Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Корецкая Любовь Станиславовна

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_slov_na_slogi.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 1 класс

Тема:  «Деление слов на слоги»

Цели Обобщить представление о слоге как части слова.

Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

УУД

 Познавательные Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные Оценивать результаты выполненного задания

Личностные Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

         

Ход урока

I Орг момент. Эмоциональный настрой. (2 минуты)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

(Садитесь дети)

 На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если  друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

- Открываем тетради. Записываем число , классная работа.

-ребята, а какое сегодня число? (17 марта) А к какому времени года относится март?

Март –это утро года, первый весенний месяц. В народе его называют капельником, солнечником или протальником. Как вы думаете почему март именно такими словами называют? (Ответы)

17 марта по народному календарю- Герасим Грачевник.Если увидел в этот день грача-весну встречай. (Вывешиваю на доску изображение грача)

И чтобы весна к нам поторопилась давайте поможем веточке распуститься (На столе в вазе стоит веточка. в ходе урока за правильные ответы на ней будут появляться зеленые листочки из цветной бумаги)

II. Чистописание

(Пальчиковая гиманастика)

Эта буква широка и похожа на жука. (Жж)

III.Самопределение к деятельности

Загадки (пенал, мел, лень, резинка, кисточка, школа)

На какие три группы можно разделить слова?

Какая у нас тема урока?

Чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме

1.Упражнение 6 стр 34.

V. Физминутка

 (Приложение 1)

IV. Работа по теме

Работа в паре. (Составить из слогов слова и записать)

VII. Словарная работа

  Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур крадет  (Лисица)

Научимся  писать слово Лисица.

Что в написании слова нам нужно запомнить?

Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

Открываем словарь. Ищем.

А пока …… ищет давайте составим предложения со словом лисица. (Лисица живет в норе).( Ученик записывает на доске, дети в тетрадях)

VIII.Закрепление.

1)Работа по учебнику

Упр.7 с.35

Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

-Отрывок из какой сказки вы прочитали? Прочитайте первые два предложения. Найдите слово которое нельзя разделить на слоги.

Почему? (Дед)

-Запишите предложения.

2) Работа с электронным приложением

IX. Подведение итогов

Вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы этой цели.

IX. Рефлексия

А теперь возьмите в руки свои светофоры. Покажите зеленый цыет светофора те у кого все получилось и кому все на уроке понравилось.

Покажите красный  кто считает , что у него что-то не получилось.

Я тоже думаю, что наш урок достиг своей цели.Вы все молодцы и очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Состав слова». УМК "Школа России".

Урок по технологии критического мышления, здоровьесберегающей технологии, технологии оценивания на системно-деятельностной основе обучения....

Конспект урока русского языка "Слова - помощники" 1 класс ПНШ

Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...

Конспект урока русского языка «Слово и его значение» (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Слово и  его значение»Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.Планируемые р...