Малые Олимпийские Игры
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Малые Олимпийские Игры проводятся подготовлены для 3-х классов. Проводятся спортивные соревнования накануне открытия 22 Олимпийских Игр в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mal.olim_.2.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Малые Олимпийские Игры

Цель: развивать двигательную активность,  силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег , прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться.

Инвентарь: кегли, обручи, воздушные шары, луковицы, буквы для слов СЧАСТЬЕ! ВЕСЕЛЬЕ!

Ход  мероприятия.

Звучит Гимн Олимпиады в Сочи. В это время в зал заходят команды участники.  

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех  Вас сегодня в нашем спортзале.

Сегодня в г.Сочи пройдёт открытие 22 Зимних Олимпийских Игр. А мы проводим свои Малые Олимпийские игры среди учащихся 3- классов.

Слоганом на Олимпийских Играх являются три слова « Жаркие. Зимние. Твои». Надеюсь, что и для нас они тоже будут актуальны.

-Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

(Представление жюри)

-Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2  команды по 8 человек.

Представление команд. Команды подготовили название команды, эмблемы, девиз, приветствие.

Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!

-Итак, с командами познакомились, жюри представили, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает –2 очка, за поражение –1 очко. Победитель соревнований определяется по  наибольшему количеству набранных очков.

1 эстафета “Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета. «Фигурное катание».

Для участия в этом конкурсе, вам необходимо разбиться на пары.  Пары берутся за руки: правая с правой, левая с левой.

Оба поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от  старта к финишу и обратно.

3 Эстафета. “Прыжки в длину”.

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

4 эстафета. “Передай дальше”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку  надувной мяч. Последний с мячом  бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А теперь, пока жюри подведёт итоги 4-х конкурсов, немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый... (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел... (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке... (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

Ведущий:

-Уважаемое жюри. Подведите, пожалуйста, промежуточные итоги.

Но спортсмены должны быть не только сильными, но и смекалистыми. Так что эти загадки для вас. Каждой команде по 2 загадки.

Загадки для команд:
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

5 эстафета. “Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной шарик  и взявшись за руки, два участника команды бегут до кегли  и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета. «Стрельба из лука»

Ведро ставится на расстоянии 5-ти метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте. Первый участник начинает движение от старта к финишу, берёт   луковицу и кидает в ведро. После этого возвращается в команду, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая не только быстрее закончит эстафету, но и будет точнее в «стрельбе».

8  эстафета. «Составь слова»

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! ВЕСЕЛЬЕ!

- Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, мы  отгадаем  загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Подходит к концу наша встреча со спортом

                         И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

                         С ним легче учится и лучше работать.

                         Спорт – главный помощник для каждой семьи!

                         Он всех награждает отличным здоровьем

                         И дружбу, любовь к самым близким дает.

                      И каждый сегодня у нас победитель,                                                        

                         Участие в празднике  -  главный итог.

Вручение   грамот, памятных    медалей,   призов.

Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

И мы желаем нашей олимпийской команде только побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Малые олимпийские игры

Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...