Рабочая программа - Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Громова Светлана Александровна

Рабочая программа ОС "Гармония" технология 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа технология 2 кл24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98

Программа рассмотрена

на заседании кафедры

УВЦ « Начальная школа»

« ___» ____________ 2016г.

зав кафедрой

Щербакова Л.Г.

____________________

Согласовано

« ____» ____________ 2016г

Замдиректора по УВР

Хлебникова О.А.

___________________

Утверждаю

Директор МАОУ

Домодедовской СОШ № 4 с УИОП

Белякова М.Н.

__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

для 2 «Г» класса

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Громова Светлана Александровна

г. Домодедово, 2016 г.

ТЕХНОЛОГИЯ

2 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы  под редакцией Н.М.Конышевой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 год) к учебнику Н.М. Конышевой  «Технология» 2 класс (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 год) для 2 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю.

Содержание  учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими  и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа позволяет избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии  представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

•        положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

•        осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

•        уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

•        понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

•        представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

•        понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

•        чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Предметные:

•        использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими ( швейная игла, шило);

•        правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

•        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

•        отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

•        работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

•        изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

•        решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

•        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

•        самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

•        планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

•        следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

•        руководствоваться правилами при выполнении работы;

•        устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

•         осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные:

•         находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

•        анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

•        анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

•        выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

•        использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Коммуникативные:

•        организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

•        формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

•        выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

•        в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

•        проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век
  2. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век
  3. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
  4. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
  5. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
  6. Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов

-мультимедийные пособия

1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Мир художника. 3 класс.

-образовательные Интернет-ресурсы

•        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

•        Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

•        Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

Для учащихся:

•        Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

•        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

•        Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

1.Книга для чтения по мировой художественной культуре 2-4 классы. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Тема

урока

Вводный урок. Повторение и

обобщение пройденного,

ознакомление с содержанием

работы на новый учебный год.

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление

квадрата. Оригами (рыбка).

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с

фигурками оригами.

Приемы разметки и вырезания

симметричных форм с зеркальной

симметрией.

Симметрия и асимметрия в

композиции.

(Картина для сказочного героя).

Приемы разметки и вырезания

форм с двумя осями симметрии.

(Композиция с лилией).

Композиции на плоскости из

засушенных растений. (Аппликации на плоскости).

Композиции на плоскости из

засушенных растений. (Аппликации на плоскости).

Объѐмно-пространственные

композиции из природных

материалов.

Построение прямоугольника от

двух прямых углов.

Развертка. Построение

прямоугольных разверток.

(Подставка для кисти).

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная

открытка).

Конструирование прямоугольной

развертки объемного изделия.

(Коробка – упаковка для подарка).

Конструирование прямоугольной

развертки объемного изделия.

(Коробка – упаковка для подарка).

Конструирование объѐмных

изделий из бумаги. Новые приѐмы

бумажной пластики.

(Фонарик - ѐлочное украшение).

Конструирование объѐмных

изделий из бумаги. Новые приѐмы

бумажной пластики.

(Фонарик - ѐлочное украшение).

Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики.

Изделия по мотивам народных

образцов.

Изделия по мотивам народных

образцов. (Кукла из ниток).

Игрушка по мотивам народных

образцов. (Игрушка-свистулька).

Работа с тканью. Разметка и

раскрой прямоугольных деталей.

(Дорожная игольница).

Работа с тканью. Разметка и

раскрой прямоугольных деталей.

(Дорожная игольница).

Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в

ткани; разметка продѐргиванием

нити. Выполнение бахромы.

(Салфетка с бахромой).

Шов «вперед иголку». (Салфетка

с бахромой; завершение работы).

Шов «вперед иголку». (Салфетка

с бахромой; завершение работы).

Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском.

(Декоративная игольница).

Обтягивание тканью деталей

простой формы. Шов «через

край». (Декоративная игольница;

завершение работы).

Мозаика: технология,

декоративно-художественные

особенности, композиция.

Мозаика: технология,

декоративно-художественные

особенности, композиция.

Мозаика: технология,

декоративно-художественные

особенности, композиция.

Барельеф. Композиция,

стилизация. (Декоративная пластина из

пластилина).

Предмет и среда: Декоративная

ваза как предмет интерьера.

(Ваза из пластилина).

Итоговая самостоятельная работа.

(Книжка-календарь).

Подведение итогов года. Итоговая

выставка.

                                

                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...