Воспитание культуры здоровья младшего школьника
методическая разработка по зож на тему

Дадиван Олена Сергеевна

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание культуры здоровья младшего школьника.

 Автор: учитель начальных классов

МОУ «Магистральнинская средняя

общеобразовательная школа №2»

Казачинско-Ленского района

Иркутской области

Дадиван Олена Сергеевна

Работая учителем начальных классов, я вижу, что с каждым набором практически здоровых детей, поступающих в 1 класс, всё меньше и меньше.

В последние годы состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу родителей, государственных деятелей, специалистов различного профиля и, конечно же, учителей. Количество случаев нарушения здоровья возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения: при поступлении в школу (адаптация в 1 классе), переводе к предметному обучению (адаптация в 5 классе) и третью ступень школы (адаптация в 10 классе).

        Поэтому, еще в 2008 году, в рамках школьной программы «Здоровая Россия», я разработала программу "Воспитание культуры здоровья младшего школьника». Теперь с каждым годом, каждым набором моя программа корректируется.

Основополагающими приоритетами стали для меня:

  • Принцип «Не навреди!», я продумала четкую систему отслеживания всего комплекса показателей (психофизиологических, и психолого-педагогических), отражающих воздействие инноваций на состояние здоровья обучающихся.
  • Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
  • Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Программа действий

  • организация и проведение исследовательской работы обучающихся по здоровьесбережению;
  • продолжение просветительской работы среди родителей;
  • распространение педагогического опыта (проведение семинаров).

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. В то же время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности, с другой стороны. Степень успешности этой деятельности – то есть устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяется направлением усилий по сохранению и укреплению здоровья.

        Как сформировать у младших школьников культуру здоровья?  Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учетом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни. Как не стать жертвой алкоголя и наркотиков – за ответами на все эти вопросы ребенок обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Таким образом, обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьясберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляет единое целое – дорогу к здоровью.

Объект исследования

формирование культуры здоровья младших школьников.

Методы

Характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся направлен на:

  • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);
  • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха);
  • воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;
  • формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;
  • воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;
  • воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;
  • формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром.

Можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика не меньше, чем врач.  Решающим фактором индивидуального успеха школьника является здоровьесберегающая образовательная среда образовательного учреждения.

Существенными признаками такой среды являются социально-медицинские, психофизиологические и педагогические условия. Цель создания здоровьесберегающей среды -  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижаю темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку, создаю условия, чтобы деятельность обучающегося соответствовала его индивидуальному темпу. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

Я стараюсь, чтобы урок проходил на более высоком эмоциональном фоне, ведь и стиль общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья школьников. Мои уроки сопровождаются дополнительной тренировкой коммуникативных навыков у учащихся (учимся задавать вопросы друг другу, учителю, себе и отвечать на них сами!) и удовлетворенностью от урока, как у меня, так и у учеников.

Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребенка в творческий процесс не только природосообразно, служит реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует достижению цели работы меня, как учителя – развитию личности обучающегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе.

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, я не требуют от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока, провожу различные физкультминутки (в виде игр, упражнений, дыхательной гимнастики, физминутки для глаз, рук и пальцев), которые помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Состав упражнений физкультминуток всегда зависит от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены обучающиеся до этого, каково их состояние). Обязательным является и эмоциональная составляющая физкультминуток (от выраженной экспрессии до спокойной релаксации).

Большое внимание уделяю переменам и динамическим паузам: с детьми играем в подвижные игры на свежем воздухе, под музыку, сами придумываем новые игры. Даю детям «выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Формированию внимательного отношения к своему здоровью я посвящаю воспитательные мероприятия. Прежде всего, это утренняя гимнастика перед началом занятий: под музыку дети выполняют физические упражнения, снимают усталость, «просыпаются» и только потом готовятся к уроку.

Я продумываю систему классных часов, бесед о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, о необходимости выполнения режима дня, о правильном питании, различные тренинги. Организовываю встречи с медсестрой школы, консультации с учителем-логопедом, педагогом-психологом. Полюбились детям уроки здоровья, особенно проведенные на свежем воздухе.  Активно вовлекаю своих воспитанников в спортивные мероприятия – это и различные соревнования, и походы, лыжные прогулки в лес и подвижные игры на свежем воздухе, катание на коньках.

Провожу праздники, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Традиционными стали мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Снеговика», «Красота своими руками», «Мы растем здоровыми!»

Выводы

Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ответственность за то, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Результатом своей работы считаю:

  • повышение качества обученности без потерь в здоровье учеников;
  • сформированность мотивации и компетенций по ведению здорового образа жизни обучающихся;
  • формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения;
  • совершенствование оптимального режима для реализации двигательной активности обучающихся, сохранения и развития их здоровья.

Список литературы:

  1. Вайнер Э.Н. «Формирование здоровьесберегающей среды в системе образовательного учреждения» Валеология. 2004г., №1, стр. 21-26
  2. Дзятковская Е.Н. Образование и … или здоровье // Экология учебной деятельности. Книга для учителя. М., 2007г.
  3. Дзятковская Е.Н. Экологическая безопасность в школе и дома // Экология учебной деятельности. Книга для учителей и родителей. М., 2009г.
  4. Борисова И.П. «Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе». Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005г., №10, стр.84-92


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2

Профилактика вредных привычек.

Название мероприятия: устный журнал

Тема: Все пороки - от безделья.

Адресность: для учащихся 1 класса.

Учитель начальных классов

Дадиван Олена Сергеевна

Цель: воспитание здорового образа жизни у младших школьников.

Задачи:

  • развитие стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, личную гигиену;
  • провести профилактику вредных привычек у детей;
  • вовлечение детей в активное участие по подготовке к проведению мероприятия:
  • изготовление реквизита под руководством учителя и самостоятельно;
  • разучивание стихотворений, инсценировок под руководством учителя и самостоятельно;
  • развитие внимания детей к средствам художественной выразительности путём заполнения пропусков в пословицах.

Ход мероприятия:

 Учитель. Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна».

1. «Чисто жить здоровым быть!»

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Дети (по очереди):

-        Руки.

-        Ногти.

-        Лицо, уши.

-        Зубы.

Ученик 1:

                Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели...

Учитель: Для чего нужно умываться и чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы?

        (Ответы детей.)

А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Ученик 2:

               Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный —

С грязью будьте осторожны!

 2. «Слабеет тело без дела».

Ученик 3:        

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять —

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах...

Сценка «Сейчас».

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

-        Наташенька, вставай!

-        Сейчас.

-        Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

-        Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

-        Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

-        Наташа, спать пора!

-        Сейчас!

-Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

-        Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!..

Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

        Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6—9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность...

Дети  читают стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом — загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

3. «Кто курит табак, тот сам себе враг».

                Учитель. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10—14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?

(Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Сценка «Курить вредно».

         

4. «Пословицы о здоровье».

Конкурс пословиц и поговорок о вреде курения: (объяснить смысл пословиц).

1.        Кто курит табак, тот сам себе враг.

2.        Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

З.        Если хочешь долго жить, брось курить.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье: (объяснить смысл пословиц).

  1.  Здоровье сгубишь — новое…(не купишь).
  2.  Было бы здоровье, а счастье …(найдется).

3. Двигайся больше — проживешь…(дольше).

4. Кто много лежит, у того бок …(болит).

  1.  Бег не красив, да …(здоров).

        Учитель: Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье — это самое главное богатство человека.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2

Название мероприятия: спортивный праздник

Тема: Мы растём здоровыми!!!

Адресность: для учащихся 3 класса 

Учитель начальных классов

Дадиван Олена Сергеевна

Цель:

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

 Задачи:

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливаться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • воспитывать у детей отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков, наркотиков, курению;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности к их результатам;

Оборудование: костюмы детей для сказки «Репка», костюм Простуды, буквы  и плакаты для оформления доски, памятки «Если хочешь быть здоровым…», деревья и яблоки для рефлексии.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти здоровыми, а как это сделать? Первое правило – это движение:

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка.

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка.

        Группа ребят инсценирует стихотворение:

1 ученик:         Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Это физ-, и культ-, и ра-!

2 ученик:         Руки вверх, руки вниз –

                Это физ-.

                Крутим шею, словно руль -

                Это куль-.

                Ловко прыгай в высоту –

                Это ту-.

                Бегай полчаса с утра –

                Это ра-.

3 ученик:         Занимаясь этим делом,

                Станешь ловким, сильным, смелым.

                Плююсь хорошая фигура.

                Вот что значит физкультура!

Дети поют «Песенку о зарядке» (из м\ф «Зарядка для хвоста»)

4 ученик:         По порядку стройся в ряд!

                На зарядку все подряд!

                Левая! Правая!

                Бегая, плавая,

                Мы растем смелыми,

                На солнце загорелыми.

        Дети под руководством  учителя физической культуры выполняют упражнения утренней зарядки под музыку.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, продолжить предложения о здоровом образе жизни. Итак,

1. Распорядок дел в течении дня… (режим)

2. Рано утром, спозаранку, дети делают …(зарядку).

3. Продукты, богатые витаминами… (овощи).

4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям… (творог).

5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).

6. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).

7. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).

8. Живительная влага (вода)

Ведущий: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю.Кушак. Написана эта сказка по-новому.

АВТОР:         Возле дома огород.

                Бабка с внучкой у ворот.

                Жучка – хвост колечком -

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

ДЕД:                 У меня здоровье крепкое,

                Посажу-ка лучше репку я.

АВТОР:         Лопату берет,

                Идет в огород.

БАБКА:        И у бабки без зарядки,

                Слава Богу, все в порядке!

АВТОР:        Рот разевает,

                Громко зевает.

ВНУЧКА:     Клонит бедную ко сну!

                С понедельника начну.

АВТОР:        На лавку садится,

                Заплетает косицу.

ВЫХОДЯТ ЖУЧКА И КОШКА.

ЖУЧКА:        Поиграем лучше в прятки!

КОШКА:        Обойдемся без зарядки!

АВТОР:        Жучка за Кошкой,

                Кошка в окошко.

                Выходит Мышка

                В спортивных штанишках,

                Майка на теле,

                В лапках гантели.

МЫШКА:        Раз и два! И три-четыре,

                Буду всех сильней я в мире!

                Буду в цирке выступать –

                Бегемота поднимать!

АВТОР:        Бегает, прыгает,

                Лапками дрыгает.

ДЕД:                 Ох, умаялся с утра…(уходит)

БАБКА:        Да и мне на печь пора…(уходит)

АВТОР:        На крылечке снова дед.

                Видит репу в огороде

                И себе не верит вроде.

                Встал он возле репки –

                Репка выше кепки.

                Из раскрытого окна

                Та же музыка слышна.

ДЕД:                Эх, бульдозер бы сюда,

                Без него совсем беда!

АВТОР:        Тянет – потянет,

                Вытянуть не может.

ДЕД:                 Где ты бабка?

БАБКА:         Я сейчас!

                Ай да репка удалась.

АВТОР:        Бабка за дедку,

                Дедка за репку,

                Тянут - потянут,

                Вытянуть не могут

ДЕД:                Как тянуть? С какого боку?

                Выйди, внучка на подмогу!

АВТОР:        Внучка за…

ВНУЧКА:        Ломит спину, ноют ручки.

                Нет, не справиться без Жучки.

АВТОР:        Жучка за…

ЖУЧКА:        Разбудить придется Кошку,

                Пусть потрудится немножко!

АВТОР:        Кошка за…

БАБКА:        Мышку кликнуть бы на двор…

КОШКА:         Мышку звать? Какой позор!

                Мы пока и сами,

                Кажется с усами.

АВТОР:        Тут из норки Мышка – прыг,

                Ухватилась за турник.

МЫШКА:        Чем топтать без толку грядку –

                Становитесь на зарядку.

                Чтоб за дело браться,

                Надо сил набраться!

 АВТОР:        Все выходят по порядку,

                Дружно делают зарядку.

МЫШКА:        Повороты влево - вправо,

                Это легкая забава.

                Нам известно всем давно –

                Там стена, а тут окно.

                Приседаем быстро, ловко.

                Здесь видна уже сноровка.

                Чтобы мышцы развивать,

                Надо много приседать.

                А теперь ходьба на месте,

                Это тоже интересно.

БАБКА И ДЕДКА: Влево – вправо, влево – вправо – Получается на славу!

МЫШКА:        Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

                А теперь пора тянуть!

АВТОР:        Мышка за…

Тянут – потянут, вытянули репку!

Ведущий: К чему призывает эта сказка?

Ответы детей.

Ведущий: Надо делать утреннюю зарядку каждый день, нельзя забывать и об осанке, когда мы сидим за уроками. Помните, что спорт помогает укреплять мышцы и улучшить осанку. Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте стихотворение С. Маршака «Не спать!»

5 ученик:        Я ненавижу слово «спать»!

                Я ёжусь каждый раз,

                Когда я слышу: «Марш в кровать!

                Уже десятый час!»

                Нет, я не сплю и не злюсь –

                Я чай на кухне пью.

                Я никуда не тороплюсь.

                Когда напьюсь – тогда напьюсь!

                Напившись, я встаю

                И, засыпая на ходу,

                Лицо и руки мыть иду…

6 ученик:        Я, как герой, борюсь со сном,

                Чтоб время протянуть,

                Мечтая только об одном:

                Подольше не заснуть!

7 ученик:        Как хорошо иметь права:

                Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

                В четыре! Или в пять!

                А иногда, а иногда

                (И в этом право нет вреда!)

                Всю ночь совсем не спать.

Ведущий: Как вы думаете, ребята прав ли герой этого стихотворения? (ложиться спать надо в одно и тоже время и спать детям надо не менее 10 часов; полезный сон с 21 часа до 7 часов утра. Перед сном полезно погулять на свежем воздухе, не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном надо обязательно проветривать)

Входит Простуда.

Простуда: Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым теплым одеялом. А вот форточку открывать очень вредно.

Ученик: Мы не боимся тебя, Простуда. Уходи с нашего праздника!

Простуда: Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстро заберу к себе в плен! Будете у меня чихать  и кашлять! Вы же знаете, как нужно вести себя, чтобы не заболеть.

Ученик: Знаем и сейчас тебе расскажем!

Дети отвечают. Если кто-нибудь из нас начнет чихать или кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. Мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги. Мы всегда держим ноги в тепле, делаем зарядку, любим физкультуру, закаляемся и занимаемся спортом. А если вдруг заболеем, мы выполняем все рекомендации врача.

Простуда: Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг – болезни. Они вас быстро к себе заберут.

Ученик: Не заберут! Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем всегда в одно и тоже время, после прогулки и перед едой моем руки с мылом, делаем прививки, чтобы не заболеть.

Простуда: Вот заладили! Вырастим здоровыми, вырастем здоровыми….Наверное, я зря сюда пришла. Пойду-ка я отсюда, поищу других детей. Тех, которые растут, как мимозы.

Простуда уходит.

Ведущий: С Простудой на нашем празднике стало как-то скучно. Давайте-ка поиграем в подвижную игру, которая называется «Третий лишний».

        Дети играют в игру «Третий лишний».

Ведущий: Молодцы! Приятно смотреть на таких быстрых и ловких ребят. А знаете ли вы главных врагов здоровья  и ловкости?

Дети отвечают: Никотин (сигареты), наркотики и алкоголь.

Ведущий: Я предлагаю ответить на вопросы:

1.При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (Никотин)

2.Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).

6.Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

7. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Ведущий: Молодцы! Теперь посмотрим, как вы знаете пословицы и загадки о здоровом образе жизни.

ЗАКОНЧИТ ПОСЛОВИЦЫ:

Береги платье снову, а здоровье … смолоду.

Курить – здоровью … вредить.

Чистота – залог … здоровья.

В здоровом теле – здоровый … дух.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги … в тепле.

         ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:

1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (
Мыло)

2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (
Зубная щётка)

3. Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (
водопровод).

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (
Расчёска)

5. Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (
Полотенце)

Ведущий: Молодцы! Послушайте телеграмму от Президента страны Здорового образа жизни.

«Дорогие дети! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

                С уважением Президент страны Здорового образа жизни.

Ведущий: Президент страны Здорового образа жизни дарит вам памятки «Если хочешь быть здоровым…» (каждому ребенку)

1. Каждое утро делай зарядку.

2. Чистить зубы нужно два раза в день: утром и вечером.

3. Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом.

4. Во время еды нельзя разговаривать, смеяться.

5. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

6. Свет при письме должен падать слева.

7. Нельзя курить – это вредная привычка погубит твоё здоровье.

8. Чаще бывай на свежем воздухе.

9. Ночью нужно спать, а не смотреть телевизор - твоему организму нужен отдых.

10. Не играй долго в компьютерные игры (не больше 30 минут).

11. Если у тебя что-нибудь болит – обратись к врачу, не принимай лекарства самостоятельно, ты можешь себе навредить.

12. Не реже, чем два раза в неделю ходи в баню или принимай ванну.

13. Занимайся каким-нибудь видом спорта.

14. Ешь больше полезной пищи (овощи, фрукты)

РЕФЛЕКСИЯ

    Все вы хорошо относитесь к себе и к своему здоровью. Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастит ничего. Корни вашего дерева – это решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухие ветки. Например, вы решили, что всегда будете много есть сладкого, жирного, так как все это очень любите, или никогда не мыть руки, не делать зарядки по утрам, курить, употреблять наркотики и спиртные напитки. Тогда ваш выбор – черное дерево.

       Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказать от вредных привычек, то ваш выбор – зеленое дерево, корень которого мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. Ваш выбор…

Дети выбирают и «садят» деревья.

Под музыку праздник заканчивается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2

Название мероприятия: театрализованное представление

Тема: Путешествие на планету Здоровье

Адресность: для детей группы продленного дня

Учитель начальных классов

Дадиван Олена Сергеевна

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 1)Формировать представления о роли витаминов в организме человека.

        2) Расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене.

        3) Прививать любовь к спорту  и физкультуре.

        4) Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам  

                заботиться о  своем здоровье.

Действующие лица: Неболейка, Айболитовна, Баба-Яга, Тетушка Лень, Тетушка Грязнуля, Петька Микроб, Госпожа Гигиена, Тетушка Зубная Боль, Айболит, Королева Зубная Щетка, Королева Простуда, Матушка Валериана, Фея Физкультура

Неболейка: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: Здравствуйте, ребята!

Айболитовна: (Неболейке) А ты знаешь, что дороже всего на свете?

Неболейка: Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал бы Бог здоровья и счастье найдешь.

Айболитовна: Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету  «Здоровье»

(на сцене появляется Баба – яга)

Баба-Яга:                 Куда же вы все собрались?         

                        Вы моих друзей не дождались!

                        Речь идет о какой - то планете?

                        Здоровье? Да нету такой на свете!

                        А коль есть – все равно не пущу!

                        В одиночестве я загрущу.

                        Проведем – ка мы лучше досуг

                        Мы с одной из моих подруг

(неторопливо входит Тетушка Лень)

Тетушка Лень:        Как магнит моя кровать

                        Неохота мне вставать

                        Кто бы день ото дня

                        Все бы делал за меня?

(К залу) Угадали кто я? Я Тетушка Лень. А у меня еще есть сестра – Тетушка Грязнуля. А живет она в королевстве Микробов.

(выбегает Тетушка Грязнуля)

Тетушка Грязнуля: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, прибирать в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!

                        Никогда не мойте руки,

                        Шею, уши и лицо.

                        Это глупое занятие,

                        Не приводит ни к чему.

                        Вновь испачкаются руки,

                        Шея, уши и лицо.

                        Так зачем же тратить силы,

                        Время попусту терять?

                        Стричься тоже бесполезно –

                        Никакого смысла нет:

                        К старости сама собою

                        Облысеет голова.

Тетушка Лень: (Обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.

(Появляется Петька Микроб)

Петька Микроб: Я Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки, и не забываете пить сырую воду? И конечно же не моете фрукты перед тем как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. И мне  там будет очень хорошо.

Неболейка: Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо.

(Баба – яга достает яблоко, откусывает).

Баба-Яга: Вот я ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать). Ай – ай – ай,  болит, болит мой живот!

(Входит Айболит).

Айболит: Кто – то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?

Баба-Яга: помоги мне, доктор! Я съела не мытое яблоко, немытыми руками и у меня теперь живот болит…

Айболит: (Дает Бабе – яге лекарство): Это будет тебе,  Баба – яга, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

(Айболит уходит, входит Госпожа Гигиена).

Госпожа Гигиена: Давайте знакомиться, я – Госпожа Гигиена. Я умею предупреждать многие болезни.

                Встань поутру, не ленись!

                Мылом умойся, утрись

                Кто растрепан, не умыт

                Тот собой людей смешит.

Неболейка:         Мыть овощи, фрукты не забывай.

                        Кипяченую воду для питья наливай

                        Перед едой руки мой ты всегда

                        И живот твой не будет болеть никогда!

Айболитовна: Помните, чистота – залог здоровья, чистая вода – для хвори беда!

Неболейка: А чтобы окончательно прогнать наших непрошенных гостей в  их королевство Микробов, нам нужно разгадать загадки Госпожи Гигиены.

(Далее Госпожа Гигиена загадывает загадки, ребята их отгадывают)

Госпожа Гигиена:         Ускользает, как живое,

                                Но не выпущу его я.

                                Белой пеной пенится,

                                Руки мыть не ленится.         (Мыло)

Дождик льется с потолка                                Лег в карман        и караулю

Мне на спину и бока.                                              Леву, плаксу и грязнулю.

До чего приятно это –                                             Им утру потоки слез,

Дождик теплый, подогретый.                                Не забуду и про нос.

                (Душ)                                                              (Носовой платок)

                

В полотняной стране                                    Горяча и холодна –        

По реке – простыне                                               Я всегда тебе нужна.

Плывет пароход                                            Позовешь меня – бегу.

То назад, то вперед,                                             От болезней сберегу.        

А за ним такая гладь –                                    Не морщинки не видать.        

                (Утюг)                                                            (Вода)

                                

                                На пыль,  как зверь,  бросается.

                                Лишь ею и питается. (Пылесос)

                        

Тетушка Грязнуля: Ваша взяла. Мы уходим. Но мы еще вернемся! А пока оставляю вместо себя Зубную Боль.

(Тетушка Лень, Тетушка Грязнуля и Петька Микроб уходят. На сцене появляется Тетушка Зубная Боль).

Тетушка Зубная Боль: А вот и я! Я принесла вам гостинцы! Вот шоколад, конфеты, пирожные. (Разбрасывает вокруг себя и бросает детям конфеты.) Кушайте, кушайте и никого не слушайте.

Баба-Яга.(Ест конфету, и вдруг хватается за щеку): Ай, болит! Ай, болит!

(Появляется Айболит)

Айболит:                         Хоть и больно ей лечиться,

                                Хоть врача она боится

                                Всех зубов почти лишилась –

                                Ничему не научилась!

                                От пирожных и конфет

                                Не оттащишь, нет, нет, нет!

Баба-Яга: Доктор, помогите!..

Айболит: Открывай рот. (Заглядывает в рот Бабе – яге). Что за зубы?! Тебе их срочно лечить надо! Положу – ка я  пока на больной зуб лекарство, а потом и за основательное лечение примемся. А Королева Зубная Щетка пришла дать тебе полезные советы.

(Айболит уходит, входит Королева Зубная Щетка).

Королева Зубная Щетка: Если вы постоянно будете дружить со мною и с моею сестрою, Зубной Пастой, всегда будете со здоровыми зубами ходить. А тебя, Баба – яга, неплохо было бы отправить в путешествие к оазису Мятного вкуса, что у озера Аквафреш, да не просто так, а через пустыню Зубного Порошка. И не отпускать в твою избушку на курьих ножках до тех пор, пока не привыкнешь чистить зубы ежедневно, утром и  вечером, да еще полоскать рот после каждой еды.

Айболитовна: А еще Баба – яга запомни: сладкое разрушает зубы. Из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы пополнить запасы фосфора и кальция нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты.

Баба – Яга: Ладно уж… Вылечу я наконец свои зубы, вставлю недостающие и бережно относиться к ним.

Неболейка: А вам, ребята, нужно еще знать, что есть надо не только мягкую, но и твердую пищу. Грызть, например, яблоки, морковку и другие фрукты или овощи. Это укрепит ваши десны.

Королева Зубная Щетка: Давайте, ребята, научим Бабу – ягу правильно чистить зубы.

(Ребята объясняют Бабе – яге, как надо чистить зубы).

Неболейка: Ребята! Чтобы Зубная Боль убралась к себе в замок, нам нужно будет отгадать загадки Королевы Зубной Щетки.

Королева Зубная Щетка:        Я не сахар, не мука,

                                        Но похож на них слегка.

                                        По утрам всегда я

                                        На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Красные двери                                                   Хвостик из кости,

В пещере моей                                                   А на спинке - щетинка

Белые звери сидят у дверей.                                        (Зубная щетка)

 И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)        

Тетушка Зубная Боль: Я ухожу, но знайте, что я всегда начеку и приду в любое время к тем, кто не следит  за своими зубами. Приду и заберу в замок Зубной Боли. А сейчас я оставляю вместо себя Королеву Простуду. (Уходит).

(Входит Королева Простуда).

Королева Простуда: Я властвую повсюду. В моем арсенале много замечательных болезней: грипп, ангина, бронхит…

Неболейка: (Обращаясь к Бабе – Яге). Бабушка – яга! Почему у тебя такой печальный вид?

Баба-Яга:        Голова моя болит,

        Я чихаю, я охрипла

        И хожу я еле – еле –

        Мне б лежать сейчас в постели…

        Некому меня жалеть…

        Неинтересно мне болеть.

Айболитовна:         Тебе, Яга, полезен будет

                        Мой совет простой

                        Пей при всякой при простуде

                        Липовый настой.

Баба-Яга:                Я хожу и кашляю

                        Ках! Ках! Ках!

                        Пью лекарства горькие

                        Ах! Ах! Ах!

Айболитовна: (Поет на мотив песни Красной Шапочки из одноименного кинофильма).

Если долго, долго, долго                                          И в больницу загреметь.

кашель не проходит                                                 А-а много уколов пропишут вам здесь,

Если стало очень трудно                                         А-а сто процедур про запас еще есть,

На метле своей лететь.                                            А-а тут все вредные привычки,

То пожалуй, то конечно,                                         А-а устранят вам медсестрички,

То наверно, верно, верно                                        А-а лучше сюда не попадать,

То возможно, можно, можно                                       А-а лучше сюда не попадать!                

Королева Простуда: А мои заклятые враги – принц Загар да принцесса Закалка. Они хотели меня победить, но у них это не вышло. На моей стороне всегда много детишек. Детишки эти их конечно не слушали, тоннами мороженое кушали. А холодной воды боялись – в общем, совсем не закалялись!

     И правильно, ребятки, бойтесь холодной воды, зимой – свежего ветра и снега, летом -  жгучего солнца. И поменьше гуляйте. А уж если вы ходите на улицу, так одевайтесь правильно: чтобы было жарко, а холодный ветерок бы вас потом хорошенько, потненьких – то обдул со всех сторон.

        Моя свита всегда ждет вас в моем замке. Это синьоры, Кашель, Насморк, Озноб, и синьора Высокая Температура.

Баба-Яга: Видно ко мне уже привязалась эта самая синьора… (Кутается в платок).

Неболейка: А ты Баба – яга на высокую температуру не очень – то сердись. Раньше она была Нормальной Температурой. Она не мучила маленьких детей. Это ее Королева Простуда заколдовала. Но ее и расколдовать можно. Для этого на лоб больному нужно положить холодный компресс и давать побольше пить.

Айболитовна: (подносит Бабе – яге кружку с чаем). Прописываю тебе, Баба – яга земляничный морс и чай с малиновым вареньем.

Неболейка: А еще бороться с болезнями помогают витамины. Витамины есть почти во всех продуктах, но больше всего их во фруктах и овощах.

(Выходят овощи).

Лук:        

Я и репчатый, и зеленый,                               Свекла: Круглая я словно шарик,

Я и сушеный, и соленый,                                               Меня за вкус все уважают.

Как приправа к блюдам,                                                Добавляют в винегрет,

Я полезен людям.                                                         Полезней свеклы в мире нет.

                        

Морковь: 

Я морковка спелая.                             Картофель: Я посажен весной,

На солнышке созрела.                                               Летом я окучен,

Витаминами богатая                                                    И за то, что я полезен,

Вам на пользу ребята я.                                                   Грамота мне вручена.

                        

Редиски: 

Мы редиски, мы подружки,                  Помидор:   И я, томат, вас видеть рад.

Мы уже готовы                                                         Я полон витаминов.

Быть в салате вместе с луком –                           Несу здоровья я заряд,

Ешьте на здоровье.                                                   Не хуже мандаринов.

                

Огурец:

 Я огурчик для салата,                             Капуста:    Полезней сока моего

 Я расту на грядке.                                                        Ничего на свете нет.

Ешьте, люди, огурцы –                                               Пейте сок капустный, люди –Будет все в порядке.                                                   Доживете до ста лет.

Неболейка: Друзья, вы узнали, насколько полезно есть овощи. А теперь я предлагаю принять участие в конкурсе. (Раздает каждому участнику листок в клетку, на котором написано слово «календарь». Задание – составить кроссворд, то есть вписать в клетки название овощей так, чтобы получился кроссворд.

        

                           КАБАЧОК

                     КАПУСТА        

            СВЕКЛА

            ОГУРЕЦ

              ЧЕСНОК

                 РЕДИС

             ТОМАТ

                 КАРТОФЕЛЬ

         МОРКОВЬ

Неболейка: А еще есть вот какое правило: Если ты решил здоровьем дорожить, надобно с полезными растениями дружить.

(Выходит Матушка Валериана).

Матушка Валериана: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валериана. У меня есть много друзей, таких же лекарственных трав как и я. Люди придумали про нас много загадок. Я предлагаю  отгадать некоторые из них.

 Стоят в поле сестрички,                                                    Ах, не трогайте меня –

 Желтый глазок, белые реснички.                                     Обожгу и без огня.

                (Ромашка)                                                                    (Крапива)

В белых рубашонках                                                        Старым молодость вернет,

 В зеленых полушалках.                                         Слабым силу придает.

        (Береза)                                                            Болезнь любая, как мишень

   У лесной дороги он растет,                                              Для корня жизни,

   Ногу поранил – обязательно спасет.                              Для…        (Женьшеня)

                    (Подорожник)

                (Матушка Валериана хвалит детей и уходит)

Неболейка: Спасти всех узников замка Королевы Простуды поможет еще Фея Физкультура.

Айболитовна: Очень хорошо, если на переменах у вас есть возможность поиграть с мячом, обручем, скакалкой… Летом полезно кататься на велосипеде, зимой на лыжах и коньках. Но прежде всего утро надо начинать с зарядки.

(Входит Фея Физкультура)

Физкультура:         Ноги наши быстрые,

                             Метки наши выстрелы

                             Крепки наши мускулы

                             А глаза не тусклые.

                         По – порядку, стройся в ряд,

                        На зарядку все подряд.

       Здравствуйте, меня зовут Фея Физкультура. Сейчас мы вместе с Бабой – ягой прогоним Королеву Простуду.

Королева Простуда: да где уж вам!

Фея Физкультура: Ты сейчас в этом убедишься! Итак, глубоко вдыхаем… И разводим руки в стороны… (Фея Физкультура демонстрирует движения, Баба – яга повторяет его за ней, и случайно ударяет рукой по Королеве Простуде так сильно, что та отлетает в сторону. Дальше все делают зарядку,  а Королева Простуда мечется сначала между ними, а потом убегает).

Неболейка:                     Кто-то делает зарядку,  кто в прискочку, то в присядку,

                            Кто-нибудь играет в мячик - это что-нибудь да значит.

                        Кто-нибудь ныряет ловко – это тоже тренировка.

                        Кто-то на велосипеде  приближается к победе.

Фея Физкультура:  Кто-то прыгнул дальше всех - вот невиданный успех.

                            Лыжник любит лыжи – к  финишу все ближе.

                        А еще сказать хочу «Слава шайбе и мячу!»

Айболитовна: (Бабе-Яге). Начни делать зарядку каждый день. Тогда ты и без волшебной метлы будешь легко взбираться на холмы. Помни у ленивых мышцы слабые. У тех, кто мало двигается плохо работают сердце, легкие и даже пища плохо переваривается, да и болеют они чаще других.

Баба-Яга: с сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро.

Фея Физкультура: А для вас, ребята, я приготовила загадки:

        Бегу  сторонкою лесной,                                    Не  обижен, но надут,

        Две белых речки за спиной.                     Его по полю ведут.

        По берегам, то тут, то там,                                                      (Мяч)

        В кружочках точки – ставил сам.

                                           (Лыжи)        

            Мелом вычерчена сетка,                                Кто на льду меня догонит?

        Лихо прыгает соседка.                                   Мы бежим вперегонки,    

                (Классики)                                            И несут меня не кони,

                                                              А блестящие… (Коньки)

Баба-Яга: Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем. Но вот к сожалению, стать такой стройной, как я была когда – то, мне все равно не удастся…

Неболейка: Да, ты права. Много мы теряем в молодости безвозвратно, и все из – за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.

Баба-Яга: Ну что ж. Тут мне остается пожелать ребятам вести себя разумнее, чем я когда-то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а чаще выбегать на улицу, поиграть, попрыгать, повеселиться. А я обещаю дружить отныне с  Феей Физкультурой и Госпожой Гигиеной,  с Королевой Зубной Щеткой и Господами Витаминами.

Неболейка: Да здравствует правильное питание! А витаминам – особое внимание.

Айболитовна: Да здравствует Гигиена!

Неболейка: Да здравствует режим! И помните: движение – это жизнь.

(В конце праздника всех детей угощают фруктами или овощами).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2

Название мероприятия: общешкольное родительское          собрание.

Тема: Как уберечь ребенка от вредных привычек

Адресность: для родителей учащихся начальной школы

Учитель начальных классов

Дадиван Олена Сергеевна

Цель:

  • объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников;
  • обсудить с родителями проблему профилактики наркозависимости у младших школьников.

Форма:  мастерская общения.

Участники: родители, классные руководители, медицинский работник школы, инспектор по делам несовершеннолетних правонарушителей, дети – артисты.

Оборудование, оформление: плакаты, информационные материалы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, видеофильм  «Наркозависимость», сценка с участием детей о вреде курения, рекомендации для родителей.

План:

  1. Возрастные особенности, психологические факторы, способные спровоцировать риск раннего приобщения детей к одурманивающим веществам.
  2. Роль семьи в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
  3. Обмен опытом семейного воспитания, рекомендации родителям.
  4. Сценка о вреде курения.
  5. Выступление школьной медсестры Антимоновой Г.Ф.
  6. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних правонарушителей Хворовой Н.С.
  7. Просмотр видеофильма «Наркозависимость».

Ход собрания:

        1.Возрастные особенности, психологические факторы, способные спровоцировать риск раннего приобщения детей к одурманивающим веществам.

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что еще рано беседовать со своими детьми на такую трудную тему. Однако современные исследования свидетельствуют, что к 7—9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет. Эта информативность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, младшие школьники знают, что употребление алкоголя, курение, а тем более наркотики опасны для здоровья человека. Объяснить же, чем именно они опасны, дети, конечно, еще не могут.  

        С другой стороны, они чуть ли не ежедневно являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их безвредность: яркая реклама пива по телевизору, праздничное застолье дома, запоминающиеся герои кинофильмов с дымящейся сигаретой. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс - одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно этот когнитивный диссонанс является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю.

Ребенку становится интерёсно, так что же на самом деле происходит? Опасны или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят о том, что хотели бы попробовать покурить, не прочь выпить немного пива.

Сегодня возраст начала наркотизма — приобщения к одурманивающим веществам — постепенно снижается. Есть дети уже в 6—7 лет, попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в укромном месте. Существует убедительное доказательство того, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск, что в более зрелом возрасте у него возникнет пристрастие к ним.

Родителям необходимо быть очень внимательным к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой, во взаимоотношениях со сверстниками, надо их незамедлительно решать, не откладывая на завтра. Нельзя допустить, чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который может привести тому, что он будет искать любые возможности, чтобы компенсировать позицию отстающего. Тут все способы «хороши», в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты или алкоголь.

Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Дети часто, играя, копируют черты человека, который для них является авторитетом. Как правило, это люди старшие по возрасту. А поскольку взрослых ребенок видит часто с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте безусловным авторитетом для  ребенка являются его родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке. Зачастую родители (папы, да и мамы) даже не пытаются прекратить курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в этом нет.

Еще одна поведенческая реакция — это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление и самостоятельности. 3ачастую способом такой демонстрации становится курение или знакомство с алкоголем. Таким образом, родители должны уяснить, чтобы ребенок нашел другие, не опасные для него способы самоутверждения, необходимо создать условия, при которых он сможет почувствовать свою значимость, самостоятельность. Это может быть спорт, занятия техническим творчеством, помощь родителям по дому, забота о старших или опека младших в семье и т. д. Не скупитесь на похвалы! Дайте ребенку шанс почувствовать себя хоть где-то успешным. Нё забывайте замечать даже самые маленькие продвижения в учебе!

Есть  определенные психологические факторы, повышающие риск знакомства младшего школьника с одурманивающими веществами.

Так, в зоне риска находятся дети с неустойчивым типом акцентуации характера. Психологи определяют акцентуацию как чрезмерное заострение некоторых личностных черт.

 Для таких детей характерны неспособность длительное время сосредоточиться на выполнении задания, повышенная утомляемость даже при не очень сложной работе. Их отличают резкие перепады настроения, жажда развлечений, новых впечатлений. Поэтому такие дети легко могут попробовать алкогольные напитки, быстрее приобщаются к курению.

Особого внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации. Их отличительной чертой является постоянное стремление быть в центре внимания. Часто им не важно, их хвалят или осуждают – главное, привлечь к себе внимание. Чтобы как-то выделиться, они могут закурить, попробовать спиртное. Они больше, чем другие дети, подвержены внешнему воздействию, чтобы показать свою взрослость, могут совершить необдуманный поступок.

Психологические особенности могут лишь потенциально увеличить риск приобщения к алкоголю и курению. Реализуется или нет эта предрасположенность, зависит от взрослых, окружающих ребенка.

2. Роль семьи в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста.

Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых (так называемое воспитание по типу гипоопеки).

Причины гипоопеки могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями, когда общение с приятелями, коллегами по работе приятнее, чем  общение с собственным ребёнком, и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со  стороны родителей становится вполне казалось бы понятная – загруженность на роботе. Многие из опрошенных родителей с сожалением говорят о том, что на общение с собственным ребенком они могут «выделить» 20-30 мин. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребёнка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим чадом уходят на второстепенный  план. В такой ситуации находятся многие семьи. И всё же это не тупиковая ситуация. Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребёнком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие  вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребёнка, чем длительные нотации.

Не менее опасен и прямо противоположный тип воспитания – гиперопека, когда родители контролируют буквально каждый шаг ребенка, не давая ему ни малейшей возможности проявить свою самостоятельность. Привыкнув к постоянной опеке, ребенок становится подвластным любому влияния, в том числе и отрицательному. Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить?

Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: «Пусть сразу выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения» никто не отвечает.

Самое главное – поговорите с ребенком «по душам», постарайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора. Психологи советуют во время такой беседы соблюдать ряд правил:  

  • Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне.
  • Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию – сядьте рядом, отодвиньте стулья, приобнимите ребенка.
  • В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплике дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания.

Важно, чтобы мальчик или девочка поняли, чем опасно курение для их здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказать, что его тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что курение влияет на рост, внешний вид человека и т.д. дети должны понять, что родители очень расстроены, но за честным признанием не последует наказание. Пусть родители попросят ребенка их успокоить, пообещать не совершать подобных поступков.

Опасность пассивного курения: если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи. Установлено, что курильщику достается около 25% «дымного букета», а вот 15% попадает в легкие окружающих.

В организме ребенка молекулы, позволяющие, за счет работы печени, легких, быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих. Плохой сон, раздражительность, плаксивость – это все реакции детского организма на табачный дым.

И все же, чтобы максимально минимизировать влияния курения на ребенка, мы рекомендуем курящим родителям следующее:

  • В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка.
  • Квартиру нужно часто и регулярно проветривать.
  • Нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма.

Наиболее концентрация запаха – в одежде курящего человека. Поэтому одежда ребенка должна находится в отдельном шкафу. Запах может накапливаться и в мебели. Не пренебрегайте частыми уборками квартиры с пылесосом. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей. Это касается и детей из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться рядом с курящими людьми. Он может выйти из комнаты, лифта, имеет право попросить взрослых прекратить курить в его присутствии. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие привычки, например, курение, а вот избавиться от них очень непросто.

3. Обмен опытом семейного воспитания, рекомендации родителям.

Ситуация: семья собралась за праздничным столом. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами, и … в этот момент голос ребенка «Мама (папа), и я тоже хочу, дайте мне попробовать!» [обмен мнениями].

Около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз алкоголь у себя дом, 45% сделали это с разрешения взрослых.

Как показывают исследования, формирование алкогольных установок как позитивных, так и  негативных происходит в младшем школьном возрасте. Известно, что ребенок уже в дошкольном возрасте хорошо знаком с алкогольными семейными традициями. Положительное отношение к алкоголю формируется в семьях у огромного количества дошкольников и младших школьников.

Многие родители считают, что если ребенок попробует алкогольный напиток, он удовлетворит свое любопытство и алкоголь перестанет быть для него чем-то таинственным. Другая точка зрения родителей состоит в том, что если ребенок постепенно осваивает традиции питья, это, якобы, поможет предотвратить в дальнейшем неумеренное потребление алкоголя. «Пусть лучше попробует алкогольный напиток дома, под моим контролем, чем где-то на улице» - такое мнение бытует часто среди родителей.

Этим взгляды родителей чреваты далеко идущими последствиями. Родители должны осознать, что даже самая незначительная, с точки зрения взрослого человека, доза спиртного может вызвать у ребенка рвоту, тошноту, головную боль и другие негативные реакции.

Очень опасны и психологические последствия таких родительских экспериментов – в сознании ребенка снимается внутреннее табу на употребление алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, ведь алкоголь попробовать разрешили родители.

Ранний опыт употребления детьми алкогольных напитков – неоправданный риск. Он представляет опасность для здоровья ребенка и в значительной степени способен спровоцировать интерес к алкоголю в дальнейшем.

Ситуация: и все же, стоит или нет приглашать ребенка за праздничный стол во время семейных праздников? [обмен мнениями].

Конечно, ведь семейный праздник это прекрасная традиция. Но родители должны заранее объяснить ребенку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему они помешают вырасти здоровым и сильным. Но у ребенка обязательно должен быть свой, любимый напиток.

Психологи советуют родителям использовать следующий прием. Мама или папа может попросить ребенка налить ему «его» сока, напитка и в тот момент, когда все остальные поднимают бокалы со спиртным, «разделить компанию» с сыном или дочерью. Только делать это нужно естественно, так, чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что вам действительно захотелось сока.

Благодаря этому приему у ребенка не будет формироваться представление об алкогольных напитках как о символе взрослости, и не возникнет ощущения собственной «неполноценности» («Всем можно, а мне нельзя»). Ведь взрослый предпочитает «его» детский напиток алкоголю. А значит, ничего особенного в алкогольных напитках нет.

Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкий знакомый – совершенно недопустимое зрелище для ребенка, особенно если это отец или мать.

Вывод: семья способна сформировать у ребенка устойчивость к пагубным привычкам, но вместе с тем, необдуманная, безответственная позиция родителей вполне может спровоцировать возникновение пагубного пристрастия.

Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию, дающих детям возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. В первую очередь, это формирование у детей культуры здоровья. Научить ребенка бережно относится к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром – важнейшая задача родителей.

        Недооценка взрослыми опасности, которая исходит от наркотиков, - характерная черта нашей жизни. Многие родители считают, что в 8 – 9 лет еще рано говорить с детьми на такую «острую» тему. Очевидно и то, что семья испытывает «дефицит» компетентности» по вопросам формирования у детей антинаркотических установок и ценностей здорового образа жизни, взаимодействию со специалистами в антинаркотической профилактической работе.

А между тем факты свидетельствуют о том, что возраст первых проб наркотиков детьми отмечается уже в 8 – 10 лет, зафиксированы и случаи употребления наркотиков детьми 6 – 7 лет. Подростки злоупотребляют в 7,5 раза чаще, чем взрослые.

        В настоящее время до 40% подростков имеют опыт употребления наркотиков, причем первая проба у 41% происходит в возрасте от 11 до 14 лет.

        Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотику, тем быстрее формируется зависимость, тяжелее течение наркомании ка болезни, больше выраженность ее негативных личностных, социальных и медицинских последствий (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ.        Поэтому профилактическую работу необходимо проводить до наступления критического возраста, т.е. в дошкольном и школьном возрасте.

        Могут ли быть уверены взрослые в том что, они сделали все, чтобы уберечь детей от наркотиков? К сожалению, гарантированных рецептов нет. Проблема наркомании слишком сложна и многогранна, чтобы с ней можно было справиться лекарствами или рекомендациями специалистов. Но бездействовать взрослым недопустимо!

        Семья может стать действенным заслоном на пути страшной беды, в том числе если родители стремятся к взаимопониманию, доверию с ребенком, понимают его проблемы и личные заботы, принимают активное участие в жизни  ребенка, если родители воспитывают в сыне или дочери ценностное отношение к своему здоровью, прежде всего личным примером, объясняют детям пагубные последствия употребления наркотиков и учат их моделям поведения, позволяющим избежать наркозависимости.

Памятки родителям.

«Что делать родителям, чтобы ребенку не попасть в беду».

  • Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.
  • Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением.
  • Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.)и не заставляйте их скрывать.
  • Больше доверяйте своим детям.
  • Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки не исправимы.
  • Никогда не угрожайте детям «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду любить тебя и откажусь от тебя».
  • Чаще давайте детям возможность детям принимать самостоятельные решения.
  • Внимательно слушайте то, что говорят вам дети.
  • Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

«Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков».

Физиологические признаки:

  • Бледность или покраснение кожи.
  • Расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза.
  • Несвязная, замедленная или ускоренная речь
  • Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи.
  • Хронический кашель.
  • Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
  • Резкие скачки артериального давления.
  • Расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

  • Беспричинное возбуждение, вялость.
  • Повышенная или пониженная работоспособность.
  • Нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания.
  • Уходы из дома, прогулы школы.
  • Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном.
  • Бессонница или сонливость.
  • Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения.
  • Повышенная утомляемость.
  • Избежание общения с людьми, с которыми раньше были близки.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Постоянные просьбы дать денег.
  • Пропажа из дома ценностей.
  • Частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры.
  • Самоизоляция, уход от участи в делах, которые раньше были интересны.
  • Частое вранье, изворотливость, лживость.
  • Уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы.
  • Неопрятность внешнего вида.
  • Проведение большей части времени в компании асоциального типа.

Очевидные признаки:

  • Следы от уколов, порезы, синяки.
  • Бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки.
  • Закопченные ложки, фольга.
  • Капсулы, пузырьки, жестяные банки.
  • Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия.
  • Папиросы в пачках из-под сигарет.

Практические советы:

Что делать родителю, если он подозревает, что его ребенок употребляет наркотики?

  1. Не впадайте в панику. Возможно, ваши подозрения неоправданны.
  2. Понаблюдайте внимательно за ребенком несколько дней, не проявляя излишней подозрительности.
  3. Обсудите свои наблюдения с людьми, которые знают вашего ребенка, и которым вы доверяете. Возможно, после этого ваши подозрения развеются.
  4. Поговорите со своим ребенком, учитывая следующие рекомендации:
  • Выберите подходящее место и время для серьезного разговора.
  •  Определите конкретный предмет разговора (что именно не нравится вам в поведении ребенка, что вызывает беспокойство).
  • Не позволяйте ребенку отмалчиваться или отшучиваться.
  • Сохраняйте спокойствие, дайте ему возможность высказаться.
  1. Если вы не знаете, как себя вести в сложившейся ситуации, - обратитесь к специалисту – психологу.
  2. Поддержите ребенка, проявив понимание и терпение.
  3. Выказывая свое беспокойство, объясните ребенку всю опасность пути, на который он встал.
  4. Попытайтесь убедить его обратиться к специалистам (психолог, психотерапевт, нарколог и т.д.).

4. Сценка о вреде курения.

На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.

Волк. Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц (испугано). Н-н-нет…

Белка. Мы не курим…

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. (вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне н-н-не слабо… Я закурю… (закуривает, сильно кашляя.)

Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.

Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

Волк. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытается бросить курить, а удается это очень немногим. Лучше уж не начинать совсем.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем ее требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше потратить на что-то хорошее, полезное.

5. Выступление школьной медсестры Антимоновой Г.Ф.

6. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних правонарушителей Хворовой Н.С.

7. Просмотр видеофильма «Наркозависимость».

                



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2

Моя безопасность

Название мероприятия: классный час.

Тема:

Обязанности пассажиров и пешеходов.

Адресность: для учащихся 2 класса 

Учитель начальных классов

Дадиван Олена Сергеевна

Цель: расширение знаний детей о личной безопасности.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте, такси, грузовых автомобилях;
  • закрепление знаний детей о правилах пешеходов.

Оборудование: презентация, дорожные знаки.

Ход мероприятия.

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим о правилах пассажиров и пешеходов.

Слайд 2-3

Скажите, пожалуйста, как называют пешеходов,  водителей машин одним словом? (участники движения)

Пешеходу – тротуар, а водителю – дорога.

Слайд 4 Что должен знать пешеход

  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны
  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  • При переходе дороги убедись в безопасности . Посмотри, нет ли рядом машин.
  • За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту
  • Разрешающий сигнал светофора – зеленый. На красный нельзя переходить улицу.
  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Задание: покажи, какой рисунок соответствует изученному правилу. На каких картинках ребята действуют неправильно? Почему?

Слайд 5  А какие знаки для перехода улиц вы знаете?

Слайд 6 «Самый лучший переход»( Я.Пишумов)

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины,

Им меня не запугать!

Беспокоитесь?

Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный безопасный,

Самый лучший переход!

Что за лестница вверху?

Ты идешь, как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Слайд 7-9

Мы с вами поговорили об обязанностях пешеходов. А теперь поговорим об обязанностях пассажиров. Пассажир обязан:

  1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
  2.  Входить в задние двери, а выходить из передних дверей  транспорта.
  3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
  4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай  обходи  спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Слайд 10

В транспорте веди себя достойно:

  • не шуметь и не толкаться;
  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
  • никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
  • не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
  • острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо    упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Слайд 11

На проезжей части дороги нельзя:

  • Кататься на велосипеде и самокате;
  • Играть в игры;
  • Играть с мячом;
  • Перебегать через дорогу.

Задание:

- какие обязанности у пассажиров?

- как вести себя в транспорте?

- как вести себя на проезжей части дороги?

Слайд 12

Последствия:

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей.

24 тысячи получают ранения.

Слайд 13 

Экстренные вызовы при ДТП

03 – скорая

02 – милиция

Слайд 14

Обобщение. Вывод.

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности

Итог.

Знание правил дорожного движения обеспечит здоровье детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры поведения младших школьников».

Лекторий для родителей начальных классов....

Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников

В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно.  Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня...

Воспитание культуры здоровья младших школьников как главной человеческой ценности

В своей работе хочу поделиться опытом работы по формированию ценностно-ориентировочных установок на здоровьесбережение через содержание учебного материала по следующим предметам: окружающий мир, русск...

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ БЕЗОПАСНОСТИ

         Статья посвящена актуальной проблеме – профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровья и безопасности обучающихся, воспитании культуры здоровь...

Воспитание культуры здоровья младших школьников.

Для сохранения  здоровья младших школьников педагогу необходимо  в организации и проведении уроков учитывать различные  факторы, применять разнообразные приёмы и методы обучения младших...

Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе.

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МАОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "ЦЕНТР ДЕТСТВА"на тему: «Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе»...