Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Пиктограммы, обозначающие цвет.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 30.11.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: пиктограммы, обозначающие цвет.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить узнавать пиктограммы.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- называть основные цвета;

- называть цвет пиктограмм;

- соотносить цвета и предметы;

- соотносить цвета и пиктограммы;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint с пиктограммами, обозначающими цвета; демонстрационные круги основных цветов; карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов; листы А 4 с пиктограммами, обозначающими цвета ( по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Показ кругов разных цветов: желтый, красный, зелёный, синий.

Ученики определяют цвета и называют.

Игра « Определи цвет».

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Что такое радуга?»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Демонстрация презентации с изображением пиктограмм, обозначающих цвета

Определение цвета по пиктограммам.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Составляют предложения.

Дидактическая игра

«Разложи правильно»

Задание: на пиктограмму положить кружок такого же цвета.

Учить соотносить цвета пиктограммы и кружков.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Пальчик, пальчик»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Игра

Направляет, задает вопросы. Контролирует правильность выполнения задания.

Ученики выполняют задание по словесной инструкции.

Дидактические игра

«Подбери цвет к предмету»

Уметь подбирать предметы к определённому цвету.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по теме: "Изучаем цвета"

Технологическая карта урока в 1 классе по теме: "Изучаем цвета"...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка" 2 класс

Тема: «Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные:з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....