Роль внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов
статья

Власова  Анна Ивановна

Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, которая организуется  в свободное от уроков время для  детей определенной возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Власова Анна Ивановна, учитель начальных классов,

Бугаева Светлана Владимировна технологии и ИЗО,  

МБОУ Озерная СШ № 9, Ширинский район, село Черное Озеро

Роль внеурочной деятельности  в достижении личностных и метапредметных результатов

                Внеурочная деятельность- обьединяющая все виды                    

                                                      деятельности школьников (кроме учебной),

                                              в которых  возможна и целесообразно

                                решение задач  их воспитания

                                   и социализации (Д.В.Григорьев)

         

       Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, которая организуется  в свободное от уроков время для  детей определенной возрастной группы.

       В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов. 

      Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

     Метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

     Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

      Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении. Небольшая наполняемость объединений (10-15 человек), разнообразные приемы, методы и формы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.  Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении   метапредметных, а особенно личностных ценностей, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов. Соответственно метапредметные компетенции школьников определяются нами как система универсальных учебных действий, позволяющая учащимся продуктивно выполнять регулятивные, познавательные и коммуникативные задачи.

       В нашей школе проводится   внеурочная деятельность  «Моя Хакасия», «Математика и конструирование», «Занимательная грамматика», «Основы финансовой грамотности», «Лепка», которые ребята выбрали по интересу.

    В рамках духовно-нравственного направления Власовой А.И. проводится внеурочная деятельность «Моя Хакасия». Дети знакомятся с писателями. композиторами, художниками Хакасии, так же с родным краем, культурой, традициями, бытом, декоративно-прикладным искусством, растениями и животными Хакасии. Интересными занятиями для детей  это-рисование  хакасского орнамента, одежды, чтение хакасских сказок.. В практике стараюсь на занятиях применять обиходные слова на кызыльском диалекте в сравнении с литературным хакасским языком.

       В общекультурном направлении  Бугаевой С.В. проводится внеурочная деятельность «Лепка», которая способствует расширению общего и художественного кругозора у обучающихся начальных классов.  На занятиях ребята знакомятся  с различными приемами выполнения изделий из пластилина и соленого теста.  Тематика поделок разнообразна. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связана с тем, что лепка выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Результатом работы являются выставки поделок, участие в школьных и районных мероприятиях. У ребят заметно возрос интерес к труду. Они стали более уверенными, инициативными  и самостоятельными в учебе.

      Пробудить заложенное в каждом ребенке - творческое дело, помочь найти и понять себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни – к этому мы должны стремиться на протяжении всей своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...

Эффективные пути достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Развитие личностных и метапредметных результатов на уроках математики в 1-м классе...

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

«Роль образовательных технологий деятельностного типа в достижении личностных и метапредметных результатов»

Рассматривается роль технологий деятельностного типа в формировании предметных и метапредметных результатов, а также представлена разработка упражнений для развития УУД....

Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников

       Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...

Педагогический проект "Формирование навыков осознанного чтения как способ достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников"

Любить чтение-это обмениватьчасы скуки на восхитительные часы.Шарль Луи Монтескье   Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви...