Алексеева Лариса Николаевна

Алексеева Лариса Николаевна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения МДОАУ д/с "Улыбка" город Пыть-Ях

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Э. Берк)

Профессия: воспитатель дошкольного образования

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: компьютерные технологии, чтение, вязание,фото, путешествия

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Пыть-Ях

Место работы: МДОАУ д/с "Улыбка"

Звание, ученая степень: Воспитатель 1 категория

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/alekseeva-larisa-nikolaevna" > Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения МДОАУ д/с "Улыбка" город Пыть-Ях</a>
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность. (В. Белинский)

О себе

ПОРТФОЛИО

Ф.И.О.: Алексеева Лариса Николаевна

Дата и место рождения: 12.04.1972 г.р. ; город  Киев

Адрес : г. Пыть-Ях ХМАО-ЮГРА

  Телефон:  сот: 89125137593;      E-mail – asiaaleksa@mail.ru

 Методическая копилка / личный сайт педагога:  http://ulybka86.ru/attestaciya/alekseeva-larisa-nikolaevna

Образование:

·  Средне - специальное:

Тобольское педагогическое  училище им. В.И.Ленина, квалификация «Воспитатель  дошкольных учреждений с правом обучения английскому языку» по специальности  «Дошкольное воспитание» диплом СТ № 240858, регистрационный №6998  от 28 июня 1992 года

·  Высшее:

г. Тюмень ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, квалификация «Педагог-психолог», специальность "Педагогика и психология", диплом ВСВ  0165550 от 01 июля 2004 года, регистрационный номер 29-702-ф-7

 

Дополнительное образование:

 

·    Курсы повышение квалификации по образовательной программе в условиях ФГОС, в центре обучения повышения квалификации педагогов, г.Челябинск  «Опережающее обучение детей» «Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС».  Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный №455, лицензия серия 74 ЛО1 №0000456выдана министерством образования и науки Челябинской области,  март 2015 год

 

·  Курсы повышения квалификации в АУ СПО ХМАО-Югры "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж" по теме "Новые подходы в организации и планировании образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ". Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 485, г. Ханты-Мансийск. 2012г

 

·  Курсы повышения квалификации в БУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования"  по теме "Информационные технологии в деятельности педагога-воспитателя".  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 4235, г. Ханты-Мансийск, 2008г

 

·   Курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки , Серия А № 255670) , по проблеме «Руководство системой подготовки дошкольников к обучению в школе в условиях вариативности ДОУ».  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 4017, г.Москва 2007 г

 

 Опыт работы:

 

Август 1992 год  – и по настоящее время работаю в  МДОАУ детский сад «УЛЫБКА»

                            Должность:  Воспитатель

   Обязанности: воспитание детей, планирование педагогической деятельности,  ведение документации

 

Дополнительная информация:

Владею персональным компьютером как пользователь: Word,  Excel, PowerPoint,  PhotoShop,  InternetЕхрlогег, оргтехника
                                                                                                                                                                                                                                                                  

Личные качества:

Активность, жизнерадостность, аналитический склад ума, креативность, честность, работоспособность,  способность расширять свои знания, настойчивость, общительность

 

    Моя профессия-воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.

     Воспитатель-это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач. Знания-сила,  артистизм в крови у воспитателя должен быть. Я работаю в детском саду 23 года, и работать мне в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это я не хочу казаться слабой. Я стараюсь быть сильной и интересной, прежде всего самой себе, а иначе ты никому не будешь интересен. Я живу по принципу: «возлюби самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка

 

Владею современными образовательными технологиями и  методами (экспериментирование, моделирование, игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ), применяю их в профессиональной деятельности. Провела обобщение из опыта работы  по теме  « Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста».  Разработала и внедрила проекты «Семейные гербы и символы», «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов ХМАО-Югры», «Вода-это жизнь!», «Защитники Отечества», «В кругу семьи», «Домашние животные», « Мои любимые игрушки». Подготовила   победителя , 2 призовое место  во Втором Всероссийском конкурсе творческих работ «9 Мая», являлась руководителем , имею благодарственное письмо за подготовку призера - диплом победителя 2 место;  3 призовое место в открытом городском конкурсе детских рисунков «Победный май», являлась руководителем – диплом третьей степени. Имею «Благодарственное письмо»  за подготовку призеров и активное участие: 2 призовое место в 1 Всероссийской викторине по правилам в пожарной безопасности (с международным участием)  – диплом победителя 2 место, медаль 2место.

 Являюсь победителем 3 Всероссийского конкурса «Семья-основа государства», направление «Образовательное», диплом за 2  место в муниципальном этапе;          1 место победителя во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА», диплом победителя 1 место;  2 место победителя во Всероссийском конкурсе «Деятельность современного педагога ДОО в условиях введения ФГОС», диплом 2 место;  1 место в номинации «Человек в согласии с природой» городского фотоконкурса «Природа-наш дом», диплом 1 место; 2 место победителя во Всероссийской онлайн-олимпиаде для педагогов «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования», диплом 2 место; 3 место во Всероссийском конкурсе «Кладовая знаний педагога», диплом победителя 3 место

 

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

 

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель - трудная работа –

­Постоянно маму заменять.

 

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

 

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя - ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

 

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в 21 веке,

Труд воспитателя оценят - добрый труд.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  А.С. Макаренко "Педагогическая поэма";    "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский;

Теория о воспитании "народного" педагога К.Д. Ушинского;

 

imageВильям Козлов "Президент Каменного острова";   Маргарет Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

 

"Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!
*****
Мой мир!
прими меня такой – какая есть…
с моей поэзией души, и жизни прозой…
мой мир…
и каждому из Вас в нём место есть
кому то нужен солнца свет…
кому то звёзды…
Мой мир…
полёт души – за облака,
взмах крыльев бабочки прекрасной,
невесомой…
и ароматы лепестков цветка…
и россыпь чувств, до боли всем знакомых…
мой мир – как радуга, он ярок и красив…
и даже если дождь стучит по лужам…
во всём стараюсь видть позитив…
и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…
мой мир…
прими меня такой,какая есть…
с любовью, грустью, радостью, тревогой…
мой мир…
всему в нём место есть…
и за него – я благодарна Богу…

Мои достижения

 

Почетная Грамота  Министерства Образования  и  науки  Российской Федерации, за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса. Приказ от 08 июля 2011года №1000/К-Н     

 

-Благодарственное  письмо от главы  г. Пыть-Яха, И.П.Тарасовой, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов ,большой вклад в развитие образования в городе Пыть-Яхе, многолетний добросовестный труд.   Постановление главы города Пыть-Яха от 02.10.2012   №51-ПГ

 

-Грамота  Управления   по образованию за большой личный вклад в развитие образования  в г.Пыть-Ях,2011 г

 

-Благодарственное  письмо за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и личный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения, от Председателя  Думы ХМАО-Югры  -  Б.С.Хохрякова,    28 января 2016 года  11рп/5350

 

-Грамота директора Департамента образования и молодежной политики администрации г. Пыть-Яха, С.В.Вагина, за долголетний и добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие муниципальной системы образования.   Г. Пыть-Ях, 2016 г

 

-Диплом – 1 место, в городском фотоконкурсе «Природа-наш дом», в номинации «Человек в согласии с природой» , Пыть-Ях, 2016г.

Почетные грамоты и благодарности ДОО

Моё портфолио

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. 

 

Алексеева Лариса Николаевна

Эссе  «Я и моя профессия»

 

«Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!»

 

          На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

       Я работаю воспитателем детского сада «Улыбка»,  с 1992 года. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

И вот и она – моя любимая  «Улыбка».  Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам, пап и бабушек.
Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в детском саду... Вторая младшая  группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные малыши 3-4 лет. Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими сорванцами, и все получится. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети — самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Целью моей работы является формирование у детей социально-личностных качеств. Анализируя проделанную работу, хочется отметить, что у детей повысился интерес к общению . У детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимовыручка. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану.
  Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то  интересное. Мы, воспитатели проводим здесь   много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для  восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и  понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?

Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
          Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое  мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель     всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!

Работая воспитателем 23 года, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.

Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

 

Дети это наше будущее! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

           Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей  нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Я глубоко убеждена, что воспитатель не профессия, а состояние души. Желание, работать с детьми должно быть, потребностью души педагога.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.


 

 

 

«Вот так живём и всё становимся моложе,

 Не по годам считая женский труд,

За доброту, за новые возможности,

Они взаимно к нам ещё придут.

А сколько лет вложили мы старательно,

 На воспитание маленьких детей,

И сколько будет обязательно

 Ещё в сознанье творческих идей.

Но, вот сейчас в полёте своего творения

Я вам,  признаюсь, говорю,

 Как искренне, восторженно, сознательно

Труд воспитателя в душе боготворю!

Мы помним многое, а время переменчиво,

И жизнь всегда идёт вперёд,

Уже не первый выпуск поколения,

 К нам в детский сад своих детей ведёт.

А мы, всё те же и та же, в нас улыбка,

И от неё не надо отступать!»

 

Имею публикации в сети Интернет. 

Мои публикации:

Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио