Методическая разработка урока по теме: "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Докиенко Оксана Александровна

В разработке представлен урок Окружающего мира" 1 класс по теме: "Безопасная дорога в школе". Ребята проходят квест по применению правил дорожного дивижения. Сценарий будет полезен учителям начальной школы, заместителям директора по ВР, воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_peshehody.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

10.00-11.00                                                        08/09/2019г.

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Задачи: 
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование: 
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» подземный, надземный (для пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой»;

Ход праздника:

Светофор: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Я имею по три глаза,

И гляжу на всех в упор,

Помогаю всем и сразу
Кто я, дети? 
   

 (светофор) 

Вы узнали меня? Правильно! Я-СВЕОФОР.

Сегодня мы собрались, чтобы  устроить  праздник «Посвящение в пешеходы».  

И у нас гостях сегодня инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.....................................................................................................................


На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик: 
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик: 
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик: 
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка.

 Незнайка: (Пот беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик…

-Ой! Куда это я попал?

Светофор: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А что это такое правила дорожного движения?
Светофор: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
Светофор: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Светофор: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Светофор: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить проезжую часть?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Светофор: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по дороге?
Светофор: Конечно, по дороге– она же шире! Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: дорога– для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Светофор: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Светофор: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Светофор: Ребята! Поможем Незнайке разобраться в Правилах Дорожного Движения? Вы вместе отправитесь по секциям и  покажете Незнайке как вы знаете ПДД.

         А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.

                 

Дети расходятся по секциям.

1 секция

2 секция

3 секция

4 секция

                                      

Светофор: Ребята, узнали ли вы что-то полезное для себя? (хором: «ДА!»

Незнайка, нужны ли правила дорожного движения?

Незнайка: Да! Конечно нужны!»


Рад за нас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!

         

 Незнайка:        

               Мы, ребята – пешеходы,
Нам правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем? 
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор:

- Ну, что можем мы принять наших первоклассников и Незнайку в пешеходы. Они достойны этого звания! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

 Незнайка: Ура!

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Мы юные пешеходы

  1. Клянемся  соблюдать правила Дорожного движения. 
  2. Клянемся  переходить дорогу строго по пешеходному переходу.
  3. Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4)  Клянемся не играть на проезжей части дороги.

5) Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге.

Светофор: Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход"

Данная методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход" может быть использована учителем начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности. В разработ...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...