конспект урока по русскому языку " Части речи.Повторение".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Юрова Елена Васильевна

Конспект урока по русскому языку, проведенного во 2 классе  по теме:" Части речи.Повторение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx38.6 КБ
Файл urok.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. « Повторение. Части речи».

Цель: через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различия.

Планируемые результаты:

Личностные:  способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов);

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.

Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- приводить примеры разных частей речи.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий),, карточки для учащихся, проектор, компьютер.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок- присутствуют гости поэтому: 

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
 

    Ну а сейчас проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы?

Быть должны у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой.

  1. Постановка темы урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на доску, здесь написаны слова - прочитайте. Разделите их на группы:

Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.

-  Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?

На какие группы разделили?

Как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О частях речи)

-Это новая для вас тема? 

«Повторение. Части речи».

-Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать как вы думаете?

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;

То есть  мы определили цели и задачи нашего урока.

  1.  Работа по теме урока.

Как я вас и предупреждала, сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи.

Лексико-орфографическая работа.

Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.(картофель)


У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)


Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)

Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).

Взаимопроверка.

Сравните с образцом. Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.

К  путешествию готовы. Отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Мы тоже готовились к нему. Сейчас ребята вам расскажут, какие части речи мы посетим.

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

- Что это за часть речи.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

 -А это что за часть речи?

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет  иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения

Все…

VI. На острове Имени существительного.

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Правило большой буквы.

Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное. На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше  об имени существительном. Поможем им?

-Что обозначают имя существительное?

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Что?

    Распределите имена существительные в два столбика; Кто?  Что?

кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин.

Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой.

 -А кто скажет как пишутся их имена?

-Почему?

VII. На острове Имя прилагательное.

Упражнение в правильном употреблении имен прилагательных.

Плавание продолжается. На нашем пути остров Имя прилагательное.

Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания.

 Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения:

Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие

 (Предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги).

…рыбки скользят у самого дна.

Вылезает из-под камня … краб.

Забралась в свой дом … улитка.

Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи.

Что обозначает имя прилагательное?  На какие вопросы отвечает?

 Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?

Физкультминутка.  

 Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VIII. На острове Глагол. Распознавание глаголов в тексте.

Смотрите, вот еще один остров! Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название, а также теряются, путаются. Вот и сейчас произошло тоже самое.  Давайте им поможем.

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы.

-Что обозначает глагол?  На какие вопросы отвечают глаголы?

Проверяем.

XI. Остров Пиратов. Самостоятельная работа.

Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов.

Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка. Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам.

Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

Подпишите листочки.

Исправь ошибки пиратов с острова.

имя существительное 

имя прилагательное

глагол

большая

набегает  

плывет

волна

морской

дельфин

белый

чайка

зеленеют

(задание выполняется самостоятельно)

XII. Домашнее задание.

А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках. Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).А так же с этими словами составить 5 предложений.

XIII. Подведение итога урока.

Дорога домой проходит через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.

 Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Имена прилагательные украшают нашу речь.
  • Глаголы отвечают на вопросы  кто? что?
  • Прилагательное отвечает на вопрос  какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
  • Какие части речи мы повторили?

Ребята  посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили.

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;

 А также закрепили умение их определять и употреблять в речи.

       -Хочу отметить работу ребят:

-Хотелось видеть побольше активности у  

X. Подводные камни – предлоги.

Определение роли предлогов в речи.

В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни.

Эти камни в нашем океане называются … Как?

-Но чтобы этого не случилось с нашим кораблем, ответьте мне, что вы знаете о предлогах?

-В чем заключается главная работа предлогов?

Обведите в треугольник предлоги.

1.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

4. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..

5.Хитрая плутовка, рыжая головка,

На хитрости мастерица, а зовут её… (лисица)

6. Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая? 

7.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

8. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

9. Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!

Так давайте перечислим известные нам части речи, а помогут в этом загадки:



Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения

Все…

О какой части речи еще не упомянули?

 для глаз:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) 

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево – вправо

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) 

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) 

В классе радугу построим,

вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) 

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. 

{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Плавно глазками моргаем.
А теперь их закрываем.
Чтобы было больше силы
К ним ладошки приложили.
Раз. два. три. четыре. пять-
Глазки можно открывать.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще!

– Я буду говорить слова, а вы будете поднимать руку:

  • 1-й ряд — на глагол,
  • 2-й ряд — на имя существительное,
  • 3-й ряд — на имя прилагательное.

 В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю».

В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим как вы вместе придете к единому решению.

Выкладываем смайлики.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
  • Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения
  • Предлоги со словами пишутся слитно
  • Существительные не изменяются по родам
  • Прилагательное отвечает на вопрос какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него



Предварительный просмотр:

Тема. « Повторение. Части речи».

Цель: через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различия.

Планируемые результаты:

Личностные:  способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов);

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.

Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- приводить примеры разных частей речи.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий),, карточки для учащихся, проектор, компьютер.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок- присутствуют гости поэтому: 

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
 

    Ну а сейчас проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы?

Быть должны у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой.

  1. Постановка темы урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на доску, здесь написаны слова - прочитайте. Разделите их на группы:

Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.

-  Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?

На какие группы разделили?

Как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О частях речи)

-Это новая для вас тема? 

«Повторение. Части речи».

-Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать как вы думаете?

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;

То есть  мы определили цели и задачи нашего урока.

  1.  Работа по теме урока.

Как я вас и предупреждала, сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи.

Лексико-орфографическая работа.

Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.(картофель)


У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)


Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)

Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).

Взаимопроверка.

Сравните с образцом. Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.

К  путешествию готовы. Отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Мы тоже готовились к нему. Сейчас ребята вам расскажут, какие части речи мы посетим.

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

- Что это за часть речи.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

 -А это что за часть речи?

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет  иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения

Все…

VI. На острове Имени существительного.

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Правило большой буквы.

Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное. На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше  об имени существительном. Поможем им?

-Что обозначают имя существительное?

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Что?

    Распределите имена существительные в два столбика; Кто?  Что?

кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин.

Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой.

 -А кто скажет как пишутся их имена?

-Почему?

VII. На острове Имя прилагательное.

Упражнение в правильном употреблении имен прилагательных.

Плавание продолжается. На нашем пути остров Имя прилагательное.

Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания.

 Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения:

Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие

 (Предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги).

…рыбки скользят у самого дна.

Вылезает из-под камня … краб.

Забралась в свой дом … улитка.

Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи.

Что обозначает имя прилагательное?  На какие вопросы отвечает?

 Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?

Физкультминутка.  

 Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VIII. На острове Глагол. Распознавание глаголов в тексте.

Смотрите, вот еще один остров! Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название, а также теряются, путаются. Вот и сейчас произошло тоже самое.  Давайте им поможем.

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы.

-Что обозначает глагол?  На какие вопросы отвечают глаголы?

Проверяем.

XI. Остров Пиратов. Самостоятельная работа.

Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов.

Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка. Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам.

Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

Подпишите листочки.

Исправь ошибки пиратов с острова.

имя существительное 

имя прилагательное

глагол

большая

набегает  

плывет

волна

морской

дельфин

белый

чайка

зеленеют

(задание выполняется самостоятельно)

XII. Домашнее задание.

А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках. Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).А так же с этими словами составить 5 предложений.

XIII. Подведение итога урока.

Дорога домой проходит через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.

 Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Имена прилагательные украшают нашу речь.
  • Глаголы отвечают на вопросы  кто? что?
  • Прилагательное отвечает на вопрос  какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
  • Какие части речи мы повторили?

Ребята  посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили.

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;

 А также закрепили умение их определять и употреблять в речи.

       -Хочу отметить работу ребят:

-Хотелось видеть побольше активности у  

X. Подводные камни – предлоги.

Определение роли предлогов в речи.

В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни.

Эти камни в нашем океане называются … Как?

-Но чтобы этого не случилось с нашим кораблем, ответьте мне, что вы знаете о предлогах?

-В чем заключается главная работа предлогов?

Обведите в треугольник предлоги.

1.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

4. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..

5.Хитрая плутовка, рыжая головка,

На хитрости мастерица, а зовут её… (лисица)

6. Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая? 

7.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

8. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

9. Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!

Так давайте перечислим известные нам части речи, а помогут в этом загадки:



Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения

Все…

О какой части речи еще не упомянули?

 для глаз:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) 

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево – вправо

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) 

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) 

В классе радугу построим,

вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) 

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. 

{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Плавно глазками моргаем.
А теперь их закрываем.
Чтобы было больше силы
К ним ладошки приложили.
Раз. два. три. четыре. пять-
Глазки можно открывать.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще!

– Я буду говорить слова, а вы будете поднимать руку:

  • 1-й ряд — на глагол,
  • 2-й ряд — на имя существительное,
  • 3-й ряд — на имя прилагательное.

 В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю».

В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим как вы вместе придете к единому решению.

Выкладываем смайлики.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
  • Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения
  • Предлоги со словами пишутся слитно
  • Существительные не изменяются по родам
  • Прилагательное отвечает на вопрос какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС...

Конспект урока по русскому языку "Части речи".

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи"....

Урок русского языка "Части речи. Повторение и обобщение."

В материале представлен конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части речи. Повторение и обобщение."...

Урок русского языка "Части речи. Повторение."

Фрагмент урока показывает работу в группах...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?...