"О жадности и жадинах"
классный час (3 класс) на тему

Кравцова Инна Ивановна
Цели классного часа: 1. Способствовать формированию нравственной культуры. 2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера. 3. Развивать умение анализировать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_klassnogo_chasa.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка классного часа:  

  1. Подготовка сценария классного часа.
  2. Подготовка игровых ситуаций для анализа.
  3. Конкурс карикатур «Рисуем жадность».
  4. Предварительное анкетирование учащихся.

 Анкетирование учащихся

  1. Каких людей называют жадными людьми?
  2. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?
  3. Быть жадным – это плохо или хорошо?
  4. Как себя ведут жадные люди?
  5. Тебе бы хотелось иметь жадного друга?
  6. Тебе хотелось бы быть жадиной?

Игровые ситуации для обыгрывания учащимися          

                         Ситуация 1

Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится её прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят её прочитать.

Как ты поступишь?

                          Ситуация 2

В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь, Но отдавать её очень не хочется.

Как ты поступишь?

                            Ситуация 3

У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты её достаешь и разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на тебя, и на конфету.

Как ты поступишь?

                             Ситуация 4

Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома.

Как ты поступишь?

                              Ситуация 5

У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться.

Как ты поступишь?

                             

                              Ситуация 6

У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг.

Как ты поступишь?

Ход классного часа:

                                            Жадные люди, даже если они богаты, всё

                                            Время думают о том, что им мало. Им не

                                            Понять, отчего бессребреники хоть и бедны,

                                             А всего имеют в избытке.

                                                                                       Хун Цзычен

Вступительное слово классного руководителя

Жила-была в лесу семья медведей: папа, мама и три сына. Были они большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили делать вовремя уроки, часто дрались между собой. Папа и мама что только не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой сладости, игрушки, одежду, которые им покупали родители. Как только слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай – ребята-медвежата не могут между собой поделить какие-то предметы. А однажды и вовсе курьёзный  случай произошёл.

Шли ребята к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли ближе – глядь, Лежит огромный круглый сыр. А на верхушке дуба сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны: «Ворона, ворона, ты чего плачешь?»

«Как же мне не плакать?» - ответила ворона. – «Я хотела этот сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжёлым. Вот теперь смотрю на него и плачу».

        Медвежата засмеялись. «Ну, что ж, мы тебе поможем. Чтобы ты не плакала, глядя на сыр, мы его себе заберём».

        Схватили братья сыр и побежали в лес. «Давайте, - сказал один из братьев, - поделим сыр поровну и съедим». Остальные братья согласились. «Я буду делить», - сказал один из братьев. «Нет, - ответил старший брат. – Ты возьмёшь себе больше, лучше я буду делить». «Нет, - сказал средний брат. – Делить буду я».

        Спустя несколько минут в лесу стоял дикий рёв. Так братья делили между собой сыр. Они его так делили, что совсем о нём забыли. В это время на шум начали сбегаться звери: Первой прибежала лиса. Она увидела лежащую головку сыра, тихонько её забрала и убежала в лес, только её и видели. А братья ещё долго делили головку сыра, которую благополучно съела лиса.

        Вопросы классу:

         - Понравилась ли вам сказка?

        - О каких пороках идёт речь в сказке?

        - Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям?

Составление ассоциограммы на слово «жадность»

        Ребята объясняют, какого человека они называют жадным.

Работа в группах. Анализ ситуации

Учащиеся работают в группах. Каждая группа анализирует свою ситуацию, зачитывает её перед классом и называет свой выход из данной ситуации.

 

Конкурс карикатур «Рисуем жадность»

        Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей карикатурой. Учащиеся класса определяют, чья карикатура наиболее достоверна.

Беседа с классом

-Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?

- Почему вы считаете, что ему жить нелегко?

- Можно ли считать, что слова «жадный» и «бережливый» в отношении человека – это слова, имеющие одинаковое значение?

- Чем отличается бережливость человека от жадности?

- Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?

- Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?

- Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?

- Кто такой бессребреник?

Бессребреник – человек, которому ничего не жалко ради другого человека. Он готов поделиться последним, чтобы человек, который с ним рядом, чувствовал себя хорошо и комфортно.

Нравственный театр

        Ребята разыгрывают мини-спектакли на тему «Жадность».

        Театральные сценки они готовят заранее. Лучше, если сценарии сценок они будут писать сами. Однако им нужно в этом помочь.

        Сценарии сценок могут быть такими:

                                        Сценарий 1

        Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки. На улице он покупает 4 порции мороженого и все сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него ангина.

                                         Сценарий 2

        Ребята идут в поход. В походе они веселятся, играют, а затем все вместе, дружно садятся кушать. Ребята приглашают за общий стол и своего одноклассника, но он отказывается. Мальчик садится один под деревом, съедает свой бутерброд и выпивает свою водичку. Когда ребята возвращаются домой, в электричке они доедают свою еду. Мальчику очень хочется пить, своей воды у него не осталось, а у ребят просить неловко. Ведь он с ними не поделился. Ребята, видя страдания своего одноклассника, протягивают ему свою воду.

Слово учителя

        Спасибо, ребята, за то, что вы достаточно серьёзно отнеслись к разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность. Говоря о нём, я сразу вспоминаю великий фильм известного режиссёра Л. Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Этот фильм смотрели и смотрят ваши родители, дедушки и бабушки. Возможно, его смотрели и вы. Это фильм о войне. О людях, которые приняли последний бой, никто из них с войны так и не вернулся. Они остались в том, последнем бою. Но в этом фильме есть замечательный эпизод.

        Солдат Крынкин украл у своих товарищей два кусочка мыла, спрятал их, чтобы отправить своим родным в далёкую сибирскую деревню. В то время мыло можно было обменять на самый дорогой продукт – хлеб. Солдат хотел поддержать своих родных и помочь им в трудную минуту.

        Случайно солдаты обнаружили пропажу и…

        Вопросы учащимся:

       -  Как вы думаете, как поступили солдаты?

       - Как чувствовал себя солдат Крынкин?

       -  То, что он сделал, это просто жадность или…?

       -  Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои

          поступки?                                                                    

Подведение итогов встречи. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

- Какие чувства вы испытывали в ходе классного часа?

- Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем нашем разговоре вашим   родителям? Почему?

- Какой момент нашего разговора вам понравился более всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О жадности и жадных"

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера....

Э.Мошковская. Жадина.

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Э.Мошковская. Жадина"....

классный час "о жадности и жадных".

Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....

Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадност...

детская жадность

Детская жадность: причины и рекомендации родителям.Многие родители замечают у ребенка нежелание делиться своими вещами, игрушками. Приходя в гости, гуляя на детской площадке с ребенком, родителям нере...

"Страшное слово - жадность" Методическая разработка

Методическая разработка для учащихся начальной школы по теме "Страшное слово - жадность" (3 класс)Разработано на основе книги Д.С.Лихачева "Письма о добром"...

Урок литературного чтения 2 класс умк "Гармония" по теме "С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»"

Урок получения новых знаний, на котором используется не только презентация но и мультфильм к стихотворению "Разгром"...