Рабочая программа Технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса  на 2013-2014 учебный год составлена  на основе:

- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);

- программы автора Н. А. Цирулик «Технология»  (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса  на 2013-2014 учебный год составлена  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);

- программы автора Н. А. Цирулик «Технология»  (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г..

Содержание курса технологии разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Специфика  предмета «Технология» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).

Общий объём времени, отводимого на изучение технологии в 1-4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок технологии  проводится 1 раз  в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 34 ч (34 учебных недели).

Обучение  технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Важнейшие задачи обучения:

  • формировать понимание материальной   культуры   как   продукта   преобразовательной  деятельности   предшествующих поколений   и   людей   разных   профессий в современном мире;
  • формировать   внутреннюю   позицию школьника, мотивацию успеха, способность к   творческому   самовыражению,   интерес к  предметно-преобразовательной  деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развивать в процессе предметно-практической   деятельности   психические   функции: зрительно-пространственное восприятие,  воссоздающее и творческое воображение, разные виды мышления, речь, волю, чувства;
  • развивать ручную умелость в процессе решения конструкторских,  художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развивать регулятивную структуру деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формировать умение искать и преобразовывать информацию с  использованием различных информационных технологий;
  • развивать познавательные способности детей, в том числе знаково-символического и  логического  мышления,   исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной деятельности.

В авторскую программу изменений не внесено.

Данная программа обеспечена следующим учебно-методическим  комплектом:

  • Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
  • Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Программа  3 класса составлена из расчёта 1 час в неделю,  34 часа в год.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах.

В основу организации учебного занятия заложены характеристики здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии (авторы В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).

Цели учебного занятия сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика; определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует целям учебного занятия и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практико-ориентированность, включенность субъектного опыта учащихся, дифференцированность, эмоциональная окрашенность.

Содержание учебного материала способствует формированию культуры здоровья учащихся.

      Используемые  методы и формы обучения обеспечивают:

  • адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;
  • достаточную двигательную активность учащихся на уроке;
  • учет индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;
  • учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
  • включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
  • дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;
  • обратную связь;
  • объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
  • контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
  • профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;
  • доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя и учащихся.

Трудность учебного занятия (количество новых учебных единиц, характер деятельности учащихся, уровень усвоения учебного материала) соответствует половозрастным индивидуальным и учебным возможностям учащихся.

2. Результаты освоения предмета «Технология»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и  результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания  собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
  • учебно-познавательного интереса  к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознания себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
  • готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьсберегающего поведения.

Метапредметными результатами являются:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной  на наглядно-образном  и словесно-логическом уровнях;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
  • осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • владеть общими приёмами решения задач;
  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • умению смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня  обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий;
  • делать выписки из используемых источников информации;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • выделять ряд общих приёмов решения задач.
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • оценивать действие партнера и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, использую по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметными результатами изучения технологии являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,
  • элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,
  • знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

3. Планируемые результаты обучения

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
  • выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
  • использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проекторную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов.

 Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
  • прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способы соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью предания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкционной задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера;
  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
  • пользоваться калькулятором;
  • создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
  • соблюдать правила безопасной работы с компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать по назначению основные устройства компьютера;
  • понимать информацию в различных формах;
  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
  • писать и отправлять электронное письмо;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

4. Содержание программы

3 класс (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.

Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.

Задания разных типов – от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

  • бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
  • ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
  • нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народны художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист приклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например, песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист приклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитьё и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовлений изделий.

2.3. Приёмы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

  1. Практика работы на компьютере

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности.

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

1

Лепка сложной формы разными приёмами

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов выполнения разных образов. Поиск, отбор и использование необходимой информации. Планирование предстоящей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности.

1

07.сен

 

стр. 4-7

2

Лепка низким и высоким рельефом

Наблюдение и анализ фотографий и рисунков учебника. Сравнение приемов создания различных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности.

1

14.сен

 

8-11

3

Выпуклая контурная аппликация

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной  страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника  и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.

1

21.сен

 

12-15

4

Мозаика из мелких природных материалов

Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника  и других источников. Исследование свойств материалов.

1

28.сен

 

16-17

5

Мозаика из мелких природных материалов

Повторение образца или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности. Оценка результатов работы.

1

05.окт

 

6

Коллаж из разных материалов

Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация собственной деятельности. Оценка своей работы.

1

19.окт

 

18-21

7

Коллаж из разных материалов

1

26.окт

 

8

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами

Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация  собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата.

1

02.ноя

 

22-25

9

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием

Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Исследовательская работа. Оценка своей работы

1

09.ноя

 

26-27

10

Складывание из любой фигуры

Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка проделанной работы.

1

16.ноя

 

28-31

11

Складывание из любой фигуры

1

30.ноя

 

12

Симметричное вырезание

Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа.

1

07.дек

 

32-39

13

Прорезная аппликация

Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности.

1

14.дек

 

40-41

14

Прорезная аппликация

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата.   Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 33 39. Открытки в технике прорезной аппликации.

1

14.дек

 

42-43

15

Прорезная аппликация

1

21.дек

 

16

Симметричное вырезание

Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе.

1

28.дек

 

44-46

17

Симметричное вырезание

1

11.янв

 

47

18

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки

Наблюдения и анализ образцов  учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по инструкции. Повторение образца или создание собственного образа. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата.

1

18.янв

 

48-53

19

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки

1

25.янв

 

Конструирование и моделирование

20

Объёмные изделия с щелевым замком

Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки.

1

01.фев

 

54-57

21

Объёмные изделия с клапанами

Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 47 50.

1

08.фев

 

58-59

22

Объёмные изделия с разными способами соединения

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование  информации из учебника. Создание собственной конструкции. Сотрудничество при совместной работе. Совместное планирование предстоящей работы.

1

15.фев

 

60-61

23

Объёмные изделия с разными способами соединения

1

22.фев

 

24

Технические модели, изготовленные по чертежу

Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместной работе. Планирование предстоящей работы. Исследовательская  деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

1

01.мар

 

62-63

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

25

Швы "строчка", "через край", "петельный"

Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце

1

15.мар

 

64-65

Конструирование и моделирование

26

Плоские игрушки из ткани

Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей  деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике.

1

22.мар

 

66-67

27

Плоские игрушки из ткани

1

29.мар

 

28

Плоские игрушки из ткани

Наблюдения и анализ образцов  учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

1

05.апр

 

68-69

29

Плоские игрушки из ткани

1

19.апр

 

30

Мозаика из элементов круга и овала

Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль процесса работы и оценка в конце.   Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 60 61. Проверь себя

1

26.апр

 

70-71

31

Игрушки из картона с подвижными деталями

Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника (работа с  дополнительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность.

1

03.май

 

72-73

32

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

10.май

 

33

Головоломки из картона и шнура

Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы.   Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 55 57. Головоломки «Освободи шнур с пуговицами», «Освободи ключи».

1

17.май

 

74-75

34

 Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу

Наблюдения и анализ образцов  учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы.

1

24.май

 

 

6. Формы и средства контроля

Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок  и анализа работ учащихся. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  производится в форме итоговой (индивидуальной или коллективной) творческой   работы.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащённости

Основная

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100

Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

1

1

100

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса.

14

14

100

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 3 класса.

22

22

100

Дополнительная

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3 класса.

1

1

100

Оборудование и приборы

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Компьютер с программным обеспечением

1

1

100

Ноутбук

1

1

100

Мультимедиапроектор

1

1

100

Интерактивная доска

1

1

100

Кодоскоп

1

-

-

Транспаранты к кодоскопу

+

-

-

Учебные кинофрагменты

+

-

-

Телевизор

1

-

-

Диапроектор

1

-

-

Магнитная доска

1

1

100

Диапозитивы, диафильмы, слайды

+

-

-

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

1

1

100

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

+

-

-

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

+

-

-

Действующие модели механизмов.

+

+

+

Объёмные модели геометрических фигур.

+

-

-

Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы, линейка, угольник, циркуль, иглы, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти.

22

22

100

Материалы для изготовления изделий:, картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин, солёное тесто, природные материалы «бросовый» материал, пуговицы.

22

22

100

Наборы «Конструктор».

22

22

100

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ.

+

-

-

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Электронный каталог учебных таблиц для дошкольных учреждений, начальной, средней и основной школы. ООО «Спектр», 2007.

1

1

100

Мультимедийные образовательные ресурсы.

+

-

-

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

+

-

-

Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...