классные часы в начальной школе
методическая разработка по теме

 

Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,  способствующей формированию у них систему отношений к окружающему мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_klassnogo_chasa.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Формы классного часа

Классный час- прямая форма общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа,

Экскурсии, тематической лекции.

      Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,  способствующей формированию у них систему отношений к окружающему мира. Классный час выполняет функции:

      -просветительскую;

      -ориентирующую;

      -направляющую;

      -формирующую;

      Форма классного часа могут быть различными. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива. От особенностей класса, от возрастных особенностей детей.

      Выделяются следующие формы классного часа :

      -беседа (этическая, равенственная);

      -диспуты;

      -встречи с интересными людьми;

      -викторины по различным областям знаний;

      -дискуссии ( дискуссии могут носить свободный характер. А могут быть дискуссии по заданной тему);

      -КВНы;

      -интерактивные игры;

      -игры-путешествия;

      -театральные премьеры;

      -тренинги;

      -читательские конференции ;

Методика организации и проведения классного часа

Содержание классного часа и его методическое обеспечение тесно взаимосвязаны. Содержание и методика проведения классного часа зависят от возраста школьников, а так же от целей и задач, которые ставит классный руководитель.

    Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это может сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

           При подготовке классного часа необходимо :

           -определить тему и сформулировать цель;

           -подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме;

           -составить план (сценарий) проведения классного часа;

           -дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу

(если это предусмотрено планом);

           -определить степень целесообразности участия в классном часе других

педагогов или родителей.

             Таким образом, классный час может проводиться в различных формах. Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

"Классные часы в начальной школе"

В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание  учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...

Циклограмма классных часов в начальной школе

Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб...

классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни

Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся  наачльной школы потребность в здоровом образе жизни....

"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"

Цель этой статьи - обратить внимание  на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...