Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" 3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек-, -ик-"(3класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3 класс

 Тема «Правописание суффиксов -ик-, -ек- »

Ход урока:

1. Организационная часть. 

Мотивация учебной деятельности. (Слайд 1)

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Долгожданный  дан  звонок -
начинается     урок.
Будем    отвечать активно,
Хорошо   себя  вести,
Чтобы    гости  дорогие,
Захотели  вновь  прийти.

 - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Они пришли посмотреть, как мы учимся, чему мы уже научились.

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

- А я вам желаю интересных открытий на уроке, умных вопросов и грамотных ответов.

-Откройте тетради и запишите число (8 декабря), Классная работа.

(Слайд 2)

2.Словарно-орфографическая работа.

Графический диктант. (Слайд 3)

-Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в  этом слове. Обозначьте её точкой на пересечении номера слова и буквы. 

                                                                                           

о

а

и

е

я

1

.

2

.

3

.

4

.

5

.

6

.

7

.

8

.

9

.

1.январь

2.ягода

3.овощ

4.сорока

5.ужин

6.беседа

7.желать

8.пенал

9.богатый

-Соедините точки  по  порядку. На что похожа  фигура? (на цифру 5). (Слайд4 )

-У кого получилось - получают  «5» за урок.

3.Актуализация знаний.

а) Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? (Слайд 5)

Лесной,рыбка,снежок,ключик,указка,замочек.

б) проверка (Слайд 6)

Правописание безударных гласных

Правописание парных согласных

?

лесной

рыбка

ключик

снежок

указка

замочек        

Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах  третьего столбика?

4.Постановка учебной задачи.

-Выделите в каждом слове суффикс (для этого разберите слова по составу) и укажите, ударный или безударный гласный звук в нём.(Слайд 7)

(-ик-, -ек-. В суффиксе –ик- безударный гласный звук, в суффиксе –ек-тоже безударный)

-Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначении  на письме в этих словах?

(В слове «ключик» -совпадает, а в слове «замочек»-расходится)

-Попробуйте назвать эту орфограмму. (Правописание суффиксов –ик-,-ек-)

-Какой же будет тема нашего сегодняшнего урока?  (Правописание суффиксов –ик-,-ек-) (Слайд 8)

-Какие задачи мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться? (Слайд 9)(Научиться писать суффиксы –ик-, -ек- (выбирать нужную гласную)

Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной, где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает,как записать слова)

-Можем ли мы ему помочь? (Слайд 10,11)

5.Открытие нового знания.

-Давайте всё-таки попробуем помочь Вите решить его проблему. Для этого вам надо объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами. (Слайд 12)

Какой вывод мы сделаем?

-Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?

-Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 101. Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.

-Давайте составим алгоритм определения гласной в суффиксах –ек- и –ик-. (Слайд 13)

-Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со своей проблемой (просмотр отрывка из мультфильма). (Слайд 14)

6.Первичное закреплении.

-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться (устно). (Слайд 15,16,17) (Слайд 18-письменно)

7.Физминутка. (Слайд 19)

8.Работа по теме урока.

А сейчас будем работать в парах. Действуя по алгоритму, проверьте слова и запишите их себе в тетрадь, правильно. (Слайд 20)

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Работа с пословицами. (Слайд 21)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой пословицей.

 Составьте из слов пословицу.

 Не разгрызёшь орешек – ядра не съешь. (Слайд 22)

Запишите её в тетрадь. Как вы понимаете её смысловое значение? Найдите орфограмму в суффиксе и выделите её. Объясните написание.

Работа по учебнику (упр.172).

Домашнее задание (упр.173).

9.Подведение уроков. Рефлексия. (Слайд 23)

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

- У вас на партах лежат маленькие замочки и ключики. Если сегодня на уроке вы открыли для себя новое знание по русскому языку, возьмите ключик и прикрепите его на доску. Если вы считаете, что не до конца разобрались с правилом, что остались вопросы по этой орфограмме, возьмите замочек и прикрепите его на доску. (Слайд 24)   

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -о и -а в наречиях" 4 класс

Цели урока:-совершенствование умения находить наречия в тексте;-составление алгоритма правописания а- и о- в наречиях и работа с ним;-развитие речи, мышления, памяти.Урок содержит алгоритм правописани...

Конспект урока по русскому языку " Правописание суффиксов в именах существительных: -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка поможет вашим ддетям доступно объяснить новый материал!...

конспект урока по русскому языку Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -."

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.Тип урока: открытие новых знаний; 1 урок по теме «Правописание суффиксов имен существительных -ИК, -ЕК».Цель урока:...

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание суффиксов -ик, -ек" разработан в соответствии со всеми стандартами ФГОС. В занимательной форме учащиеся 3 класса  исс...