Тематическое планирование "Русский язык" 3 класс , начальная школа XXI века
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Шимбулина  Наталья Ивановна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

170 часов (136 – аудиторных, 34 – внеаудиторных)

Тематическое

планирование

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

I четверть (42 часа)

1

                      Фонетика

Повторение.

Звуки и буквы: гласные и согласные, различение звуков.

Уметь:

-обозначать звук на письме, транскрипция.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения;

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению,  желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-следовать режиму организации учебной деятельности;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться высказывать свои предположения;

-умение слушать и удерживать учебную задачу;

-сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;

-учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

-использовать в работе на уроке словари, памятки;

-учиться корректировать выполнение задания;

-давать оценку своего задания по следующим параметрам:

       *легко выполнять, возникли сложности;

       *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-различать способ деятельности и результат;

-адекватно использовать речь для планирования и

регуляции своей деятельности;

-составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
  • ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • находить полученную информацию, как в учебнике, так и словарях учебника;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать приемы выполнения задания в

соответствии с алгоритмом;

  • ставить и формулировать проблему;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку

 зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с

учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила

 речевого этикета;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии

 с требованиями речевого этикета;

-различать особенности диалогической и монологической речи.

2

Повторение. Правила написания большой буквы.

Повторить написание прописной буквы: имена собственные, начало предложения.

Уметь:

-сопоставлять слова, анализировать их.

3

Фонетический анализ слова.

Звуки и буквы: деление слов на слоги; словесное ударение.

Уметь:

-применять правило переноса, алгоритм фонетического анализа слова.

4

Повторение.  Правила переноса слов.

Правила переноса слов.

Уметь:

-применять изученные правила переноса слов.

5

Повторение. Признаки  и типы текстов

входной мониторинг

Типы текста, определение типа текста, план.

Уметь:

-выделять главное в тексте, называть признаки типов текста.

6

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Фонетический анализ слов.

Деление слов на слоги; различение согласных и гласных.

Уметь:

-различать звуки, давать им характеристику.

7

Повторение. Правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

8

Повторение. Состав слова.

Разбор слова по составу.

Уметь:

-определять части слова и их обозначение, образование слов в русском языке.

9

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слов.

Орфограммы корня.

Уметь:

-выделять безударные гласные в корне, подбирать проверочные слова.

10

Внеаудиторнрое занятие

 « Деловая игра»

Повторение. Признаки и типы текстов.

Тип текста, заголовок,                             план.

Уметь:

-различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

11

Разбор слова по составу.

 Разбор слов по составу.

Уметь:

-составлять слова по образцу.

12

Повторение. Правила правописания согласных в корне.

Классификация                слов.

Уметь:

-применять правила написания парных согласных в корне слов и на конце; подбирать проверочные слова.

13

Внеаудиторное занятие «Урок-викторина».

Повторение. Словообразование

Слово.

Уметь:

-применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

14

Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне  слова.

Непроизносимые согласные.

Уметь:

-применять правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

15

Текст и его заглавие.

Окончание текста.

Уметь:

-выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор.

16

Текущая контрольная работа. Тема: «Фонетический анализ слова» 

Письмо под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Уметь:

-писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

17

 Повторение. Правописание  суффиксов.

 Состав слова.

Уметь:

-выделять значимые части слова.

18

 Повторение. Правописание  приставок.

 Состав слова.

Уметь:

Выделят значимые части слова.

19

 Внеаудиторное занятие «Урок-диспут»

Заглавие и начало текста.

Окончание текста.

Уметь:

-выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор.

20

 Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Звук – слово – предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Уметь:

-различать слова и предложения.

21

 Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Чтение предложения со знаками: ?, !, .

Уметь:

-определять предложение по эмоциональной окраске.

22

Диктант (текущий). Тема: повторение орфограмм корня.

Смысл предложения,                       границы предложения.

Уметь:

-выделять  связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение.

23

Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование  

 Цель высказывания                    предложения.

Уметь:

-определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

24

Последовательность предложений в тексте.

Текст.

Уметь:

-излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последователь предложений в тексте.

25

Внеаудиторное занятие « Аукцион знаний»

Деление текста на абзацы.

Абзац.

Уметь:

-делить текст на смысловые части, видеть нарушенную последовательность изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзаца.

26

Главные члены предложения.

Грамматическая                  основа, понятие главные члены предложения.

Уметь:

-находить  грамматическую основу в предложении, главные члены предложения.

27

Повторение написания разделительный ъ и разделительный ь знаков.

Разделительные                        знаки.

Уметь:

-доказывать правильность выбора знака.

28

Главные члены предложения.

Подлежащее и                                       сказуемое.

Уметь:

-выделять в предложении грамматическую основу.

29

Правописание приставок.

Приставка –                     часть слова.

Уметь:

-анализировать и писать слова с приставками на з-и с-.

30

Внеаудиторное занятие «Урок-диспут»

Приставки, оканчивающиеся на з//с.

Приставка-                                            часть слова.

Уметь:

-применять правило написания приставок  на з-и с-.

31

Подлежащее.

Подлежащее.

Уметь:

-определять подлежащее в предложении.

32

Сказуемое.

Сказуемое.

Уметь:

-находить  сказуемое в предложении.

33

Внеаудиторное  занятие «Волшебный конверт».

Написание писем.                                  

План  текста.                                      

Уметь:

- применять обращение.

34

Подлежащее и сказуемое.

Сочетаемость                                     слов.

Уметь:

-находить сказуемое и грамматическую основу.

35

Написание писем.

Письма.

Уметь:

- правильно оформлять написание писем.

36

Второстепенные члены предложения.

Предложение.                      

Уметь:

- различать распространенные предложения и нераспространённые.

37

Итоговый  диктант. Тема: Орфограммы, изученные во 2 классе

Применять правила.

Уметь:

-применять правила, изученные ранее.

38

Работа над ошибками

Обстоятельство.

Обстоятельство.

Уметь:

-различать главные и второстепенные. члены

Предложения.

39

Приставка  с.

Приставка. Правописание приставок.

Уметь:

-выделять приставку с- в словах.

40

Обстоятельство.

Фразеологизм.

Уметь:

- находить в предложении второстепенные члены предложения.

41

Внеаудиторное занятие «Урок-зачет»

Написание  писем.

План    письма.                                    

Уметь:

-составлять план, корректировать письмо.

42

Определение.

 Определение.

Уметь:

-работать с правилом, разбирать предложения по членам.

II четверть (35 часов)

43

Определение.

Перечисления.

Уметь:

- различать определения,        

работать с правилом, разбирать  предложения по членам.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения;

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению,  желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-следовать режиму организации учебной деятельности;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться высказывать свои предположения;

-умение слушать и удерживать учебную задачу;

-сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;

-учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

-использовать в работе на уроке словари, памятки;

-учиться корректировать выполнение задания;

-давать оценку своего задания по следующим параметрам:

       *легко выполнять, возникли сложности;

       *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-различать способ деятельности и результат;

-адекватно использовать речь для планирования и

регуляции своей деятельности;

-составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
  • ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • находить полученную информацию, как в учебнике, так и словарях учебника;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать приемы выполнения задания в

соответствии с алгоритмом;

  • ставить и формулировать проблему;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-оформлять диалогическое высказывание в соответст

вии с требованиями речевого этикета;

-различать особенности диалогической и монологичес

кой речи.

44

Определение и обстоятельство.

Знаки                                                 препинания.

Уметь:

-работать с правилом, разбирать предложения.

45

Внеаудиторное занятие «Мозговая атака»

Слова с двумя корнями.

Текст.

Уметь:

-писать сложные слова, разбирать по составу.

46

Соединительные гласные о, е.

Союзы,                                  интонация.

Уметь:

-находить сложные слова, записывать  их правильно.

47

Написание писем.

Пунктуация.

Уметь:

-составлять примерный план письма, корректируют текст.

48

Дополнение.

Связь между                              однородными                            членами.

Уметь:

-разбирать предложения по членам, находить дополнения  в предложении.

49

Буквы о, ё после шипящих в корне.

Применяют изученные правила.

Уметь:

-находить слова с данной орфограммой.

Дополнение.

Конструирование                            предложений.

Уметь:

-находить  второстепенные члены предложения.

50

Текущая контрольная работа. Тема: простое  предложение, члены простого предложения

Адрес на                                            конверте.

Уметь:

-применять изученное правило на практике.

51

Работа над ошибками

Буквы о, ё после шипящих в корне.

Фонетический                               анализ слов и                              разбор слов                                             по составу.

 Уметь:

-делать фонетический анализ слов, разбирать слова по составу.

52

Написание  писем.

Родственные                    слова.

Уметь:

-называть  фразеологизмы., использовать в тексте письма фразеологизмы..

53

Внеаудиторное занятие «Следствие ведут знатоки»

Однородные члены предложения.

Письмо   под диктовку.

 Уметь:

-находить  в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

54

Обозначение звука  [ы] после [ц].

Части речи.

Уметь:

-находить  данную орфограмму в словах,  приёмы проверки.

55

Диктант (текущ.) Тема: правописание слов, образо-ванных сложением  о-ё после шипящих, [ы] после ц.

Части речи.                                                                        

Уметь:

-применять изученное правило на практике.

56

Работа над ошибками

Однородные члены предложения.

Текст-описание,                                               текст-                                                 повествование.

наход. предложен. с закончен. и незакончен. перечислением

57

Знаки препинания при однородных членах.

Имя  

существительное.                                                

знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения.

58

Внеаудиторное занятие «Урок-взаимообучения»

Написание писем.

Устанавливать связь изученного на уроке  материала с ранее изученными, применяемыми правилами на практике.

Уметь:

-составлять план текста.

59

Однородные члены предложения.

Тип текста,                  смысл текста.

Уметь:

-составлять  предложен. с однородными  членами

предложения.

60

Знаки препинания в предложе- ниях с однородными членами предложения.

Род имён                                                   существительных.

 Уметь:

-доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

61

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Однородные члены предложения.

Род имён                                                   существительных.

 Уметь:

-применять правила написания предложений с  однородными членами, связывать союзами и интонацией.

62

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

 

Текст-описание.

Уметь:

-применять изученные правила.

63

Работа над ошибками

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Написание предложений с однородными членами.                                      

Уметь:

-выделять грамматическую основу в предложении, устанавливать связь между  однородными членами  предложения.

64

Внеаудиторное занятие «Урок-творчества»

Написание  писем.

Фонетический                               анализ слов и                              разбор слов                                             по составу.

Уметь:

-подписывать точный адрес на конверте; производить фонетический анализ слов, разбирать слова по составу.

65

Повторение. Фонетика и состав слова.

Родственные                    слова.

Уметь:

-доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывают свой выбор.

66

Повторение. Фонетика и состав слова.

Фонетический                               анализ слов и                              разбор слов                                             по составу.

Уметь:

-применять пройденные правила на практике.

67

Внеаудиторное занятие «Урок-зачет»

Повторение. Состав  слова

Родственные                    слова.

Уметь:

-подбирать родственные слова, разбирать слова по составу.

 

68

Итоговый диктант за I полугодие. Тема: орфограммы, изученные в I-II четвертях 3-го класса.

Письмо  под диктовку.

 Уметь:

- различать слова, относящиеся к разным частям речи.

69

Работа над ошибками

Части речи.

Части речи.

Уметь:

-устанавливать  связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

70

Самостоятельные и служебные части речи.

Части речи.                                                                        

Уметь:

-списывать текст, создание

Текста.

71

Внеаудиторное занятие «Урок-творчества»

Повторение. Текст – рассуждение.

Текст-описание,                                               текст-                                                 повествование.

 Уметь:

-классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушивленные  имена  существительные.

72

Имя существительное.

Имя  

существительное.                                                

Уметь:

-устанавливать связь изученного на уроке  материала с ранее изученным, применять правила на практике.

73

Внеаудиторное занятие «Мозговой штурм»

Повторение. Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова.

Уметь:

-устанавливать связь изученного на уроке  материала с ранее изученным, применять правила на практике.

74

Написание изложения.

Тип текста,                  смысл текста.

 Уметь:

-применять сведения, необходимые для написания изложения.

75

Род имён существительных

Род имён                                                   существительных.

Уметь:

-определять род имен существительных.

76

Род имён существительных

Род имён                                                   существительных.

Уметь:

-определять род  имен существительных,

неизменяемые имена существительные.

77

Написание изложения.

Текст-описание.

Уметь:

-передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

III четверть (52 часа)

78

Внеаудиторное занятие «Деловая игра»

Число имён существительных.

Единственное и                                                                                                                                          множественное                          число.

Уметь:

-передавать содержание услышанного текста.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения;

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению,  желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-следовать режиму организации учебной деятельности;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться высказывать свои предположения;

-умение слушать и удерживать учебную задачу;

-сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;

-учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

-использовать в работе на уроке словари, памятки;

-учиться корректировать выполнение задания;

-давать оценку своего задания по следующим параметрам:

       *легко выполнять, возникли сложности;

       *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-различать способ деятельности и результат;

-адекватно использовать речь для планирования и

регуляции своей деятельности;

-составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
  • ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • находить полученную информацию, как в учебнике, так и словарях учебника;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать приемы выполнения задания в

соответствии с алгоритмом;

  • ставить и формулировать проблему;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-оформлять диалогическое высказывание в соответст

вии с требованиями речевого этикета;

-различать особенности диалогической и монологичес

кой речи.

79

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

Мягкий                                                       знак.

Уметь:

- изменять слова по падежам.

80

Текущая контрольная работа. Тема: части речи, род и число имён существительных

Письмо под диктовку.

 Уметь:

-определять падеж имени существительного в предложении.

81

Работа  над ошибками.

Изменение существите- льных по числам.

Число имён

существительных.                                        

Уметь:

-определять падеж имен существительных в предложении.

82

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

Мягкий                                                       знак.

Уметь:

-писать слова с мягким знаком у имен существительных после шипящих.

83

Число имён существительных.

Род и число имён существительных.

 Уметь:

-воспринимать на слух прочитанный текст.

84

Внеаудиторное занятие «Урок –викторина»

Изменение существительных по числам.

Применять на практике ранее изученные правила.

Уметь:

 -изменять имена существительные по падежам;

-определять род имен существительных во множественном числе.

85

Написание изложений.

Легенда.

Уметь:

-выделять значимую часть слова, выделять суффикс.

86

Изменение существительных по падежам.

Изменение                                слова по                                               падежам.

Уметь:

-изменять имена существительные по  падежам.

87

Падеж имён существительных.

Падежные                          вопросы.

Уметь:

-выделять в словах суффиксы  –ец-и –иц-, сочетания –ичк- и –ечк-.

88

Падеж имён существительных.

Косвенный                         падеж.

Уметь:

-различать различные типы текстов.

89

Слова с удвоенными согласными в корне слова.

Удвоенные                                         согласные.

Уметь:

-различать склонения имен существительных.

90

Внеаудиторное занятие «Урок творчества»

Написание  писем.

Пересказ                                             от первого  лица.                                    

 Уметь:

-применять правило написания сочетаний  –инк- и –енк-.

91

Падеж имён существительных

Падеж.

Уметь:

-писать под диктовку;

-изменять имена существительные по падежам.

92

Суффикс – ок - в именах существительных

Суффикс.

 Уметь:

-выделять основу грамматических признаков  имен существительных.

93

Падеж имён существительных

Форма творительного                                  падежа.                

Уметь:

- безударные окончания  имен существительных 1-го склонения.

94

Суффиксы

– ец – и  –иц - и сочетания

 –ичк - и – ечк -

Замена звуковой                                       записи слов                                               буквенной.

Уметь:

- склонять имена существительные, классифицировать их по склонениям.

95

Работа с текстом.

Текст.

Уметь:

-применять правило продолжения текста, выделять главное в тексте.

96

Склонение имён существительных.

Склонение.

Уметь:

-выполнять тестовые задания.

97

Сочетания

 – инк-,  -енк-

Суффикс.

 Уметь:

-объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

98

Диктант. Род, число, падеж, склонение имён существительных.

Пишут под диктовку.

Уметь:

-определять род, число, падеж, склонение имен существительных.

99

Работа над ошибками

Склонение имён существительных.

Склонение.

Уметь:

-писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

100

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Падежный                                           вопрос.

Уметь:

-правильно писать безударные окончания имен существительных.

101

Внеаудиторное занятие "

Работа с текстом.

План                                                       рассказа.

Уметь:

-пересказывать от первого лица, корректировать готовый план.

102

Склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Уметь:

-разъяснять сущность усвоенных правил и применять их на практике.

103

Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных.

Выполняют тестовые задания.

Уметь:

-разъяснять сущность усвоенных правил и применять их на практике.

104

Правописание безударных окончаний  им. сущ.1-го склонения.

Таблица падежных                                  окончаний.

Уметь:

-правильно писать безударные окончания имен существительных 1-го склонения.

105

Внеаудиторное занятие «Урок-диспут»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные                                      одушевлённые и неодушевлённые.

Уметь:

-классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

106

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Безударное                         падежное окончание.                                            

 Уметь:

-развернуто объяснять выбор безударного окончания.

107

Написание   изложений.

 Пересказ от первого                                     лица.

Уметь:

-пересказывать от первого лица, корректировать готовый план.

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Различают им. сущ. одушевленные и неодушевленные.

Уметь:

-классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

109

Правописание безударных окончаний имён существ 2-го склонения

Опорное                                       слово.

Уметь:

-находить способ проверки написания слов.

110

Имена существительные собственные и нарицательные.

Собственные и нарицательные. имена

 существительные

Уметь:

-различать имена существительные собственные и нарицательные.

111

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

Ударение.

Уметь:

-применять правила.

112

Внеаудиторное занятие «Урок-творчества»

Написание  изложений.

Ключевые                                     слова.

Уметь:

-передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

113

Имена существительные собственные и нарицательные.

Дефис.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках

114

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Ударение,                               окончание.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

115

Внеаудиторное занятие «Урок-игра»

Способы образования имён существительных.

Уменьшительно-                              ласкательные                                 суффиксы.

Уметь:

-образовывать имена существительные разными способами.

116

Правописание безударных окончаний  имён существительных 3-го склонения.

Правило проверки безударных гласных.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

117

Написание  изложений.

Последовательность абзацев в тексте.

Уметь:

-восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план.

118

Повторение.  Фонетика  и состав слова.

Значение                                  слова

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

119

Итоговая контрольная работа. Тема: Род, число, падеж, склонен. им.существ.

Письмо под диктовку. Выполнение заданий.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

120

Внеаудиторное занятие «Урок-зачёт»

Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го скл.

Безударные                          окончания.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

121

Имя прилагательное.

Начальная                                         форма                                           имени                                                прилагательного.

Уметь:

-определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении.

122

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Окончание                           имён                                                  существительных.

 Уметь:

-писать окончания имён существительных на – ий, - ия, - ие, устанавливая связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания.

123

Итоговый диктант. Тема:  орфограммы, изученные в III четверти 3-го класса.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

124

Работа над ошибками.

Повторение.

Синонимы.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

125

Внеаудиторное занятие «Урок –КВН»

Имя прилагательное.

Признак                                    предмета.

Уметь:

-классифицировать имена прилагательные, согласовывают с им.существ., выделять связь между им. прил. и им. сущ.

126

Правописание безударных окончаний имён существительных

Форма                                           слова.

Уметь:

-правильно писать безударные окончания имен существительных.

127

Имя прилагательное.

Определение.

Уметь:

-определять синтаксическую роль имени прилагательного. в предложении.

128

Правописание имён существительных на – ий, - ия, - ие.

Окончания имен существительных.

Уметь:

-устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания.

129

Внеаудиторное занятие «Круглый стол»

Правописание имён существительных на – ий, - ия, - ие.

Окончания имен существительных.

 Уметь:

-писать окончания  имён существ. на – ий, - ия, - ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания.

IV –четверть (41 час)

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения;

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению,  желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-следовать режиму организации учебной деятельности;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться высказывать свои предположения;

-умение слушать и удерживать учебную задачу;

-сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;

-учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

-использовать в работе на уроке словари, памятки;

-учиться корректировать выполнение задания;

-давать оценку своего задания по следующим параметрам:

       *легко выполнять, возникли сложности;

       *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-различать способ деятельности и результат;

-адекватно использовать речь для планирования и

регуляции своей деятельности;

-составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
  • ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • находить полученную информацию, как в учебнике, так и словарях учебника;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать приемы выполнения задания в

соответствии с алгоритмом;

  • ставить и формулировать проблему;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-оформлять диалогическое высказывание в соответст

вии с требованиями речевого этикета;

-различать особенности диалогической и монологичес

кой речи.

130

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

Ударение.

 Уметь:

-применять знания о правописании безударных окончаниях имени существительного.

131

Качественные имена прилагательные.

 Качественные имена  прилагательные.                                                      

 Уметь:

-сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные подбирать антонимы к ним.

132

Внеаудиторное занятие «Мозговая атака»

Качественные имена прилагательные.

 Качественные имена  прилагательные.                                                      

 Уметь:

-сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные подбирать антонимы к ним.

133

Изложение с элементами сочинения.

Кавычки,  тире,  диалог                                                                            

Уметь:

-отличать текст-рассуждение,

уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

134

Правописание окончаний имён прилагательных

Упражнение с комментированием. Превосходная степень имени прилагательного.

Уметь:

-сравнивать признаки предметов, выполнять упражнение с комментированием.

знать, что показывает

сравнительная  превосходная степень имени  прилагательного.

135

Правописание окончаний имён прилагательных.

Падеж.

Уметь:

-изменять имена прилагательные по падежам.

136

Внеаудиторное занятие «Урок творчества»

Написание  изложений.

Письменный                              пересказ.

Уметь:

- анализировать , составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения.

137

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Работа в парах.

Уметь:

-работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных  прилагательных.

138

Правописание окончаний имён прилагательных.

Орфограмма.

Уметь:

-пользоваться изученным правилом.

139

Краткая форма качественных имён прилагательных.

Пейзаж. Расширение словарного запаса.

Уметь:

-использовать в речи краткую форму качественных имен прилагательных.

140

Правописание окончаний имён прилагательных.

Словосочетания.                                  

Уметь:

-применять правила проверки слов.

141

Промежуточная аттестация

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

142

Внеаудиторное занятие «Урок фантазирования»

Написание сочинений.

Сочинение.

Уметь:

-создавать текст собственного сочинения.

143

Относительные имена прилагательные.

Относительные                           имена                                                 прилагательные.

Уметь:

-классифицировать имена прилагательные, которые имеют степени сравнения.

144

Правописание относительных имён прилагательных.

Басни                                        Эзопа.

 Уметь:

-применять правила правописания –н- и –нн-. классифицировать слова с –н- и –нн-.

145

Образование относительных имён прилагательных

Приставка,                          корень,                                   суффикс.

Уметь:

-образовывать относительные имена прилагательные.

146

Правописание относительных имён прилагательных.

Образуют слова по схемам.

Уметь:

-образовывать  слова по схемам.

147

Внеаудиторное занятие «Следствие ведут знатоки»

Написание сочинений.

Повествование,                                                   описание,                                                       рассуждение.

Уметь:

-анализировать текст и обсуждать план, создавать

собственный текст.

148

Относительные имена прилагательные.

Качественные и относительные  имена прилагательные.

 Уметь:

-образовывать качественные и относительные  имена прилагательные.

149

Правописание относительных имён прилагательных.

Относительные имена прилагательные.

 Уметь:

-образовывать качественные и относительные  имена прилагательные.

150

Внеаудиторное занятие «Урок-путешествие»

Притяжательные имена прилагательные.

Притяжательные                              имена  прилагательные.              

Уметь:

-отличать качественные и относительные  имена прилагательные.

151

Текущий контроль.  Тема: Имя прилагательное  и его грамматические признаки.

Применяют изученные правила.

Уметь:

-применять правила, изученные на предыдущих уроках.

152

Притяжательные имена прилагательные.

Суффиксы                 притяжательных                          прилагательных.

Уметь:

-выделять суффиксы имен прилагательных.

153

Правописание притяжательных прилагательных

Притяжательные имена прилагательные

 Уметь:

-отличать притяжательные имена прилагательные.

154

Повторение. Текст-описание

Абзац.

Уметь:

- восстанавливать текст по его частям.

155

Повторение. Фонетика.

Фонетический                              анализ слов.

Уметь:

-выполнять фонетический анализ слов.

156

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Повторение. Состав слова.

Фонетический                              анализ слов.

Уметь:

-выполнять фонетический анализ слов и разбор по составу.

157

Правописание краткой формы имён прилагательных.

Формулируют правило.

Уметь:

-образовывать краткую форму имен прилагательных.  

158

Правописание краткой формы имён прилагательных.

Краткая форма                            имён                                               прилагательных.

Уметь:

-образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать  правило.

159

Местоимение.

Знакомятся с понятием «местоимение».

Уметь:

-применять понятие местоимение.

160

Работа с текстом.

Работают в группах.

Уметь:

-работать в группах;

-различать типы текстов.

161

Личные местоимения.

Личные                                                местоимения.

Уметь:

-находить местоимения.

162

Личные местоимения.

1-е, 2-е, 3-е                                                    лицо.

Уметь:

-определять лицо личных местоимений;

-пользуются правилом.

163

Итоговый  контрольный  диктант за 3 класс Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе.

Выполняют грамматические задания в диктанте.

Уметь:

-применять правила, изученные в 3 классе.

164

Анализ итогового контрольного диктанта.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте

Уметь:

-анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

165

Правописание местоимений с предлогами.

Предлог.

 Уметь:

-правильно писать имена существительные с  местоимениями и предлогами.

166

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Повторение. Текст-описание

Повторяют понятие «былина».

Уметь:

-различать типы текстов, доказывать.

167

Изменение местоимений.

Изменяют местоимения по падежам

 Уметь:

-изменять местоимения по падежам.

168

Правописание местоимений.

Орфограммы.

 Уметь:

-правильно писать имена существительные с  местоимениями и предлогами.

169

Изменение местоимений.

Местоимения с предлогом.

Уметь:

-определять грамматические признаки местоимений.

170

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Закрепление изученного.Повторение пройденного.

Повторяют изученные орфограммы.

Уметь:

-применять правила, изученные в 3 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. "Начальная школа XXI века".

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе  "Начальная школа XXI века"....

Рабочие программы с тематическим планированием 2 класс Начальная школа 21 века

Рабочие программы с тематическим планированием с определением видов деятельности учащихся 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку

календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку...

Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022

Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...