программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом"
рабочая программа (4 класс)

Егорова Галина Семёновна

внеурочная деятельность - одна из наиболее эффективных форм по обучению и воспитанию младших школьников. программа расчитана на три года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnoe_ryadom.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: М. Л. Черданцева./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

внеурочной деятельности «Прекрасное рядом»

(общекультурное направление)

для  обучающихся  2  «А» класса

на       2021 - 2022  учебный год

                                                                                             Составлена

учителем начальных классов

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                         Егоровой Г. С.

                                                                                                   

                                                                           Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                                                 

                                                                 

с. Баргузин

2021

Пояснительная записка

   В основу  программы внеурочной деятельности  общекультурного  направления «Прекрасное рядом»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность: курс внеурочной деятельности «Прекрасное рядом» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Искусство хороших манер
  • Правила этикета
  • Путешествие в страну Добра и Красоты
  • Путешествие в мир Музыки
  • Жил-был художник
  • В мире поэзии  

Рабочая программа «Прекрасное рядом» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Цели  программы:

  • содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды;
  •  дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

Задачи:

  • сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;
  • сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать;
  • развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности;
  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • воспитать духовно–нравственные качества личности.

              Сроки реализации программы «В мире прекрасного».

Программа «Прекрасное рядом» разработана для 2 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 7-10 лет.

На изучение предмета отводится  1 час в неделю,  всего на курс — 102 ч.

Предполагаемые результаты программы

«Прекрасное рядом»

Первый уровень (2класс):  предполагает приобретение первоклассниками новых  социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в  понимании  учащимися элементарных правил поведения, общения людей.

Второй уровень(3 класс): предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в формировании основ правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также  систематизации информации и оформлении работ.

Третий уровень (4 класс): получение обучающимися начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным  и культурным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (в форме концертов, выставок и т.д.)

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

                 Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей;
  •  развитие нравственного самосознания;
  •  укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета

В результате изучения курса «Прекрасное рядом» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                                    Метапредметные результаты характеризуют уровень

  • сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета;
  • знание видов художественной деятельности;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека;
  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (34 часа)

  • Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов)
  • Возникновение этикета. Культура поведения.  Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен  в Англии.
  • Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
  • Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом.  Правила поведения у врача.  Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
  • Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов)
  • Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность.  Рыцари и Дамы.  Заботливость. Ложь. Любопытство.
  • Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа)
  • Три кита в музыке. В гостях у музыкальных инструментов.  Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
  • Раздел 5. «Жил – был  художник» (3 часа)
  • Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!
  • Раздел 6. «В мире поэзии» (4 часа)
  • Сказка в пословицах. Народные сказки. В книжном царстве-государстве.

3 класс (34 часа)

  • Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов)
  • Культура поведения и этикет. Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и   Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье.
  • Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов)
  • Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
  • Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов)
  • Приключение со словом «здравствуй». Тайна «золотого» правила. Имя и прозвище. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Гордость. Заботливость. Ложь. Любопытство.
  • Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа)
  • Музыка в нашей жизни. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
  • Раздел 5. «Жил – был  художник» (3 часа)
  • Родина на полотне.  Природа в живописи (конкурс  рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
  • Раздел 6. «В мире поэзии» (4 часа)
  • Родные поэты. В книжном царстве-государстве.

4 класс (34 часа)

  • Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов)
  • Возникновение этикета и  культура поведения.  Западный этикет.  Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
  • Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов)
  • Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
  • Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов)
  • Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.
  • Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа)
  • Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
  • Раздел 5. «Жил – был  художник» (4 часа)
  • Родина на полотне.  Природа в живописи (конкурс  рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
  • Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа)
  • Звучный мир поэзии. В книжном царстве-государстве. Экскурсия

Курс внеурочной программы «Прекрасное рядом» начинается с истории возникновения этикета (западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения людей и  их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.

Раздел «Путешествие в мир музыки» предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.

Раздел  «Жил-был художник». Учащиеся получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

   Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение библиотеки.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение теории и навыков.

Формы организации творческого коллектива  могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. 

                                                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

                                                                     1 год обучения

1

История хороших манер.

5

4

1

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

-воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства;

2

Правила этикета.

9

6

3

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты.

9

7

2

4

Путешествие в мир музыки.

4

3

1

5

Жил-был художник.

3

2

1

6

В мире поэзии.

4

2

2

Итого

34

24

10

2 год обучения

1

История хороших манер.

5

4

1

Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке.

2

Правила этикета.

9

6

3

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты.

9

7

2

4

Путешествие в мир музыки.

4

3

1

5

Жил-был художник.

3

2

1

6

В мире поэзии.

4

2

2

Итого:

34 ч

24 ч

10 ч

3  год обучения

1

История хороших манер.

5

5

-

Выполнение творческих заданий и проектов;

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

2

Правила этикета.

9

6

3

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты.

9

5

4

4

Путешествие в мир музыки.

4

3

1

5

Жил-был художник.

3

3

-

6

В мире поэзии.

4

2

2

Итого:

34 ч

24 ч

10 ч

Календарно – тематическое планирование.

2 класс

Урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

План

факт

1.

Возникновение этикета.

1

Слайды, репродукции картин.

2.

Культура поведения.  

1

Слайды, репродукции картин.

3.

Афиняне и расцвет греческой культуры.

1

Слайды, репродукции картин.

4.

Рыцарь в средневековой Франции.

1

Слайды, репродукции картин.

5.

Джентльмен  в Англии.

1

Слайды, репродукции картин.

6.

Внешний вид ученика  и правила поведения в школе.

1

Слайды, репродукции картин.

7.

Правила поведения за столом.  

2

Слайды, репродукции картин.

8.

Правила поведения у врача.  

1

Слайды, репродукции картин.

9.

Правила поведения в транспорте.

1

Слайды, репродукции картин.

10.

Правила поведения в семье.

1

Слайды, репродукции картин.

11.

Правила поведения в музее, театре и на концерте

3

Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств.

12.

Путешествие с волшебными словами.

1

Слайды, репродукции картин.

13.

Друзья Мойдодыра.

1

Слайды, репродукции картин.

14.

Приключения королевы Чистоты и ее друзей.

1

Слайды, репродукции картин.

15.

Дружба.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

16.

Верность.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

17.

Рыцари и Дамы.

1

Слайды, репродукции картин. Конкурс.

18.

Заботливость.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

19.

Ложь.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

20.

Любопытство.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

21.

З кита в музыке.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

22.

В гостях у музыкальных инструментов.

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств.

23.

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

24.

Весенняя сказка в музыке.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

25.

Природа в живописи.

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» Альбом, акварель.

26.

Как прекрасен этот мир – посмотри!

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

27.

Сказка в пословицах.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

28.

Народные сказки.

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

29.

В книжном царстве-государстве.

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку.

30.

Всего:

33 часа

3 класс

Урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1.

Культура поведения и этикет.

1

Слайды, репродукции картин.

2.

Традиции воспитания в России.

1

Слайды, репродукции картин.

3.

Традиции воспитания во Франции и   Англии.

1

Слайды, репродукции картин.

4.

Чайные церемонии.

1

Слайды, репродукции картин.

5.

Отношение в семье.

1

Слайды, репродукции картин.

6.

Элементарные правила общения людей.

2

Слайды, репродукции картин.

7.

Правила поведения в общественных местах.

2

Слайды, репродукции картин.

8.

Правила поведения в музее, театре и на концерте.

3

Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств.

9.

Рыцарский турнир (занятие-конкурс).

2

Слайды, репродукции картин.

10.

Приключение со словом «здравствуй».

1

Слайды, репродукции картин.

11.

Тайна «золотого» правила.

1

Слайды, репродукции картин.

12.

Имя и прозвище.

1

Слайды, репродукции картин.

13.

Рыцари и Дамы.

1

Слайды, репродукции картин.

14.

В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.

1

Слайды, репродукции картин.

15.

Взаимопомощь.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

16.

Заботливость.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

17.

Ложь.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

18.

Любопытство.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

19.

Музыка в нашей жизни.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

20.

В гостях у музыкальных инструментов.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств.

21.

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

22.

Весенняя сказка в музыке.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

23.

Родина на полотне.  

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

24.

Природа в живописи.

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф»

25.

 Как прекрасен этот мир – посмотри!

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

26.

Родные поэты.

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

27.

В книжном царстве-государстве

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку.

28.

Всего:

33 часа

4 класс

Урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1.

Возникновение этикета и  культура поведения.  

1

Слайды, репродукции картин.

2.

Западный этикет.  

1

Слайды, репродукции картин.

3.

Восточный этикет.

1

Слайды, репродукции картин.

4.

Как этикет попал в Россию.

1

Слайды, репродукции картин.

5.

Приглашение на обед в 19 веке.

1

Слайды, репродукции картин.

6.

Элементарные правила общения людей.

1

Слайды, репродукции картин.

7.

 Правила поведения в общественных местах.

3

Слайды, репродукции картин.

8.

Правила поведения в музее, театре и на концерте

3

Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств.

9.

Рыцарский турнир (занятие-конкурс).

2

Слайды, репродукции картин, конкурс.

10.

Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь.

1

Слайды, репродукции картин.

11.

Тайна «золотого» правила.

1

Слайды, репродукции картин.

12.

Что означают наши имена.

1

Слайды, репродукции картин.

13.

Рыцари и Дамы.

1

Слайды, репродукции картин.

14.

В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.

1

Слайды, репродукции картин.

15.

Взаимопомощь

1

Слайды, репродукции картин.

16.

Бережливость.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

17.

Заботливость.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

18.

Ложь.

1

Учебник, книги, рассказ учителя.

19.

Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

20.

В гостях у музыкальных инструментов.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств.

21.

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

22.

Весенняя сказка в музыке.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

23.

Родина на полотне.

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

24.

Природа в живописи (конкурс рисунков).

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД,экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» Альбом, акварель.

25.

Как прекрасен этот мир – посмотри!

1

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

26.

Звучный мир поэзии

2

Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД

27.

В книжном царстве-государстве

1

Поход в библиотеку.

28.

Всего:

33 часа

Перечень учебно-методического обеспечения.

Репродукции картин, музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов.

CD, DVD диски; музыкальный центр, DVD– проигрыватель.

Учебно-методическая литература.

  1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Богуславская М.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: Арго, 1997. – 192 с.
  3. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий». – Воронеж 2008, - 203 с.
  4. Давыдов В.В. Педагогика искусства. – Киев – Минск, 1997. – 253 с.
  5. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа – пресс,1996–336 с.
  6. Корчинова О.В. Детский этикет ( серия  «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н\Д: Феникс, 2002 – 192 с.
  7. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.
  9. Прозорова А.Н. В некотором царстве, в музыкальном государстве. – Изд. 2-е. – М: Крипто-логос, 1998. – 88с.
  10. Суняйкина Т.В. «В мире доброты и красоты», Краснодар 2005.
  11. Энциклопедия живописи. – М.: АСТ, 1997. – 799 с., ил.
  12. Энциклопедия хорошего тона. – М.: Аркадия, 1997. – 368 с.
  13. Этикет для маленьких леди и джентельменов.Ю.А.Матюхина, Н.С.Попова .Ростов-на-Дону,Феникс, 2009г.

Статьи:

  1. Архипова Е. Конспекты музкально-тематических занятий // Дошкольное воспитание – 1996. - №5
  2. Белокурова Г. В царстве вежливых наук //  – 2003. - №2 - с. 71-78
  3. Елизарова Е. и др. Путешествие в страну этикета// Дошкольное воспитание. 1999. – 311. – с. 58
  4. Шемшурина А.И. Этический урок, как средство воспитания // Я вхожу в мир искусств. – 2000 - №12. – с. 6 -21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прекрасное рядом» (общекультурное направление) 1 класс

Актуальность: курс внеурочной деятельности «Прекрасное рядом» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  об...

Авторская программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Прекрасное рядом» для 1-4 классов

Данный курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир художественных образов, творческих открытий, создает условия для культурного и духовного самоопределения, понимания ...

Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.

Рабочая программа  курса «Удивительное рядом» 4 класс.Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир»....