Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Циклограмма классных часов в начальной школе

    Немчинова Лариса Иосифовна
    Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ciklogramma_klassnyh_chasov.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Циклограмма классных часов

    I неделя    –    работа по УМК «Все цвета, кроме чёрного»

    II неделя   –    нравственное воспитание «Нормы культурной жизни»

            III неделя   –   работа по УМК «Все цвета, кроме чёрного

    IV неделя –     работа психолога, социального педагога, валеолога

                                       

                        Тема

                       Цель  / содержание / форма

       Дата

     

    сентябрь

    1.

    Встреча школьных друзей

    Праздник

    2.

    Гигиеническая культура и приобщение к ней.

    Уход за своим телом.

    Культура питания.

    Уход за одеждой.

    Уход за жилищем.

    3.

    Твои новые друзья

    Знакомство учащихся с содержанием и героями курса «Все цвета, кроме чёрного»

    4.

    психолог

    октябрь

    5.

    Как ты растёшь

    Исследование различных изменений, которые происходят в организме ребёнка

    6.

    Физическая культура и приобщение к ней

    Физические упражнения для совершенствования организма. Язык тела. Культура телодвижений

    7.

    Как ты растёшь

    Дать представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития

    8.

    валеолог

    ноябрь

    9.

    Что ты знаешь о себе

    Дать детям представление об их физическом развитии

    10.

    Культура поведения человека: научение и приучение

    Культура поведения человека в общественных местах, в художественных заведениях, с незнакомыми людьми, на лоне природы.

    11.

    Твоё настроение

    Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит

    12.

    социальный педагог

    декабрь

    13.

    Твоё настроение

    Анализ настроения литературных героев.

    Заполнение таблицы настроения.

    Игра «Послушай меня»

    14.

    Культура поведения чело-века: научение и приучение

    Поведение мальчиков по отношению к девочкам, детей – по отношению к родителям

    15.

    Как встречают Новый год люди всех земных широт.

    Праздник

    январь

    16.

    Как ты познаёшь мир

    Формирование представлений об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира с их помощью

    17.

    Экологическая культура и приобщение к ней

    Природа как источник эстетического наслаждения. Способы общения человека с природой. Общение человека с животными. Уход человека за животными

    18.

    Как ты познаёшь мир

    Выполнение заданий, помогающих осознанию необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами

    февраль

    19.

    Твои чувства

    Обучение детей анализу своих чувств; развивать умение анализировать чувства других людей или литературных героев

    20.

    Культура физического труда

    Труд, как средство создания материальных ценностей, их сохранение и приумножение.

    Труд как способ украшения среды обитания. Труд как помощь другому человеку. Труд – забота, труд – работа.

    21.

    Близкие мне люди –

    защитники Отечества

    Защита подготовленных работ, выступления учащихся

    22.

    Твои чувства

    Обучение детей простым упражнениям на расслабление, умение успокаиваться, снимать напряжение

    март

    23.

    Как исправить настроение

    Дать представление о способах изменения настроения

    24.

    Экономическая культура

    Уважение финансовых средств другого человека. Иждивенчество малышей и старших. Благодеяние как материальная экономическая помощь

    25.

    валеолог

    апрель

    26.

    Как исправить настроение

    Привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния, развитие познавательного интереса к своему здоровью

    27.

    Культура умственного труда

    Книга как источник знаний. Культура восприятия информации. Культура речи. Культура письменной речи. Культура постановки и решения проблем.

    28.

    Твои поступки

    Формирование понятия о хороших и плохих поступках, развитие умения прогнозировать последствия поступков

    29.

    психолог

    май

    30.

    Твои привычки

    Формирование представления о привычках, их значении в жизни человека

    31.

    ПДД. ОБЖ

    Повторение. Обобщение.

     Итоговый инструктаж перед каникулами

    32.

    Прощание со 2 классом

    Праздник