Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой за новогодними покупками"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Алексеева Лариса Николаевна

Цель: повышение финансовой грамотности детей через расширение представлений о свойствах и функциях денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

образовательной деятельности

по формированию финансовой грамотности

в старшей «А» группе (5-6 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие с монеткой за новогодними покупками »

                                                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                                                     Алексеева Л.Н.

г. Пыть- Ях

2020г.

Цель: повышение финансовой грамотности детей через расширение представлений о свойствах и функциях денег.

Задачи:

  • Образовательные:

-формирование понимания о  назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

 - расширение знаний  детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами

для древних людей;

 - обогащение и активизация словаря детей;

-  побуждение к высказыванию своих мыслей полными предложениями;

 -  укрепление двигательных навыков детей;

-  развитие памяти, внимания, речи;

- стимулирование активности детей в разных видах деятельности;

- закрепление названий основных потребностей человека.

- формирование умения делать по образцу;

Развивающие:

закрепить представления детей  о экономических понятиях: деньги, доход и расход;

- развитие представлений о назначении денег;

- развитие любознательности, мышления, логики;

 -развитие у детей умение подмечать в притче простейшие экономические явления;

- развитие мотивации на общение в группе;

- развитие умения слушать друг друга, приходить к согласию;

-  развитие мелкой моторики;

- -выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- развитие внимания и точности выполнения упражнений.

- закрепление умения работать аккуратно.

Воспитательные:

- воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 -формировать положительные взаимоотношения детей.

- формирование коммуникативных и социальных компетентностей,

-  воспитание интереса и желания к участию в разных видах детской деятельности.

Педагогические технологии:

-исследовательские методы;

-технология использования в обучении игровых методов;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, работа в парах);

- информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Художественно эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: познавательно – исследовательская.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры, показ объяснения, вопросы, ответы, проблемная ситуация, подвижная игра, постановка задания, показ образца, объяснение, показ способа действий, сравнительный анализ, педагогическая оценка.

Обогащение и активизация словаря: существительными: монета, банкноты . номинал, банк, деньги, товар, обмен, заработная плата, труд, названия профессий,  , новогодние игрушки, продукты, игрушки, развлечения, дружба,  любовь.

Предварительная работа: беседа о значении денег, разучивание пословиц о деньгах,  просмотр мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность», работа с алма-банкоматом по развитию знаний по финансовой грамотности, чтение сказки «Муха-цокотуха», обсуждение поступков героев.

Материал и оборудование:  сундучок, алма-банкомат, монетка, картинки с предметами, сундучек с шоколадными  монетками, монеты, банкноты денег с разным номиналом (копии банкнот для обучения),  презентация «Как появились деньги», средства ТСО, ватман, картинки для рекламы, заготовки для банка, мелки, клей,  влажные салфетки, новогодние покупки, подукты для праздника, корзинки.

ХОД НОД:

Вводная часть

Организация круга. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас!

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 – Доброе утро ребята!!!

Этот день, ребята, мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.

А ваши  солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение. Подарите друг другу улыбку!

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.

Согласны! Ну, тогда вперед! Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись в волшебной стране Экономики очутись!»

А путешествовать мы будем с моей знакомой, она нас встречает в стране Экономики,  а кто она отгадайте?

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет» (Дети-монетка)

Воспитатель: ребята, вы  узнали кто это? (воспитатель достает большую монетку)

Воспитатель: Правильно ребята,  а вы посмотрите у нее для нас письмо в котором есть какие то задания !

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? Кто может рассказать пословицы о деньгах

Чужие деньги считать не разбогатеть.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Без копейки рубля нет.

Здоров буду и денег добуду.

Монете карман не тянет.

 На деньги ума не купишь.

Денежки что голуби, где обживутся, там и поведутся!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а кто может сказать что такое деньги?

А вы знаете деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Рубли)

- А какие бывают деньги еще может кто знает? (Дети: доллары, евро, гривны)

Скажите для чего нам нужны деньги? (Дети: покупать товар, копить, класть в банк)

Воспитатель:

- Монетка нам предлагает  поиграть с  в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:

- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

(называет слова: ветер, кукла, машина, дружба,  радуга, молоко, конфеты и т. д.)

Воспитатель:

-  Наша монетка хотела бы узнать, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы у человека были деньги ему необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Но будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь. А как люди зарабатывают деньги? (Ответы детей. )

Воспитатель: - Правильно, люди, обучившись определенной профессии, работают, чтобы приносить пользу, помогать другим, и за их труд выплачивается

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас, я начну, а вы заканчивайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Дочка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожек – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили машинку – расход

Воспитатель: Монетка сказала что в стране Экономики нас ждет Алма-Банкомат который приготовил нам задания! Дети выполняют задания на мониторе банкомата «Какие бывают деньги?» «Собери банкноту»

Видеоролик «Хранение денег»

Финансовая игра «Номинал»,  виртуальный «Банкомат».

Воспитатель и дети подходят к банкомату и выполняют задания.

Воспитатель:

- Молодцы ребята,  а сейчас,  я предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка:

« Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:

- Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить

невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали,

работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино».

- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже

сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Воспитатель: Вы знаете ребята,  Монетка нам предложила сделать новогодние покупки к празднику. Какие сейчас праздники? А кто знает, какие покупки  необходимы для праздника? Дети называют.

Игра « Собери новогодние покупки». Дети идут в магазин и сортируют в две корзины. В одну продукты к праздничному столу в другую новогодние атрибуты к празднику.

Молодцы,  а сейчас я предлагаю вам поработать в новогодних мастерских.

В первой мастерской вы будете делать рекламу для магазина , в которой покажем какие покупки необходимо покупать к  новогодним праздникам!

А во второй мастерской вы будете делать свой банк для хранения денег

Работа детей в мастерских.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,  что наши ребята сделали в своих мастерских. Дети показывают свои работы.

Воспитатель:

- А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия:

Воспитатель: - А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал (а)…», «Мне понравилось…». Мне очень понравилось с вами играть. Вы  самые настоящие умники и умницы! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:«Мы ребята просто класс, получилось всё у нас! »

Воспитатель: мне было с вами очень интересно путешествовать по стране Экономики! А теперь давайте посмотрим, что же у нас в сундучке?

Дети открывают сундучок  и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»...