согласные).

- Назовите их.

- Молодцы!

Слушать учителя

Повторять пройденный материал

Слушать учителя

Выполнять задание

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения.

Решение частных задач на основе анализа текста

Работа с загадкой

Составление схем слов

Характеристика звуков.

Упражнение в слышании звуков [с] и [с’].

Знакомство с буквами С, с

Физминутка

Чтение слогов

Разгадывание ребуса

1

3

1

2

3

7

2

3

2

2

- Идём дальше по дороге и на пути у нас лес, а в этом лесу разгуливает животное. А вот какое, вы узнаете, отгадав загадку: 

Трав копытами косаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Правильно, ребята, это лось.

- Ой, смотрите, у лося на рогах какая-то бумажка. Это нам задание: составить схемы слов лес и лось. (2 человека у доски)

- Последний звук в слове лес – твёрдый.

- Последний звук в слове лось – мягкий.

- Итак, в лесу мы нашли 2 новых звука. Какие?

- Охарактеризуйте их.

[с] – согласный, твердый.

[с’] – согласный, мягкий.

- Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие.

- Перед нами река. Переплыть её можно на корабле. Но зайти на него можно только после того, как выполните задание.

- Хлопните в ладоши, когда услышите новые звуки:

слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

- Вы были очень внимательны. Мы  поднимаемся на корабль и переплываем глубокую реку.

- Мы идём по дорожке и вдруг под деревом видим плачущего Буратино. Что же у него случилось?

- Ой, а у него в руках какая-то записка.

- Ребята, да это же снова задания. Нужно помочь их решить Буратино:

- Когда мы записываем звуки, как они называются? (буквами)

- На что похожа буква С? (месяц, подкова, полсушки, радуга, серп и т.д.)

- Ой, ребята, а я ведь совсем забыла. И у нас с вами есть задания. А находятся они в рабочей тетради на страничке 16. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать.

- Нам нужно прописать маленькую и большую букву С.

- А для чего нам нужна заглавная буква? (начало предложения, имена, названия, фамилии)

 - Ребята, посмотрите, Буратино стал такой радостный. Ой, кажется, он зовет нас потанцевать с ним.

- Пока мы с вами танцевали, светило солнце, и вдруг неожиданно появились тучи и пошёл дождь, но не простой, а  буквенный.

- Но есть способ не намокнуть. Нужно составить из этих букв слоги и прочитать их. Каждой букве С нужно найти пару: ( са, сю, со, су, сы, си, се).

- Какие гласные придают согласному С мягкость?

- Какие гласные придают  твёрдость?

- Умницы, слоги читали хорошо!

- Вот это да! А перед нами-то болото!

- Нам нужно пройти по болоту. Ноне бойтесь, там есть кувшинки. На них написаны слова, которые нужно прочитать.

(о-си-ны, о-си-на, сос-ны, сос-на).

- И вот мы с вами пришли к воротам. Кто может прочитать, что на них написано? ( Страна Знаний)

- Попадём мы с вами в эту страну, разгадав ребус.

- Кто это? (рысь).

Отгадывать загадку

Слушать учителя. Составлять схемы слов.

Выполнять характеристику звуков.

Слушать учителя

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в прописи.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физминутку

Слушать учителя

Составлять слоги из букв

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Читать слова по слогам

Читать со слайда

Разгадывать ребус

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строят рассуждения.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5

- Вот и попали мы в страну Знаний. Мы будем путешествовать по этой стране ещё очень долго.

- Давайте вспомним. Кого мы встретили во время нашего путешествия?

- Какие задания выполняли?

- Понравился ли вам урок?

- Спасибо! Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Дата: 26.09.2016

Учитель: Мирасова Т.А.

Школа: 152

Методист: Астахова А.А.

Класс: 1 «ж»

Студентка: Колесникова Виктория

Кабинет: 201

Группа: 42

Урок: 3

Конспект урока по обучению грамота

Тема: «Звуки [с] и [с’]. Буквы С и с».

Цели деятельности учителя: познакомить с новыми буквами и звуками.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  продолжить работу по развитию умения читать слоги; развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление; воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.
  • Личностные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.  

Оборудование урока: Пропись «Школа России», презентация, наглядность (буквы и звуки).

Тип урока: урок открытия нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...