Диагностика эффективности внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Брежнева Елена Михайловна

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников. МОУ « Кузьмоловская СОШ №1»

Слайд 2

Согласно «Примерной образовательной программы» на ступени начального образования предметом оценки становится: - + Не прогресс личностного развития обучающегося (на учащегося помимо образовательного учреждения влияет множество иных факторов: семья, социум, средства массовой информации и т. д.) А эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования .

Слайд 3

Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: - включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; - ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: - личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»); - детский коллектив; - профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: - уровень достижения ожидаемых результатов; - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; - рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами . Функции по осуществлению оценки результатов внеурочной деятельности должны быть закреплены в должностных обязанностях соответствующих педагогических и руководящих работников образовательного учреждения .

Слайд 4

Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности. Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Анализ общего состояния внеурочной деятельности Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности. - Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. 1. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности. 2. Педагогическое наблюдение. Классный руководитель, зам. директора по ВР Май прошлого-сентябрь текущего уч.года Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности. - Обеспеченность кадровыми ресурсами. - Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами. - Обеспеченность финансовыми ресурсами. - Обеспеченность материально-техническими ресурсами. 1. Метод экспертной оценки. 2. Методы индивидуальной и групповой оценки. 1. Анкетирование. 2. Педагогическое наблюдение. Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, зам. директора по ВР Май прошлого-сентябрь текущего уч.года

Слайд 5

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Эффективность внеурочной деятельности Личность школьника Самоопределе- ние - формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. Методика исследования самооценки Делебо - Рубенштейна Классный руководитель, Школьный психолог, социальный педагог 2,4 четверть (2,3,4 кл .) Смыслообразование - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. 1. Изучение направленности на приобретение знаний. 2. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н. П.Капустину ). 3. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. Классный руководитель, Школьный психолог 2,4 четверть (2,3,4 кл .) 1,4 четверть (1-4 кл .) 2,4 четверть (1,2,3,4 кл .) Личностные результаты Познавательные УУД

Слайд 6

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Эффективность внеурочной деятельности Личность школьника Нравственно-этическая ориентация - формирование единого образа мира при разнообразии культур; -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 1. Адаптированный вариант теста Н. Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников 2. Методика Н. Е. Богуславской «Закончи предложение ». 3. Оценка волевых качеств (А.И. Высоцкий) Классный руководитель, Школьный психолог, социальный педагог 2,4 четверть (3,4 кл .) 2,4 четверть (1-4 кл .) 2,3 четверть (1-,4 кл .) Регулятивные+личностные УУД

Слайд 7

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Эффективность внеурочной деятельности Детский коллектив Сформированность детского коллектива -благоприятный психологический микроклимат; -уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; -наличие традиций. 1. Социометрия. 2. Индекс групповой сплоченности. Классный руководитель, Школьный психолог, заместитель директора по воспитательной работе 1,4 четверть (1-4 кл .) Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива - включенность обучающихся во внеурочную деятельность. Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» Классный руководитель, Школьный психолог, 1,4 четверть (1-4 кл .) Сформированность коммуникативной культуры учащихся -Коммуникабель-ность - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами. 1. Методика Синявского, Федорина . 2. Определение отношений ребенка со сверстниками. Классный руководитель, Школьный психолог, 2,3 четверть (1-4 кл .) 2,3 четверть (1 кл .) Коммуникативные УУД

Слайд 8

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Эффективность внеурочной деятельности Профессиональная позиция педагога Эффективность работы кружка/ секции/ клуба/ объединения - Посещаемость, сохранность контингента. - Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход. - Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т. п. 1. Анализ данных. 2. Посещение внеурочных занятий. Заместитель директора по воспитательной работе По плану ВК Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности - Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям. - Ведение журнала. - Формирование ученического портфолио. 1. Анализ программ. 2. Проверка журналов. 3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе По плану ВК

Слайд 9

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Продуктивность внеурочной деятельности Продуктивность внеурочной деятельности - Уровень достижения ожидаемых результатов. - Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. - Рост мотивации к активной познавательной деятельности. 1.Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3.Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера. 4.Педагогическое наблюдение. 5.Метод незаконченного предложения . Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе По плану ВК

Слайд 10

Критерии Показатели Приемы и методы изучения Исполнитель оценки Сроки Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами - Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности. - Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий. - Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами. 1. Беседа. 2. Анкетирование . Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, классный руководитель, педагог –психолог, заместитель директора по воспитательной работе По плану ВК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.

В статье представлен опыт работы нашей школы по реализации внеурочной деятельности, проведение диагностики эффективности....

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Цель диагностики: выяснить, являются ли,  и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник....

Использование инструментов формирующего оценивания для экспертизы эффективности внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность также является одной из составляющих ФГОС. Наверное все ведут курсы внеурочной деятельности.            Сегодня я х...

Диагностика результативности внеурочной деятельности «Умение работать с информацией и информационными источниками»

Позволяет выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками...

Оценка эффективности внеурочной деятельности

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственн...