Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"
проект

Можарина Наталья Федоровна

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание  патриотизма -  достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью для воспитания чувства гордости за свой народ,  за армию, Родину, а также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_rodnaya.docx766.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»,  г.Ярославль

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Наша армия родная»

                                                Воспитатели: Можарина Н.Ф.

                                                                         Подобедова С.Н

Тип проекта:   по тематике – познавательно-творческий;

                          по срокам реализации – краткосрочный (06.02.2023 – 22.02.2023)

                          по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы №5, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Актуальность: одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Формировать отношение к стране и государству, к истории страны, героическое начало в детях, необходимо с  дошкольного возраста. Практика, к сожалению, показывает, что в последнее время заметно угасание интереса к службе в рядах Вооруженных сил, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, а День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т.к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

 Реализация данного проекта позволит обратить внимание  родителей  на важность формирования в детях правильной гражданской позиции. Знакомя детей с праздником, мы зарождаем в них чувства  гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не

наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

  • создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей, воспитывать чувства любви и гордости за свою страну и ее армию;
  • познакомить детей с историей празднования Дня защитника Отечества, расширить представления о  Российской армии, военной технике,  видах войск,  людях военных профессий;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, логического мышления, творческих способностей;
  • создать условия для развития творческой инициативы, навыков поисковой деятельности;
  • способствовать развитию  физических качеств, укреплению здоровья;
  • вовлекать родителей в образовательно-воспитательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемые результаты:

  • дети имеют представление об истории празднования Дня защитника Отечества;
  • проявляют  интерес  к военным профессиям, уважение к защитникам Отечества;
  • испытывают чувство гордости за свой народ, армию и Родину, желание в будущем стать защитниками Отечества;
  • стремятся к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья;
  • интересуются книгами и фильмами с военной тематикой;
  • родители  активно участвуют в реализации проекта,  понимают значение патриотического воспитания детей.

Продукты проектной деятельности:

  • выставка книг по теме, экспонатов  армейской службы;
  • выставка игрушечной военной техники «Военный парад»;
  •  картотека – стихи, загадки, пословицы и поговорки об армии, защитниках Отечества; аудиотека военных маршей, песен об армии, военных;
  •  выставка творческих работ детей ;
  •  фотогазета «Наши защитники» с поздравлениями;
  •  презентация к проекту.

Этапы реализации проекта

                                      I этап – подготовительный

  • обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
  • подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактическкого материала, изучение интернет-ресурсов;
  •  создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор  аудиозаписей песен и презентаций для детей по теме;
  • информирование родителей о предстоящей  работе, согласование

совместной деятельности;

  • беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: «Что знаю?»,  «Что хочу узнать?»,  «Как узнать?»

                   20230213_142158.jpg

II этап – основной

Познавательное развитие

Беседы:  «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Для чего нужна армия?», «Почему армия всем родная».

Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск», «Военная техника разных родов войск».

Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?», «Военный транспорт» , «Что нужно военному?».

Выставка атрибутов военной службы «Наша армия».

IMG-20230214-WA0010.jpg                                         IMG-20230214-WA0012.jpg

                      20230207_155020.jpg

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы: «Когда я стану взрослым…», «Как стать богатырем?», «Чему научил меня мой папа».

Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап, дедушек. Рассматривание боевых наград: орденов, медалей, значков.

Выставка игрушечной военной техники «Военный парад», напольные игры «Мы  в солдатиков играем»,  «Штурм крепости».

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить».

Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.

20230217_153737.jpg  20230213_153556.jpg 20230215_153153.jpg

20230213_153226.jpg     20230213_152358.jpg          IMG-20230217-WA0012.jpg

                              IMG-20230217-WA0025.jpg

Речевое развитие

Выставка книг об армии и защитниках Отечества.

Чтение художественной литературы:  А.Митяев «Почему Армия всем родная», Л.Кассиль,  сборники «Главное войско»,  «Твои защитники», А.Маркуша «Я – солдат, и ты -  солдат», Н.Никольский «Что умеют танкисты», А.Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом Слове», А.Барто «На заставе», М.Борисова «Бабушка-партизанка»,  С.Алексеев «Медаль» и др.

Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии.

Разучивание стихотворений  С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия»  с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости.

 Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы.

Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?»,  «Кто чем управляет?»,  «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».

                       20230207_162511.jpg               20230206_100934.jpg

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник»,  «Наша армия на страже мира», раскрашивание картинок по теме.

Лепка: «Танк», «Самолет».

Аппликация: «Поздравительная открытка».

Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет», «Пилотка»,   из лего - «Военная техника», из конструкторов - «Крепость», из счетных палочек – «Танк», «Самолет»,  «Корабль», «Звезда».

Разучивание песни  З.Роот «Будем солдатами».

Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Катюша», «Папа может»,  «Три танкиста» и др.

Оформление фотогазеты «Наши защитники»

          IMG-20230213-WA0007.jpg                  20230213_164344.jpg

          20230214_143256.jpg                        20230217_135802.jpg

20230215_162105.jpg                    IMG-20230216-WA0004.jpg

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка».

Физкультминутки:  «Мой папа самый лучший»,  «Солдаты выстроились в ряд».

Игры-соревнования на прогулке:  «Самый меткий», «Доставь раненого в госпиталь»,  «Чье звено скорее соберется»,  «Доставь донесение в штаб».

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий».

Квест-игра  «Школа  молодого бойца».

            20230214_143823.jpg                  20230214_114506.jpg

Работа с родителями

  • Привлечение к оформлению фотогазеты «Наши защитники», выставки атрибутов военной службы «Наша армия».
  • Организация сбора игрушечной военной техники, книг об армии.
  •  Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.
  •  Рассказы родителей детям о службе в армии их отцов и дедов.
  •  Консультация «Папа может все, что угодно».
  •  Памятка «Что читать ребенку об армии».

      20190225_071102.jpg       IMG-20230218-WA0001.jpg

                              III этап – заключительный (итог проекта)

  • Выставка творческих работ детей.
  • Квест-игра «Школа молодого бойца».
  •  Видео-поздравление от детей «Нашим защитникам».
  •  Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

         20230223_175819.jpg      20230222_111405.jpg

 

    20230222_114107.jpg         20230222_120643.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....

Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»

Проблема:  Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...

Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.

Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей расчитан на детей с низким коммуникативным, мотивационным уровнем. Для детей из семей социального риска, так как, в таких семьях детям н...

Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначаться для обучения детей  элементарному  прогнозированию  состояния погоды....

Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста Наша родная Самара

Архитектурное разнообразиеВ историческом плане город можно разделить на несколько архитектурных слоев, Земляной вал развивался с 1700 по 1780 год, Уездный городок вплоть до 1850, а...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Загадки".

Цель проекта: учить разгадывать загадки и составлять свои....