Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Словообразование сложных слов. УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения учиться находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни у сложных слов, соединительную гласную.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: что такое сложные слова, соединительная гласная.                                                                                 

уметь: распознавать корни у сложных слов и находить соединительную гласную.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 

- формировать личностный смысл учения; 

- развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; 

- формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: систематизация знаний

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Макси́м Го́рький — русский писатель, прозаик, драматург. Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

Слайд 3

Паповоз , папоход , паполёт

Слайд 4

Паровоз, пароход, самолёт

Слайд 5

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 6

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 7

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 8

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 9

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 10

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 11

пароход , вертолёт , дымоход , плакучий, птицелов , кашевар , пирамида, дождемер

Слайд 12

Ходит пешком – Чистит трубы - Предмет для ловли мышей - Лазит по скалам - Этот тот, кто любит книги – Корабль, который колет лед –

Слайд 13

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - Предмет для ловли мышей - Лазит по скалам - Этот тот, кто любит книги – Корабль, который колет лед –

Слайд 14

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - трубочист Предмет для ловли мышей - Лазит по скалам - Этот тот, кто любит книги – Корабль, который колет лед –

Слайд 15

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - трубочист Предмет для ловли мышей - мышеловка Лазит по скалам - Этот тот, кто любит книги – Корабль, который колет лед –

Слайд 16

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - трубочист Предмет для ловли мышей - мышеловка Лазит по скалам - скалолаз Этот тот, кто любит книги – Корабль, который колет лед –

Слайд 17

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - трубочист Предмет для ловли мышей - мышеловка Лазит по скалам - скалолаз Этот тот, кто любит книги – книголюб Корабль, который колет лед –

Слайд 18

Ходит пешком – пешеход Чистит трубы - трубочист Предмет для ловли мышей - мышеловка Лазит по скалам - скалолаз Этот тот, кто любит книги – книголюб Корабль, который колет лед – ледокол

Слайд 19

Ходит пешком – пеш е ход Чистит трубы - труб о чист Предмет для ловли мышей - мыш е ловка Лазит по скалам - скал о лаз Этот тот, кто любит книги – книг о люб Корабль, который колет лед – лед о кол

Слайд 20

Тема: «Словообразование сложных слов».

Слайд 21

Цель: Мы научимся выделять корни и находить соединительную гласную в сложных словах.

Слайд 22

Глазик Носик Беленький Красно

Слайд 23

Домашнее задание: Учебник страница 103 упражнение 115.

Слайд 24

В составленных словах выделите корни и подчеркните соединительный гласный. Назовите профессию человека. Свиней пас ёт – ____________________ Море ходить – _____________________ Вода лазить - ______________________ Птиц ловить – _____________________ Сад за вод ит - ______________________

Слайд 25

В составленных словах выделите корни и подчеркните соединительный гласный. Назовите профессию человека. Свиней пас ёт – свинопас Море ходить – мореход Вода лазить – водолаз Птиц ловить – птицелов Сад за вод ит - садовод

Слайд 26

Критерии оценки: Нет ошибок- 5 1 ошибка- 4 2 ошибки- 3 Более 2 ошибок-2

Слайд 27

Тема: «Словообразование сложных слов».

Слайд 28

Цель: Мы научимся выделять корни и находить соединительную гласную в сложных словах.

Слайд 29

Понравился урок и все получалось! Понравился урок, но получалось не все! Не понравился урок и ничего не получалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок». УМК "ПНШ".

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставке как части слова;формирование умения находить приставку, образовывать новые слова с помощью приставок.Планируемые ...

Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...