Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Султангареева Алина Данисовна

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с корнем слова и однокоренными словами;
  2. Формировать умение определять «однокоренные слова».

Развивающие:

 

  1.  Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу;

Воспитательные:

 

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Имеют представление о корне слова и однокоренных словах;

2. Умеют определять однокоренные слова.

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к учебе;

2. Формирование умения сотрудничать в процессе работы в парах.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 октября Классная работа

Слайд 2

Здравствуйте,прощай,Родина,скоро,рисунок,дорога,берёза,до свидания

Слайд 3

Здравствуйте,прощай,Родина,скоро,рисунок,дорога,берёза , до св и дания

Слайд 4

Корень, врос, ёлка, в, земля, глубоко

Слайд 5

Корень ёлки глубоко врос в землю.

Слайд 6

Корень ёлки глубоко врос в землю.

Слайд 7

Корень ёлки глубоко врос в землю.

Слайд 8

Корень-многозначное слово

Слайд 9

Тема: " Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Слайд 10

1.Познакомиться с… 2. Учиться...

Слайд 11

Цели Познакомиться с корнем слова. Учиться находить корень слова и однокоренные слова.

Слайд 12

Выполним самостоятельную работу Узнаем, что такое корень слова Подведём итоги Будем учиться определять корень в словах

Слайд 13

План Узнаем, что такое корень слова Будем учиться определять корень в словах Выполним самостоятельную работу Подведём итоги

Слайд 14

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Слайд 15

Дом- домик,домище,домишко . Общая часть-дом

Слайд 16

Слон- слониха,слонёнок,слонята . Общая часть-слон

Слайд 17

К орень- главная часть родственных слов

Слайд 18

К орень-это общая часть родственных слов. Родственные слова- однокоренные слова.

Слайд 19

С ентябрьский- сентябрь, ветерок-ветер, сахарный- сахар, яблонька-яблоня

Слайд 20

С е нтябрьский- сентябрь, вет е рок-ветер, сах а рный- сахар, ябл о нька-яблоня

Слайд 21

Пример: рыба-рыбак

Слайд 22

М оре-моряк , морской , свет- светить, светлый, белый- беленький, белеет

Слайд 23

Трава, травка (корень-трав). Шум, шуметь (корень-шум). Смелый, смелость (корень- смел)

Слайд 24

Тема: " Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Слайд 25

Цели Познакомиться с корнем слова. Учиться находить корень слова и однокоренные слова.

Слайд 26

План Узнаем, что такое корень слова Будем учиться определять корень в словах Выполним самостоятельную работу Подведём итоги

Слайд 27

Однокоренные слова-родственные слова, которые имеют общий корень. Корень слова-главная часть слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...

Технологическая карта урока русского языка «Однокоренные слова. Что такое родственные слова»? (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: Научить учащихся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое корень слова;2. Уметь: находит...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...