Классный час "Трудно ли быть добрым"
классный час

Шаталова Светлана Викторовна

Классный час "Трудно ли быть добрым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_li_byt_dobrym.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

Метапредметные:

  • развивать умение размышлять, сравнивать, анализировать слова и  поступки людей;
  • Развивать умение выделять главное, обобщать;
  • способствовать развитию умений  вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Личностные:

  • развитие нравственных качеств: толерантность, сопереживание, жалость;
  • способствовать принятию воспитанниками милосердия и доброты как первоосновы человеческих  отношений.

Оборудование: мультимедийный проектор, рисунок «дерева добра», аудио и видео записи, раздаточный материал (цветочки и плоды).

Ход беседы:

Психологический настрой детей на работу «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Я тоже дружу с улыбкой.  Она такая добрая, ласковая, приветливая. И мне очень хочется, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к каждому ряду и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. А дети, сидящие за последними партами, подарят свои улыбки нашим гостям.

Посмотрите, от наших улыбок в классе стало светло, в нем поселилось доброта.

Определение темы занятия.

Учитель: Посмотрите на экран.

Фрагмент мультфильма про поросенка Фунтика.

Учитель: О чем же мы  сегодня будем говорить?

Ребята, как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) 

ДОБРО - Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

ДОБРОТА - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Учитель: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Народная мудрость полна пословицами о добре.

Добро творить – себя веселить.

        Доброта – лучше красоты.

       Делай другим добро - будешь сам без беды.

Учись добру, дурное  на ум не пойдет.

Добро помни, а  зло забывай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

За добро добром платим.

Учитель: Добро.  Какое старое слово! Но сколько новых слов появилось, благодаря ему! Знаете ли вы эти слова?

Посмотрите, скольким словам слово доброта дало жизнь.

Открывается дерево, на ветках, которого родственные слова.

(доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный)

Учитель: Пять последних слов обозначают  качества человека.

Каждого ли человека мы можем назвать добрым?  

А как же догадаться – какой человек: добрый или нет?

А по внешнему виду можно определить?

Сегодня мы должны найти ответ на вопрос: трудно ли быть добрым?

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём он?

Рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оцените поступки героев?

Всего сильней - огонь души,

Открыть в себе его спеши,

А если слабый огонек,

Гореть он, значит, ярче мог.

Не потеряй, раздуй его,-

Что будет с сердцем без него?

В тебе он есть, а значит сил

Тебя мир этот не лишил.

Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

День проявления доброты  отмечается 17 февраля во многих странах мира. В этот день учредители праздника, призывают всех людей делать добрые поступки. Главное, чтобы проявляемая в этот день доброта, была бескорыстной, чтобы тот, кто совершает добрый поступок, не ждал за него награды.  

(на слайде лист календаря)

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.)

Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Представьте такую ситуацию:

  1. Если бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто–нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу. Что бы ты сделал?
  2. Если бы ты строил что – то из кубиков и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало кубиков. Что бы ты сделал?

При ответе, что дал  бы  свой,  задавался дополнительный вопрос: «А если бы тебе тоже нужны были эти кубики, тебе  бы тоже не хватило?»

Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Иногда  помощь для человека может быть  по-настоящему добрым поступком, а иногда  может причинить человеку вред. Предлагаю разобрать ситуацию:

- Ваш друг не смог решить задачу на контрольной работе и просит вас о помощи…

-


Вывод: чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. V каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться совершать добрые поступки.

А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»

Рефлексия «Яблоня».

Добрые слова и поступки - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Предлагаю детям, которые только начинают совершать добрые поступки прикрепить к нашему дереву цветочки, чтобы вырастить в своем сердце цветок добра. А те ребята, кто считает, что уже совершает много добрых поступков, пусть прикрепят к дереву плоды.

Музыка «Дорогою добра».

Перед тем как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Я всех благодарю за добрые, умные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Учимся быть добрыми (Классный час)

Классный час - размышление на тему "Учимся быть добрыми"...

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час "Как хорошо быть добрым"

Когда мы говорим о человеке - "добрый", то мы имеем в виду, что он готов прийти к другому человеку на помощь не ради своей личной выгоды, а по велению сердца. Легко ли быть добрым?...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...