Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме: «: Речевая ситуация: выбор поздравления и вручение подарка. Повторение функций ь и порядок действий при списывании».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка урока русского языка 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx317.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме:

«: Речевая ситуация: выбор поздравления и вручение подарка. Повторение функций ь и порядок действий при списывании».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Речевая ситуация: выбор поздравления и вручение подарка. Повторение функций ь и порядок действий при списывании

Тип: урок открытия нового знания

Задачи: Моделировать речевую ситуацию поздравления; наблюдать за текстами поздравительных открыток; учиться восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте; повторить функции мягкого знака; отработать порядок действий при списывании.
.

Планируемые результаты

Предметные:

 получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, продолжат учиться восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте, повторят функции ь знака

Метапредметные:

освоение умений выбирать языковые средства при поздравлении и вручении подарка, приобретение умений подписывать поздравительную открытку

.

Личностные:

сравнивать разные точки зрения, высказывать собственное мнение

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И., интерактивная доска, ПК, проектор

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности. Актуализация необходимых знаний.

Создание доброжелательной атмосферы.

Проверка готовности к уроку.

Моделирование речевой ситуации поздравления.

.

Какая ситуация изображена?

Какие слова может говорить мальчик имениннице?

Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

Работа с листом самооценки.

1.

Я умею говорить слова поздравления.

2.

Я умею видеть ь, как показатель мягкости предшествующего согласного звука

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Рассматривают и обсуждают ситуацию, увиденную на картинке.

Обращают внимание на одежду, цветы, подарок.

Отвечают на вопросы.

Работа с листом самооценки

Читают умения, которые должны быть сформированы, отмечают те, про которые с уверенностью могут сказать: «Я умею…».

Организация познавательной деятельности

На доске текст со стр. 132

Какое поздравление Свете было услышать приятнее?

Предлагает рассмотреть задания на с.132 в учебнике, поработать с рубрикой «Обрати внимание»

Составим алгоритм поздравления

Упр. 2 наблюдение и сравнение текстов с опорой на алгоритм.

Упр. 3 самостоятельное составление поздравления.

Предлагает, пользуясь составленным алгоритмом поздравить друг друга с днем рождения.

Открывают учебник на странице 132, ищут поздравления в учебнике.

Читают и обсуждают прочитанное

  Ученики читают примеры поздравлений из учебника и выбирают тот, который в большей степени отвечает правилам речевого поведения.

Составление алгоритма поздравления.

Упражнение 2 (речь) в учебнике — наблюдение за текстами поздравлений с целью различить тексты.

Работа в парах

Составление поздравления с опорой на алгоритм

3. Закрепление и включение в систему знаний

Предлагает проанализировать текст с нарушенным порядком предложений. (Упр.4)

С какого вопроса начнется диалог?

Выписывание вопроса и ответа на него.

Поиск слов с ь знаком показателем мягкости

Ученики читают текст, после чего в совместном обсуждении восстанавливают правильный порядок предложений.)

 Выписывают вопрос и ответ на этот вопрос.

Ищут и подчеркивают слова с ь.

4. Рефлексия учебной деятельности

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Осуществляют самооценку. (Работа с листом самооценки) Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методическая разработка урока русского языка "Обобщение по теме: «Не проверяемые и проверяемые орфограммы»"

Обобщение изученного материала по пройденной теме; закрепить умение  в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и не проверяемых....

Методическая разработка урока русского языка "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»"

Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»Тип урока: обобщение изученного материала.Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,...