«Применение современных технологий в воспитательной работе»
статья

Заренбина Екатерина Владимировна

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования.  

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Заренбина Е.В.

 «Применение современных технологий в воспитательной работе»

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования.  

Школа  призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. 

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. 

         Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • диагностирование
  • целеполагание
  • проектирование
  • конструирование
  • организационно – деятельностный компонент
  • контрольно – управленческий компонент

      Содержательный компонент  наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Технологии воспитания классифицируют :

  1. По философской основе:
  • материалистические;
  • прагматические;
  • гуманистические,
  • антропософские.
  1. По научной концепции:
  • поведенческие;
  • деятельностные;
  • интериоризаторские,
  • нейролингвистического программирования.
  1. По категории объекта:
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • коллективные;
  • массовые.

        В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий: 
- технология разноуровневого обучения; 
- технология модульного обучения; 
- технология проектного обучения; 
- личностно-ориентированная технология; 
- технология здоровье сберегающая;

- тьюторство – технология педагогической поддержки;
- технология учебной деловой игры; 
- технология проблемного обучения; 
- технология развития критического мышления; 
- технология проведения учебных дискуссий; 
- технология дифференцированного обучения; 
- технология развивающего обучения; 
- информационно-коммуникационная технология;  

В своей работе я регулярно внедряю современные технологии в воспитательную деятельность.

Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне ;
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

ИКТ  обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения и воспитания. Их возможно использовать при дистанционном обучении.

Проектная технология – это исследовательская деятельность.

Цель проектной технологии – это воспитание функционально-грамотной личности.

Основные принципы проектной технологии.

  1. Направленность на достижение конкретной цели
  2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий
  3. Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом
  4. В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности   

       Проектная технология развивается очень давно и в наше время не потеряла свою актуальность, а лишь усиливает интерес и заинтересованность в себе, как в технологии позволяющей развивать всестороннюю личность ребенка, общительную и открытую к новым познаниям; проектная деятельность разнообразна, она включает в себя несколько этапов и каждый ребенок может выбрать то, что подходит именно ему, не ограничивая его фантазию и воображение; так же благодаря данной технологии, дети, имеющие трудности в общении со сверстниками и взрослыми, могут свободно общаться, идти на контакт и высказываться в ответ, делясь своим мнением. 

        Технология КТД   (коллективные творческие дела)

        Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Основы КТД:

– коллективное творчество;

– единое дело и добровольное участие в нём;

– свобода выбора форм деятельности;

– содружество взрослых и детей;

– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных дел:

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)

Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

        Владение современными педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а  профессиональным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Сообщение на ШМО классных руководителей. Из опыта работы....

Из опыта работы: Применение современных технологий для развития речи и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на уроках.

Поступая в первый класс, дети с ОВЗ с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устаёт ру...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе

Применение инновационных технологий в воспитательной работе...

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована в важном государственном документе — Федеральном законе «Об образовании РФ». А в основу ФГОС НОО...

Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной работе

Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе....

Применение инновационных технологий в воспитательной работе

В статье дается описание инновационных воспитательных технологий и способы их применения...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.

Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)...