Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя: Закрепление  правила написания безударных окончаний существительных

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание безударных окончаний имен существительных.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепление.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Правописание окончаний имен существительных множественного числа»

Цели деятельности учителя: Закрепление  правила написания безударных окончаний существительных

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание безударных окончаний имен существительных.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепление.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня Пятнадцатое апреля.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

  На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

                И песню раннюю запел

               В лазури жаворонок звонкий.

 - Прочитайте отрывок из стихотворения Жуковского и постарайтесь передать свои чувства.

- Какое настроение он у вас вызывает?

- А почему такое настроение?

 

(весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое)

(солнце, тепло, жаворонок, синева)

Лес стал ярче, выразительнее, т.е. зардел.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

 - Это стихотворение не только для настроения. Оно поможет определить тему и задачи урока.

 - Определите падеж выделенных имён существительных.

- Назовите окончания. Какие они?

 (чтобы писать безуд окончание, надо определить скл, падеж или опорное слово)

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

 

- (П.п)

- (безударные)

 

- Окончания имен существительных.

- Повторить (изученные правила)

Закрепить (умения правописания окончаний )

Учиться (объяснять правила окончаний)

Оценивать (свою работу, знания)

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в прописи

Наглядный: учебная презентация

25 мин

 - Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных  

- Авторы учебника приготовили интересное задание. Найдем его на странице 108.

-Прочитайте пары слов.

- Какая пара лишняя?

- Почему?

- прочитайте задание.

- можно ли утверждать, что у родственных слов будут одинаковые окончания, не склоняя их? 

 - А каким правилом мы должны воспользоваться чтобы написать безударные падежные окончания существительных?

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. По опорным словам:

1 склонение – весна, земля

2 склонение – сон, колесо

3 склонение – рожь

 

- герой гербарий.

- не родственные.

- нет, окончания будут разные, т.к разные склонения.

 

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 - РАБОТА СО СЛАЙДАМИ.

 

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

3 мин

 - Упражнение №2.

Выпишите только те слова, в которых пропущена буква 0.

- Ключом, свечой, городом, чертежом, карандашом, мячом, Олегом, школьником, ножом, овцой, врачом, каланчой.

 

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие цели мы поставили на прошлом уроке? Достигли ли мы их?

- Молодцы, примерьте шляпу, которая подходит под ваше настроение?

- Спасибо за урок, домашнее задание стр.109 №1.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс

Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного  числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать  особенности склонения имен существ...

Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » 3 класс

Цели деятельности учителя:Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.Планируемые результаты:Предметные:Находит...

Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс

Цели деятельности учителя:Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты:...

Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...