Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Мастерская общения» для обучающихся 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_masterskaya_obshcheniya_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Цель занятия

Форма проведения

1

Вводное занятие «Давайте познакомимся»

Познакомить с последовательностью работы по курсу на весь учебный год, выявить коммуникативные навыки учащихся.

Игра-тест

Раздел 1. Основы речевого этикета (6 ч.)

1.1

Что такое этика и речевой этикет.

Формировать интерес к такой науке как «этика».

Классный час

1.2

Роль мимики, жестов и позы в общении

Формировать знания о значении мимики, жестов, и позы в человеческом общении

Презентация, просмотр и обсуждение видеоматериала

1.3

О вежливых словах и их применении.

Расширять запас «вежливых» слов, развивать навыки использования их в речи.

Викторина

1.4

«Знакомые незнакомцы». Как общаться с незнакомыми людьми.

Расширять знания о правилах коммуникации с незнакомыми людьми.

Час общения

1.5

Правила общения в разных странах мира.

Формировать знания о правилах общения в разных странах.

Заочное путешествие

1.6.

Практическое занятие «Этикетные ситуации»

Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций.

Тренинг

Раздел 2. Общение в семье (5 ч.)

2.1

Что нужно делать, чтобы моя семья жила весело и дружно?

Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким

Дискуссия

2.2

Роль традиций в семейном общении. Отношение к старшим.

формировать культурные традиции в общении взрослых и детей.

Час общения

2.3

Традиции моей семьи

Прививать учащимся чувство любви к своей семье и желание бережно относиться к семейным ценностям, развивать творческие способности

Конкурс рисунков

2.3

Помощь и забота по отношению к маленьким. 

формировать и развивать в детях стремления уважительно относиться к братикам и сестричкам.

Беседа с элементами игры

2.4

Никогда не обижайте маму.

формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку – маме.

Беседа

2.5

Практическое занятие «Этикетные ситуации»

Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций.

Тренинг

Раздел 3. Я и мои друзья (8 ч.)

3.2

Нормы взаимоотношений мальчиков и девочек

Формировать правила дружелюбного общения между мальчиками и девочками.

Дискуссия с разбором проблемных ситуаций

3.3

Что значит быть хорошим другом?

Развивать творческие способности, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Конкурс сочинений, обсуждение

3.4

«Дружба начинается с улыбки». Как завязать дружбу?

Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу.

Просмотр видеоматериала, беседа

3.5

Взаимопомощь и взаимовыручка. Практическое занятие «Ты – настоящий друг»

Учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Игра-тренинг

3.6

«Я – частичка детского коллектива» Тренинг «Наш дружный коллектив».

Способствовать осознанию ребенком принадлежности к своему детскому коллективу, воспитывать уважение к одноклассникам.

Игра-тренинг

3.7

«Почитаем о дружбе». Разбор произведений детских писателей.

Воспитывать чувство дружбы и товарищества посредством прочтения и анализа произведений детских писателей.

Предметные уроки

3.8

Практическое занятие «Этикетные ситуации»

Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций.

Тренинг

Раздел 4. Мир взрослых людей (8 ч.)

4.1

Золотые правила общения со взрослыми.

Сформировать знания о 20-ти главных правилах взаимоотношений со взрослыми.

Классный час

4.2

Разговор по телефону.

На основе проблемных ситуаций показать особенности «телефонного» этикета.

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

4.3

Я пишу письмо.

Развивать умения правильного написания письма с учетом использования правил речевого этикета.

Беседа с элементами творческих заданий

4.4

Культура внешнего вида. Встречают по одёжке, провожают по уму.

Формировать у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником.

Просмотр и обсуждение видеоматериала

4.5.

Этика в общественных местах.

Прививать этические нормы общения и поведения в обществе, поведения в общественных местах.

Игра-тренинг

4.6.

Поведение в гостях.

Способствовать формированию навыков правильного поведения и общения в гостях.

Классный час

4.7

Школьный этикет. Учитель и ученик. Нормы общения

Формировать знания о правилах школьного этикета и особенностях общения между учителем и учеником.

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

4.8

Практическое занятие «Этикетные ситуации»

Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций.

Тренинг

Раздел 5. Искусство спора и диалога (5 ч.)

5.1

Что такое конфликт. Хорошо ли обижаться? Хорошо ли злиться?

Формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Беседа

5.2

Правила бесконфликтного общения. Учимся общаться.

Формировать социально одобряемые формы поведения, содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

Классный час

5.3

Я- владелец своих эмоций 

Научить определять при общении с другими людьми эмоциональное состояние окружающих, тренировать умение владеть своими эмоциями.

Беседа с элементами игры

5.4

Как разрешать конфликты мирным путем? Мирись, мирись и больше не дерись!

Способствовать формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций мирным путем.

Игра-тренинг

5.5

Как научиться слушать и сопереживать.

Развить умение вести общение, умение выслушивать точку зрения других, понимать и принимать другого человека.

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

6.

Итоговое занятие  «Мы – мастера общения»

Подвести итоги и систематизировать полученные знания и умения по пройденному курсу

Тренинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный шахматист" для 1 класса

Программа для младших школьников «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственног...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку, 2 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку во 2 классе...