ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
классный час (3 класс)

Сергунина Елена Александровна

Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Глобальная проблема нашего общества- безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей, делает воспитательный процесс наиболее сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час28.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Региональный конкурс методических разработок педагогов

«Идея – prof»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

Работу выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Центр образования «Тавла» -

Средняя общеобразовательная школа № 17»

Сергунина Елена Александровна

Саранск

2022

Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Глобальная проблема нашего общества- безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей, делает воспитательный процесс наиболее сложным.

Законом «Об образовании», а также в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и методических рекомендаций, которые ориентированы на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

Опираясь на это, в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Одной из главных целей современного образования общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Их содержание отражает основные направления развития личности:

- личностная культура

- семейная культура

- социальная культура.

Личностная культура- это:

- готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

- способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

- осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура- это:

- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура- это:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

- вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися было и остается сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя.

Основными задачами для меня, как классного руководителя, является:

1. Создание сплоченного классного коллектива.

2. Формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

3. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.

4. Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.

5. Участие в конкурсах, концертах, спортивных мероприятиях

6. Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

7. Удовлетворенности родителей и учащихся жизнью классного коллектива. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

В своей работе часто использую всевозможные методические разработки: классные часы, беседы, анкетирования. Очень часто предлагаю учащимся что-то сделать своими руками. Ручной труд, в данном случае, развивает умственные способности, фантазию ребенка, желание сделать лучше и качественнее других, т. к. подобные работы выполняются для самых дорогих, родных и близких людей. Хочу поделиться лишь небольшой частью, накопленных мною знаний и умений.

Начиная с раннего возраста, дети пытаются «играть» в ту или иную профессию, т. к. проблема выбора профессии очень актуальна, особенно сегодня, при рыночных отношениях и постоянных кризисах. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Это требует рационального подхода к выбору основного вида деятельности. Здесь необходимо учитывать свои возможности, увлечения, склонности, желания и уметь взвешивать и оценивать свои способности и природные задатки. Поэтому крайне важно помочь учащимся с раннего школьного возраста в вопросе выбора профессии.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создатель будущего страны, т.к. от его труда, во многом зависит уровень и многогранность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди с призванием и любовью к этому делу. Учитель должен передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания нового человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми и родителями.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя – обычные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Именно этой теме посвящена тематическая беседа, которую мы провели в 3 «И» классе. Профессия- учитель!

Профориентационное внеурочное занятие для обучающихся младшего школьного возраста "Учитель – профессия на все времена"

Цель: ближе познакомить учащихся с профессией учителя.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширить представления учащихся о данной профессии;
  • научить ориентироваться в многообразном мире профессий. 

Развивающие: 

  • формировать и развивать учебно-информационные умения и навыки младших школьников; 
  • помочь развитию коммуникативной культуры учащихся; 
  • развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность, наблюдательность.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду учителя;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
  • прививать любовь к труду.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Участники: обучающиеся 3 класса.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку!

Лишь только прозвенит звонок

Как он приходит на урок.

Он нам расскажет о земле,

О мире, счастье, о добре.

О буквах, цифрах и словах,

О реках, океанах, о морях.

О предложениях, падежах,

Озерах, водопадах, городах.

Учитель  2 слайд— это уникальная профессия, не подвластная времени.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной даже в наше время великих открытий и мировых достижений.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Обратимся к словарю Ожегова, учитель — это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Какими качествами он должен обладать? (Ребята высказывают свое мнение).

Из истории возникновения профессии учитель

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.

Как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии учителя? (Ребята высказывают свое мнение).

1. Игра «Назови качества» 3, 4 слайд.

Я буду называть качество, если это качество должно быть у учителя, вы хлопаете в ладоши, если нет, то встаёте и говорите «нет».

Внимательный, грубый, добрый, злой, заботливый, трудолюбивый, веселый, равнодушный, ленивый, справедливый, общительный, ответственный, требовательный, жестокий. Молодцы, ребята!

Сегодня учитель приходит в класс, окончив университет или институт. Для того чтобы учить детей в школе, учитель сначала должен многому научиться. Его учёба не заканчивается, учитель учится всю жизнь, пока обучает детей.

2. Задание: Расскажите, кто из учителей вашего класса, по-вашему, обладает выбранными вами качествами.

Оцените свою работу. Если ответил на все вопросы правильно, то берёшь зелёный жетон. Если потребовалась незначительная помощь, то желтый.

-Чему вы учились, выполняя это задание?

Очень важно обращаться к учителю по имени – отчеству, а для этого нужно запоминать эту информацию.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Физминутка

 https://youtu.be/8BDBsBb9KJI

6 слайд. Ребята выполняют упражнения под видеоролик.

«Закончи пословицу». Посмотрите на экран 7 слайд.

Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

В труде рождаются … (герои)

Молодцы, ребята!

Работа с карточками.

- Ребята, перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Работа в парах. 8 слайд. Нарисовать эмблему к данной профессии.

Рефлексия

Ребята, о чем мы с вами беседовали?

О какой профессии конкретно?

Что мы узнали о ней?

Заключительное слово учителя. 10 слайд.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебное занятие для младшего школьного возраста по теме "Мир бумаги"

Вводное занятие к разделу "Бумагопластика" знакомит обучающихся с историей возникновения письменности и бумаги в частности, направлено на формирование умения анализировать предложенные образцы и форму...

Конспект занятия для младшего школьного возраста по коррекции страхов "Колпачок"

профилактика  немотивированных страхов -Сказка "колпачек"....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...

Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Цели классного часа:1.    Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;2.    Воспитывать уважительное отношение к учителям;3.    ...