Конспект занятия по эстетическому развитию. Тема: «Сделаем подарок Весне» (аппликация)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кириленко Зульфия Романовна

Внеурочное занятие для учащихся младшего школьного возраста "Подарок Весне" (объемная аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сделаем подарок Весне!30.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ Кохомская школа интернат 6 вида

Конспект занятия по эстетическому развитию.

 Тема: «Сделаем подарок Весне»

Подготовила: Кириленко З.Р.

Вид занятия: тематическое комплексное.

Содержание: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «объемная аппликация».

Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, память, воображение;
  • закреплять представления о временах года;
  • закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
  • развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа подснежника, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.
  • развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;

Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветной (желтой бумаги),  клей ПВА ,  тряпочки,  клеенки, гостинцы (выпечные птички).

Наглядные пособия:

1. Иллюстрация «Весна».

2. Слайды изготовления «Подснежник», «Весна», «проталины», «грачи»

3. Подснежник, выполненный в технике «объемная аппликация» (конечный результат).

Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.

Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Сельская песня», «Весенние песни», «Весна» Елена Эрато,

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».

Ход и содержание занятия.

Введение в тему занятия (10 мин.)

-Здравствуйте. Ребята, сегодня  у нас  необычное  занятие, к нам  пришли гости,  поэтому  прошу  вас  не  стесняться,  работать  как  обычно:  с  желанием,  активно  и  быть  внимательными.

Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет, –

В лесу подснежник расцветет!

Угадали?..

Конечно, это ласковая волшебница – Весна.

(слайд «Весна»)

Про нее еще говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.

А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?

Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?  (слайд )

До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.

А кто знает, что такое «проталины»?

(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)(слайд «проталины»)

Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.

Черный, проворный,

кричит «крак» –

червякам враг.   (Грач)(слайд)

Ребята, а вы знаете весенние приметы?

Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?(слайд)

(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)

Молодцы, ничего не забыли. А вы помните какая звучит весной прекрасная музыка.

(Музыка без слов)

Ребята, весна за окошком послушает, и сама захочет придти к вам в гости.

(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)

Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.

Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.

Надо снег растопить,

Надо речку разбудить,

Надо лед согнать,

Птиц-друзей встречать.

Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали и стихи о весне выучили.

ВЕСНА

Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,
Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.(Елена Эрато)

Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Сельская песня http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

 Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... (А. Плещеев)

(Дети читают фрагменты стихотворений.)

Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.

Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.

Весна: - Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:

В землю зернышко упало,

Тучка землю поливала,

Солнце землю согревало.

Посмотрите-ка, не сон,

Распустился здесь бутон:

Три белоснежных лепестка

И зеленых два листка,

Тонкий-тонкий стебелек,

Что же это за цветок?

Он так хрупок,

Он так нежен…

Как зовут его? (Подснежник)(слайд)

Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. (Весна уходит.)

Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.

Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.

II. Проведение физкультминутки (2 мин.)

Вытянулись веточки,

(руки в стороны)

А на ветках почки.

(сжали ладони в кулачки)

Распустились листики, Листики-листочки.

(сжимаем и разжимаем ладони)

Закачались веточки,

(плавно машем руками из стороны в сторону)

Дунул ветерок.

(наклон с выдохом)

Спрятались листочки

(опускаем руки вниз, сжимая кулачки)

И исчез росток.

(исчезаем – садимся на корточки)

III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)

Показ слайдов с объяснением.

Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.

(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)

1.Заготовки (1 желтая и три белых полоски)

2. Скручиваем желтую полоску это середина.

3. Складываем пополам.

4. Тоже самое выполняем с белыми заготовками.

5. У вас получатся такие заготовки.

6. У желтой заготовки скручиваем нижнюю часть и смазываем небольшим количеством клея.

7. Белые заготовки – лепестки собираем и приклеиваем к желтой серединке.

8. И у вас получится вот такой красивый цветок – подснежник.

IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:

– три  полоски белого цвета,

– одна полоска желтого цвета,

Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель»).

Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.

(Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)

V. Завершающая часть (5 мин.)

А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

(Елена Серова)

Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.

Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.

(Дети говорят друг другу пожелания . Весна раздает выпечных птичек.)

Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо и до свидания!  

Весна .(уход весны) под музыку «Апрель» П.И. Чайковского.

Педагог:

А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо! Наше занятие закончено.

 

ВЕСНА

Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,
Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.(Елена Эрато)

Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Сельская песня http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

 Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... (А. Плещеев)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».

Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь...

Конспект занятия и презентация по трудовому воспитанию на тему: Аппликация: «Рыбка золотая».

Развиваем, закрепляем навыки и умения при работе с бумагой, используем приём "гармошка" при изготовлении данной аппликации....

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .

Тема рисование с элементами аппликации: «Весеннее настроение – капель»Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных т...