классные часы в начальной школе
методическая разработка по теме
Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,
При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них систему отношений к окружающему мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_klassnogo_chasa.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы классного часа
Классный час- прямая форма общения классного руководителя с учениками.
Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа,
Экскурсии, тематической лекции.
Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,
При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них систему отношений к окружающему мира. Классный час выполняет функции:
-просветительскую;
-ориентирующую;
-направляющую;
-формирующую;
Форма классного часа могут быть различными. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива. От особенностей класса, от возрастных особенностей детей.
Выделяются следующие формы классного часа :
-беседа (этическая, равенственная);
-диспуты;
-встречи с интересными людьми;
-викторины по различным областям знаний;
-дискуссии ( дискуссии могут носить свободный характер. А могут быть дискуссии по заданной тему);
-КВНы;
-интерактивные игры;
-игры-путешествия;
-театральные премьеры;
-тренинги;
-читательские конференции ;
Методика организации и проведения классного часа
Содержание классного часа и его методическое обеспечение тесно взаимосвязаны. Содержание и методика проведения классного часа зависят от возраста школьников, а так же от целей и задач, которые ставит классный руководитель.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это может сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо :
-определить тему и сформулировать цель;
-подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме;
-составить план (сценарий) проведения классного часа;
-дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу
(если это предусмотрено планом);
-определить степень целесообразности участия в классном часе других
педагогов или родителей.
Таким образом, классный час может проводиться в различных формах. Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов в начальной школе
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....
Сборник классных часов для начальной школы.
Поучительные, познавательные классные часы....
классные часы в начальной школе
Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....
"Классные часы в начальной школе"
В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...
Циклограмма классных часов в начальной школе
Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб...
классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни
Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся наачльной школы потребность в здоровом образе жизни....
"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"
Цель этой статьи - обратить внимание на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...